В Уфе под угрозой увольнения оказались около 200 работников электротранспорта. Причина – нерентабельность троллейбусного депо №2. Сотрудники уже подыскивают себе нового работодателя, в том числе – и за пределами региона.
Генеральный директор МУП «Управление электротранспорта Уфы» Аскара Фазлыев прокомментировал информацию о том, что администрация и МУЭТ столицы хотят закрыть троллейбусное депо №2. «У нас сегодня, к сожалению, из-за большого физического износа парка всего около ста нормальных троллейбусов, которые безопасно отпускать в рейс. Соответственно содержать всю инфраструктуру, которая обслуживает по 50 троллейбусов, – это расточительство, это неправильно», – прокомментировал Фазлыев «ГТРК». Он также отметил, что в ближайшие полгода планируется сократить до двухсот человек: диспетчеров, водителей и административный состав. Гендиректор добавил, что это связано с оптимизацией работы предприятия.
«Зарплату получили»
На данный момент в депо №2 работает около 450 человек, однако доходы от перевозки пассажиров не покрывают расходы на обслуживание троллейбусов и зарплату сотрудникам. Как сообщил Ufa1.ru начальник отдела безопасности МУЭТ Уфы Алексей Быков, слухи о полной ликвидации депо – вранье, и к этому не стоит относиться серьезно. В целом, по мнению Быкова, работа идет только в рост. «Тоже «варимся» в этих слухах, но это все неправда, мы уже устали их опровергать. Грузоперевозки – это деньги, зачем депо закрывать? Хотелось бы узнать, кто распространяет эти слухи, и им задать этот вопрос. Заработную плату получаем. По аварийности могу сказать, что с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону», – рассказал он корреспонденту Ufa1.ru.
Вот только мнение господина Быкова с мнением обычных работников не совсем сходится. На условиях анонимности корреспонденту Ufa1.ru ныне работающий Кирилл К. (имя изменено. – Прим. автора) сообщил, что заработную плату задерживают, а уведомление о сокращении они уже получили. «Пока нам просто выдали уведомление, так как по закону положено. Знаю, что около 20 водителей уже потеряли своим места. Но в основном это водители постарше. Ну может оно и к лучшему, дадут дорогу молодым», – рассказал Кирилл К. корреспонденту Ufa1.ru.
Как у других?
По всей видимости, сокращения действительно будут, и они затронут все управление электротранспорта – это два трамвайных и два троллейбусных депо. Эту информацию подтверждают и сами экс-работники МУЭТ. Однако нашлись и те, кто ушел с работы по собственной инициативе. Одним из них стал Михаил Поляков. По его словам, причина по которой он уволился, кроется далеко не в сокращении, а в том, что на линию выезжает подвижной состав, не соответствующий требованиям безопасности. Как сообщают ГТРК, в ближайшие полгода планируется сократить около двухсот человек. Очень многие рассматривают варианты работы в Казани, в Москве. К примеру Казанский МУП «Метроэлектротранс» в разгар кризиса наоборот проводит набор на курсы водителей троллейбуса и трамвая.
Рустам Ишмухаметов, ранее возглавлявший экспертный совет по инфраструктурному развитию Госсобрания РБ, выступал с предложением поддержать электротранспорт РБ. «Общемировые тенденции демонстрируют, что идет развитие трамваев и электробусов, а троллейбусы уходят на второй план. В разных городах республики система электротранспорта развивается по-разному. Единой стратегии нет. Так, даже такие большие коллективы как МУЭТ, не могут себе представить, что с ними будет дальше. Нужна концепция развития электротранспорта в регионе», – говорил он.
Той же точки зрения придерживался и прежний гендиректор Управления электротранспорта Александр Олейник. По его словам, в Уфе необходимо разработать систему тарифов на проезд и провоз багажа.
Уфимец предлагает решать проблему
Уфимец Руслан Файзуллин предложил свой метод развития электротранспорта. По его мнению, во всем мире электротранспорт развивают на высоком уровне, но не в Уфе. «Граждане предпочитают ужасные, неудобные, опасные, совсем неэкологичные маршрутки с грубыми водителями, которые плохо говорят по-русски, курят и вечно пьяные. Город не развивает электротранспорт, видимо, потому, что он не приносит денег. Я лично считаю, что все можно изменить. Необходима воля», – считает Руслан. В связи с этим уфимец предлагает несколько путей развития электротранспорта: сделать удобным для пассажиров, удобным для водителей и внешне привлекательным.
Эксперт Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что будущего у городского электротранспорта нет. «На мой взгляд, будущего у городского электротранспорта в России нет вообще, кроме отдельных крупных городов. И то при условии сохранения грамотных или хотя бы консервативно думающих людей в управах. В остальном на фоне кризиса практически неизбежен обвал», – рассказал Ufa1.ru Валдин. По его мнению, коммерческий и муниципальный транспорт на федеральном уровне сравняли в «правах», поэтому однозначно местные власти теперь будут избавляться от «обузы» еще сильнее, чем раньше. «Вообще изначально есть проблема отношения к ОТ как к бизнесу. Очень многие ошибочно считают профитом от него выручку от продажи билетов. По такой системе работает маршрутка, при таком отношении «маршруткой на рельсовом ходу» становится и трамвай. И он однозначно проиграет маршрутке чисто экономически. На самом деле, профит от ОТ – мобильность. Количество пассажиров, перемещенных за единицу времени на единицу расстояния. Чем выше мобильность, тем лучше бизнесу и развитию территорий, больше выручка и больше налогов. Но это, видимо, не про нас. Что-то изменится только в случае, если изменится общегосударственная политика», – прокомментировал ситуацию с будущим электротранспорта в России Ufa1.ru Владимир Валдин.
Читатели, а как вы считаете, нужен Уфе электротранспорт?
Фото: Фото из архива группы компаний Rugion