перейти к публикации
175 комментариев к публикации

Споры о Заки Валиди: кому выгоден скандал?

8 декабря 2015, 15:18
Гость
9 декабря 2015, 06:14
Это Валиди то патриот?! Знаете чем отличается патриот от националиста? Патриот хочет, чтобы и его народу и всем кто рядом было хорошо, а националист, чтобы другим народам было плохо. Возьмите украинских националистов - борьба со всем русским. Русские националисты тоже не лучше. "Россия - для русских" - такие позорные лозунги с призывами выгонять всех гастарбайтеров и других мы тоже время от времени слышим. А башкирские националисты. Рассуждают с позиции 15 века - говорят об отделении, о Башкирии для башкир и т.д. Как будто не замечают тех громадных изменений, что произошли за века. Что Башкирия - уже не земля башкир, а земля всех живущих на ней, что других людей вовсе не прельщают лозунги, проповедуемые башкирскими националистами. Но националисты других не замечают - всё должно быть только для них, а это в сложившихся условиях может привести только к конфликтам и, не дай бог, к войне.
Гость
9 декабря 2015, 12:46
ДА, ЗАКИ ВАЛИДИ патриот!!! Не надо тут защищать и оправдывать коммунистов, погубивших ради своей идеи не один миллион человек!
Гость
9 декабря 2015, 21:00
Гость
9 декабря 2015, 12:46
ДА, ЗАКИ ВАЛИДИ патриот!!! Не надо тут защищать и оправдывать коммунистов, погубивших ради своей идеи не один миллион человек!
Какой он патриот, нацистам продавшийся!
Гость
9 декабря 2015, 21:01
Гость
9 декабря 2015, 12:46
ДА, ЗАКИ ВАЛИДИ патриот!!! Не надо тут защищать и оправдывать коммунистов, погубивших ради своей идеи не один миллион человек!
Аналогично можно улицы именем генерала Власова называть и памятники ему ставить
Гость
8 декабря 2015, 17:29
Я за возврат улице предыдущего, старого, исторического названия - Фрунзе!
Гость
8 декабря 2015, 23:13
а я против
Гость
9 декабря 2015, 01:45
Гость
8 декабря 2015, 23:13
а я против
А мы за Фрунзе. Ее итак все зовут по-старому.
Гость
10 декабря 2015, 16:39
Я тоже за историческре имя - Большая Ильинская.А Фрунзе - это же новое.
Гость
9 декабря 2015, 14:14
Приехали гости из Москвы. Историки. Узнали, что в Уфе одна из центральных улиц и респ. библиотека им. З.Валиди. Впали в ступор.
Гость
9 декабря 2015, 15:41
Приехали бы из Москвы экологи и узнали, что у нас на водозаборе химзавод построили, то не то что в ступор, в кому бы впали.
Гость
9 декабря 2015, 17:42
Грамотные люди, знают кто пособник нацистов
Гость
9 декабря 2015, 18:31
Гость
9 декабря 2015, 15:41
Приехали бы из Москвы экологи и узнали, что у нас на водозаборе химзавод построили, то не то что в ступор, в кому бы впали.
Это ты своей бабушке расскажи, может поверит
Гость
9 декабря 2015, 08:28
Интересный вопрос. Кому понадобилось в 2008 году вытаскивать из пыльного сундука истории этого лузера Валиди и втихаря переименовывать улицу?
Гость
9 декабря 2015, 12:48
Назвать Темясово - Валидово и забегаловку там в Валидовку
Гость
9 декабря 2015, 13:46
Националисты-депутаты втихаря решили этот вопрос практически единогласно (при одном -коммунисте против)
Гость
9 декабря 2015, 10:45
З,Валиди-НАЦИСТ!И я как простой гражданин Башкирии докажу это неоднократно.Мне 87 лет и я был знаком с его сестрой.И не надо сейчас все валить на политизацию и ущемление прав некоторых "избранных" корултайцев.Вернуть старое название Большая Ильинская.РЕФЕРЕНДУМ ГОТОВЬТЕ ГОРСОВЕТ!
Гость
9 декабря 2015, 15:34
Очень рада, что человек в 87 лет может сидеть в сети интернет и еще что - то писать и тем более помнить сестру З.Валиди. Что за бред? Явно заказные комментарии!
Гость
10 декабря 2015, 10:14
Гость
9 декабря 2015, 15:34
Очень рада, что человек в 87 лет может сидеть в сети интернет и еще что - то писать и тем более помнить сестру З.Валиди. Что за бред? Явно заказные комментарии!
А вы почитайте воспоминания этой самой сестры. Вот уж кто очень хорошо знал этого человека
Гость
8 декабря 2015, 21:08
Даже если он наверняка не был офицером и не награждался Железным крестом, он будучи профессором как начинал свои лекции в Германии нацистской?, также он стоял у истоков создания басмачества, у истоков создания тюркских дивизий вермахта. Уже этого достаточно что бы составить о нем мнение. И если фигура неоднозначная, нечего тащить его имя на постамент! Пусть тихо живет в сердцах СВОИХ почитателей.
Гость
10 декабря 2015, 08:35
Как начинал лекции... ? Как полагается... словами Хайль.. и т.д.
Гость
8 декабря 2015, 18:06
вы утверждаете, что СМИ нам навязывае какой то политический взгляд?
Гость
8 декабря 2015, 21:06
А что только коммуниты против, все старшее поколение было против переименования Фрунзе в Валиди. Просто никого не спрашивали.
Гость
9 декабря 2015, 18:02
Украину осуждаем за Бандеру, а ведь Валиди это тот же бандера, только в Башкирии. Как власти, ФСБ могли такое допустить? Не только срочно переименовать, но и наказать тех кто является инициатором пропаганды фашистских прихвостней!
Гость
9 декабря 2015, 20:10
Без общественного мнения жителей города,нельзя было переименовывать улицу Фрунзе и нужно вернуть обратно. А канал Рен тв,прямо говорил о архивных документах, доказывающих ,что Заки Валеди был агент Абвера. Ну пусть наши Башкирские защитники докажут обратное, а пока одна болтовня,
Гость
8 декабря 2015, 17:31
Как понять "захоронено около 1,5 душ крестьян" ?
Гость
9 декабря 2015, 08:22
Это у Гареева надо спросить. К тому же всем известно, что Пётр I не строил город, он просто откопал его, не было в то время таких технологий. Город построили представители древней цивилизации задолго до Петра.
8 декабря 2015, 19:42
Историческое название этой улицы Большая Ильинская,приятнее на слух,чем подозрительная личность валиди
Гость
9 декабря 2015, 17:52
Очень мягко сказано -"подозрительная". Скорее ПРЕСТУПНАЯ!
Гость
9 декабря 2015, 19:35
Протащили в свое время карманных депутатов националисты, теперь не хотят назад все ворзвращать. Нам еще мнение свое навязывают, за людей не считают. Долой Валиди!
Гость
12 декабря 2015, 02:47
Скоро, похоже. под Валидова и историю перепишут.
Гость
8 декабря 2015, 22:32
Историю с Валиди трудно назвать славной. Скорее это позорная история. Как ни крути, а он националист, пытался развалить Россию (а как ещё назвать отторжение кусочка территории страны). Не удивительно, что он восстановил против себя и белых и красных. Против себя, а не против башкир, как тщатся представить сегодняшние последователи Валиди. Участие в басмаческом движении пока не будем вспоминать. Но сотрудничество со структурами гитлеровской германии тоже не спрячешь. И агентом абвера он тоже, скорее всего , был. Что с того, что не осталось документально заверенного документа о его вербовке. Люди были, которые рассказывали о его сотрудничестве с немецкой разведкой. эти свидетельства записаны. Например меморандум о военных преступлениях управления стратегических служб США, хранящийся в библиотеке Корнельского университета. Там он упоминается и именно в связи с его сотрудничеством со спецслужбами фашистской Германии. Так что, до славной истории здесь ой как далеко.
Гость
9 декабря 2015, 12:50
Уважаемый Прохор, приведите факты, документы! Ваши измышления никому не интересны!
Гость
9 декабря 2015, 21:35
Гость
9 декабря 2015, 12:50
Уважаемый Прохор, приведите факты, документы! Ваши измышления никому не интересны!
этот фашистский прихвостень валиди никому не нужен, пора исправить несправедливость и вернуть улице прежнее название
Гость
10 декабря 2015, 10:10
Гость
9 декабря 2015, 12:50
Уважаемый Прохор, приведите факты, документы! Ваши измышления никому не интересны!
Так Прохор как раз и указал ссылку на документ и где этот документ хранится. Езжайте и смотрите. Или воспользуйтесь веб версией библиотеки
Гость
8 декабря 2015, 21:36
В связи с часто меняющимся политическим строем (за век три раза, до коммунизма не дожили) , и взглядами населения на реальную действительность, а так же если учесть, что история - это все же художественный вымысел, предлагаю называть улицы нейтральными названиями, и что бы никаких деятелей!!!! Пройду по Абрикосовой, сверну на виноградную (с).
Гость
9 декабря 2015, 16:37
А вот хорошо бы привлечь к ответственности тех, кто протащил это переименование! Пусть для начала обструкцию им устроить! Фамилии в студию "героев"!
Гость
8 декабря 2015, 22:36
Давайте голосовать! Я тоже за Фрунзе.
Гость
8 декабря 2015, 23:22
Я думаю, если спросили бы у жителей города - нужна ли нам улица валиди, то процентов 80 были бы против точно. Они не думают, что нашим детям и дальше жить с такими наименованиями, которые порочат наш славный город Уфа.
Гость
9 декабря 2015, 14:24
Правильно, согласен, никого не спросили
Гость
8 декабря 2015, 19:20
Однозначно, нужно Фрунзе вернуть. Когда люди боролись за свою свободу, некоторые просто срулили. Как в мультфильме про Маугли!
Гость
8 декабря 2015, 21:07
Давайте голосовать. я за фрунзе.
Гость
9 декабря 2015, 07:59
А пусть памятник Валиди, названия улиц и даже название населенного пункта проводят в его вотчине - Темясово!
Гость
9 декабря 2015, 10:13
В 60 ГОДЫ МОИ ПРЕДКИ ВЫПИСЫВАЛИ ЖУРНАЛ АГИДЕЛЬ ТАК В ЭТОМ ЖУРНАЛЕ ОПИСЫВАЛИ КАК ЗАКИ ВАЛИДИ УЧАСТВОВАЛ В ОРГАНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛИТИЧЕСКИХ БАНД ФОРМИРОВАНИЕ ПРОТИВ БОЛЬШИВИКОВ Я ТОГДА ЧИТАТЬ НЕ УМЕЛ ПО БАШКИРСКИ ЧИТАЛИ В СЛУХ ВОТ ТАКИЕ ЭПИЗОДЫ ПОМНО С ИХ ЧТЕНИЕ ТОГДА БЫЛ ПЕРВЫМ ГОЛОВОРЕЗОМ УЧИТЕЛЕЙ И КОМУНИСТОВ А ТЕПЕРЬ НАЦИАНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ БАШКИРИИ КАК ЭТО ПОНЯТЬ
Гость
8 декабря 2015, 19:56
Вопрос о переименовании улицы Фрунзе решался без общественного обсуждения, в узком кругу. Были на это причины .... Ведь личность Валиди далеко неодназначна , вот и решали вопрос с улицей Фрунзе втихаря.
Гость
15 декабря 2015, 12:07
Ато личность фрунзе однозначная, сколько они башкир порубили из-за своей якобы революции
Гость
9 декабря 2015, 13:31
Зачем сравнивать Петра 1 и др выдающихся людей с не понятно кем???
Гость
10 декабря 2015, 10:16
Меня тоже покоробило. В один ряд поставили. Это несопоставимые личности
Гость
8 декабря 2015, 22:15
Вернуть прежнее название ! Всем нуждающимся в "своем " имени в названии улиц города- стройте новые и называйте как душе угодно.
Гость
9 декабря 2015, 09:00
У Рахматова на теме шиханов уже обострение началось.... Всё-таки решение уфимских депутатов о переименовании было неоднозначным, теперь постоянно будет склока. Возврат историчесского названия не успокоит ни сторонников Фрунзе, ни сторонников Валиди. В тупичок 10 лет назад загнали эту тему депутаты.
Гость
9 декабря 2015, 13:00
На заседании круглого стола якобы "общественность" 9 сентября 2015 года собравшиеся участники круглого стола подогретая националистами "Кук буре"требовала установки памятника Валиди на площади Ленина до 10 декабря 2015 года, оставляя за собой право начасть "Протестные акции", т.е. призывали к насилию. Куда власти смотрят?
Гость
10 декабря 2015, 21:54
Очень скучаю по названию Фрунзе. Мне 37 лет, вроде пока не бабушка:-)
Гость
11 декабря 2015, 09:36
а если бы номер вашего дома поменлся? был 13 стал 15.... вы бы по 13 номеру тоже скучали?
Гость
11 декабря 2015, 16:43
Гость
11 декабря 2015, 09:36
а если бы номер вашего дома поменлся? был 13 стал 15.... вы бы по 13 номеру тоже скучали?
Ты ещё и суеверный что ли?
Гость
12 декабря 2015, 20:52
Гость
11 декабря 2015, 16:43
Ты ещё и суеверный что ли?
Ага, он суеверный гусепас
Гость
10 декабря 2015, 12:49
Втихаря, без общественного обсуждения, взять и переименовать-это по-нашему. Мне трудно судить, хороший или плохой человек Заки Валиди. Но и М.Фрунзе был не самым плохим человеком в истории страны. Кстати, а несчастная Н. К. Крупская кому помешала? Теперь билиотека ее имени преименована в честь P. Валиди. И в результате получилось, что библиотека имени антисоветчика стоит на улице Советской. Ну, не странно разве? Как всегда, недодумано до конца.
Гость
10 декабря 2015, 19:24
Вообще то не Р.Валиди, а З. Валиди, и библиотека не на ул. Советская, а на ул. Ленина, что не менее странно.
Гость
11 декабря 2015, 17:58
Да , говорят раньше улица Фрунзе была названа не в честь Михаила, а его сына- Тимура, героя СССР, а теперь нациста с кем он и весь наш народ боролись!
Гость
11 декабря 2015, 20:12
спасибо РЕН ТВ. алкаш Ельцин суверенитета надавал ,вот и появились эти герои валиди да салаваты...я за ул.Фрунзе!!!
Гость
12 декабря 2015, 02:34
И мы!!!
Гость
12 декабря 2015, 04:35
В корень попал.
Гость
13 декабря 2015, 17:39
Так что, давайте не будем идеализировать эту одиозную личность как в истории Башкирии, так и в европейской истории. Главаря кучки башкирских националистов, пособника контрреволюции, басмача и гитлеровского прихвостня. «Вклад» этого «борца за свободу башкирского народа» в антинародную деятельность скрыть невозможно. Как говорится, чёрного кобеля не отмоешь добела. Разумеется, в официальных биографиях Ахмет-Заки Валиди, изданных в Башкирии, его эсэсовское прошлое тщательно замалчивается. Скрывается не только вступление А.-З. Валиди в фашистскую партию — НСДАП, но и сам факт его сотрудничества с фашистами. Правда, полностью скрыть это не удаётся. Не даром говорят, что всё тайное становится явным.
Гость
14 декабря 2015, 00:19
Источники, молодой человек указывать надо!А так просто написать все что угодно можно ,благо фантазия позволяет.Так что все ваши доводы пока на уровне "красивой метафоры" ,не более....А может вы какой нибудь засланец забугорный, чтобы изнутри страну разрыхлить и посеять смуту и враждебность между народами, скорее всего так оно и есть, куда только смотрят наши доблестные органы,почему такие посты не берутся на заметку, вопрос остается открытым...
Гость
14 декабря 2015, 11:17
Гость
14 декабря 2015, 00:19
Источники, молодой человек указывать надо!А так просто написать все что угодно можно ,благо фантазия позволяет.Так что все ваши доводы пока на уровне "красивой метафоры" ,не более....А может вы какой нибудь засланец забугорный, чтобы изнутри страну разрыхлить и посеять смуту и враждебность между народами, скорее всего так оно и есть, куда только смотрят наши доблестные органы,почему такие посты не берутся на заметку, вопрос остается открытым...
Например меморандум о военных преступлениях управления стратегических служб США, хранящийся в библиотеке Корнельского университета.
Гость
14 декабря 2015, 19:09
Гость
14 декабря 2015, 11:17
Например меморандум о военных преступлениях управления стратегических служб США, хранящийся в библиотеке Корнельского университета.
Вы походу там вахтером работаете и имеете доступ к секретной документации, хранящийся в библиотеке Корнельского университета.Проплаченный троль не более.Фейк, как и многие здесь. Факты вещь упрямая, так что ваш документ о галактических преступлениях Вити Пупкина, хранящийся в метаболическом пространстве прошлого времени-неуемные фантазии не совсем здорового человека.Займитесь уже своим здоровьем, не хворайте!
Гость
10 декабря 2015, 12:43
ВРАГ НАРОДА И ШПИОН ОН
Гость
10 декабря 2015, 12:45
Я с самого начала не приняла новое название, для меня была улица Фрунзе, так и осталась, я так и продолжаю её называть. Я понимаю, когда возвращают старое название, но тоже с натяжкой, а зачем переименовывать, не понимаю!!!
Гость
10 декабря 2015, 14:15
Кто за название улицы Фрунзе, пишите: - за название улицы Фрунзе. Это неправильно без обсуждения втихаря переименовывать с улицы им. Фрунзе в улицу Заки Валиди. Нам нужно уважать и почитать старших. В законе прописано обсуждение. А раз сменили название без обсуждения то возвращать нужно прежнее название улица Фрунзе. Мы живем в правовом обществе.
Гость
10 декабря 2015, 15:12
Отберите орден у ВАЛИДИ, не достоин улицы ВАЛИД !!!!
Гость
11 декабря 2015, 14:50
вернуть улицу ФРУНЗЕ !!!! Это наша история и ее надо помнить ее не стереть!
Гость
11 декабря 2015, 22:29
Заки Валиди пронацистский деятель, поддерживал гитлеровскую агрессию против Советского союза и это факт. Называть имеем такого человека улицу просто большое кощунство.
Гость
12 декабря 2015, 01:20
Я ПРОТИВ ВАЛИДИ,КОМУ ТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО ЗАМАЛЧИВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВИД.ЧТО ОН НЕ ИМЕЛ СВЯЗИ С ФАШИСТАМИ,ВСЕМ ИЗВЕСТНО КАК РАНЬШЕ ВСЕ ДЕЛАЛОСЬ-НЕУДОБНО-ИЗЪЯЛИ ДОКУМЕНТЫ,ХОТЯ ДОПОДЛИННО ИЗВЕСТНО И ЖИВЫ ЕЩЕ ЛЮДИ .КОТОРЫЕ ДЕРЖАЛИ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ В РУКАХ.КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО,ЧТОБЫ В СТРАНЕ.КОТОРАЯ ПОБЕДИЛА В ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ С ФАШИСТАМИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ УЛИЦА С ИМЕНЕМ ФАШИСТА
Гость
12 декабря 2015, 02:52
Я не коммунист. Вернуть ул. Фрунзе в память о советской власти. при которой было обязательное среднее обучение бесплатно, кружки и секции спортивные были бесплатно, квартиры давали бесплатно, пенсии достойные жизни и много другого...
Гость
10 декабря 2015, 20:49
В 1926 году немцы организовали танковый центр “Кама” в Казани. По мнению немецких историков, подготовленная здесь группа танкистов облегчила позднее быстрое создание германских танковых войск. С советской стороны у истоков и во главе этого союза с германскими вооруженными силами, возымевшего тяжелейшие последствия в годы Великой Отечественной войны, стояли высшие партийные, государственные и военные деятели, руководители ВЧК — ОГПУ и различных наркоматов. В их числе: В. И. Ленин, И. В. Сталин. Л. Д. Троцкий, М. В. Фрунзе, К. Е. Ворошилов, Ф. Э. Дзержинский, В. В. Куйбышев, Г. В. Чичерин, Л. Б. Красин, Н. Н. Крестинский, К. Б. Радек, Э. М. Склянский, M. H. Тухачевский, А. И. Егоров, И. П. Уборевич, А. И. Корк, И. С. Уншлихт, И. Э. Якир, Я. Б. Среди получивших высшую квалификацию пилотов были три будущих маршала авиации - Альберт Кесселъринг, Ганс Штумпф и Хуго фон Шперле. Источник: http://militera.lib.ru/research/gorlov1/04.html
Гость
11 декабря 2015, 10:54
Ты в сторонку вопрос не уводи! Валиди - нацист! Как и Бандера!
Гость
11 декабря 2015, 18:01
Куда понесло? Не мути воду! Разговор о Валиди!
Гость
11 декабря 2015, 18:02
А моя бабушка на базаре очки потеряла.... печалька!
Гость
12 декабря 2015, 20:58
Еще не вечер, придет время, обратно во Фрунзе переименуют, а про прихвостня нацистов Валидова навсегда вычеркнут память с улиц города.
Гость
13 декабря 2015, 03:34
СЛАВА КПСС, ПЕРЕИМЕНОВЫВАЙТЕ,ПОВОРАЧИВАЙТЕ РЕКИ ВСПЯТЬ,ПЕРЕКРАИВАЙТЕ ГОСУДАРСТВА И ИСПРАВЛЯЙТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, КАК ВАМ УГОДНО! ТОЛЬКО ЖИТЬ ОТ ЭТОГО ПРОСТОЙ НАРОД ЛУЧШЕ НЕ СТАНЕТ.НАПРАВЬТЕ НЕУЕМНУЮ ЭНЕРГИЮ ВО БЛАГО, СТАНЬТЕ УЖЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ. ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО ВАС БОЛЬШИНСТВО,ТАК ЧТО ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА!
Гость
13 декабря 2015, 11:21
Гость
13 декабря 2015, 03:34
СЛАВА КПСС, ПЕРЕИМЕНОВЫВАЙТЕ,ПОВОРАЧИВАЙТЕ РЕКИ ВСПЯТЬ,ПЕРЕКРАИВАЙТЕ ГОСУДАРСТВА И ИСПРАВЛЯЙТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, КАК ВАМ УГОДНО! ТОЛЬКО ЖИТЬ ОТ ЭТОГО ПРОСТОЙ НАРОД ЛУЧШЕ НЕ СТАНЕТ.НАПРАВЬТЕ НЕУЕМНУЮ ЭНЕРГИЮ ВО БЛАГО, СТАНЬТЕ УЖЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ. ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО ВАС БОЛЬШИНСТВО,ТАК ЧТО ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА!
Насчет блага согласен. Но Валиди это далеко не благо
Гость
13 декабря 2015, 11:23
Гость
13 декабря 2015, 03:34
СЛАВА КПСС, ПЕРЕИМЕНОВЫВАЙТЕ,ПОВОРАЧИВАЙТЕ РЕКИ ВСПЯТЬ,ПЕРЕКРАИВАЙТЕ ГОСУДАРСТВА И ИСПРАВЛЯЙТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, КАК ВАМ УГОДНО! ТОЛЬКО ЖИТЬ ОТ ЭТОГО ПРОСТОЙ НАРОД ЛУЧШЕ НЕ СТАНЕТ.НАПРАВЬТЕ НЕУЕМНУЮ ЭНЕРГИЮ ВО БЛАГО, СТАНЬТЕ УЖЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ. ТЕМ БОЛЕЕ,ЧТО ВАС БОЛЬШИНСТВО,ТАК ЧТО ВПЕРЕД К ПОБЕДЕ КОММУНИЗМА!
Много чипсов поедаешь! Регистр на клавиатуре у тебя заклинило
Гость
8 декабря 2015, 22:13
Я за историческое название улицы - Большая Ильинская!
Гость
9 декабря 2015, 13:02
Вот мы у себя в Украине установили памятник любимому Бандере, почему у себя не можете установить своему любимому?
Гость
8 декабря 2015, 20:47
Такой аргумент как возвращение исторического названия улицы в Уфе малопригоден для решения проблемы названия улиц. Часто улицы при царях называли абы как. Например, нынешняя улица Крупской раньше называлась улице Жандармской. А улица Достоевского раньше была Тюремной. Так что теперь возвращать эти дурацкие названия? Что касается улицы Заки Валиди, то я за то, чтобы название таким и осталось. Мы не в колониальном городе живем, а в столице автономной республики. У нее есть своя славная история и она должна найти отражение в названиях центральных улиц столицы.
Гость
8 декабря 2015, 21:39
почему же дурацкие, чтобы чиновник живущий на этих улицах привыкал
Гость
9 декабря 2015, 02:23
я извиняюсь, а в чем автономия башкирии заключается? по-моему, все больше и больше на колонию становится похожей
Гость
9 декабря 2015, 13:50
Это Уфимская губерния!
Гость
11 декабря 2015, 11:42
Ну так-то Салават Юлаев у многих русских авторов фигурирует как разбойник и убийца. Но тем не менее у башкир он нац.герой. Не трогайте национ.героев башкир.
Гость
11 декабря 2015, 16:42
А в чём тут противоречие?
Гость
12 декабря 2015, 11:27
Давайте оставим за скобками Салавата, Пугачева, Разина, Ермака, Туташкия, Котовского,Иманова...... Речь идет конкретно о Валиди!
Гость
11 декабря 2015, 12:57
Яркий пример того, как легко расколоть общество и создать противоборствующие стороны. Позиция изменится, когда последует вопрос: Кто готов внести средства на переименовании улицы и всеми связанными с этим расходами? На сколько правильная бюджетная политика общества?
Гость
11 декабря 2015, 17:56
В целом правильно. И на переименование в первую очередь брать деньги с депутатов, организующих это действо.
Гость
12 декабря 2015, 02:32
А кто раскалывает интересно, зачем улицу ФРУНЗЕ переименовали.
Гость
12 декабря 2015, 16:01
Гость
12 декабря 2015, 02:32
А кто раскалывает интересно, зачем улицу ФРУНЗЕ переименовали.
Вот они то и есть действительны расольщики
Гость
10 декабря 2015, 14:06
Если жизнь Валиди вся такая чистая, незапятнанная сотрудничеством с нацистами, и ненавистью к Советской власти, то почему два тома его воспоминаний днём с огнём не найдёшь? Он был великий учёный, великий. если не величайший, тюрколог. Абсолютный селф-мейд мен. Его мемуары на его родине должны стоять на каждой книжной полке. Почему его книги такой дефицит?
Гость
11 декабря 2015, 09:39
знаете почему никто не может поймать неуловимого Джо?
Гость
10 декабря 2015, 14:53
Я знаю от пожилого уфимского таксиста, как его отца спас Заки Валиди: Когда к Гитлеру обратились преподаватели университета, где работал Заки Валиди, преподавал тюркские языки, чтоб ему увеличили вознаграждение, ( он имел маленькую оплату по сравнению с другими препода-вателями) а они решили за него заступиться, написали в верха, Гитлер сказал, что пусть поработает в конлагерях на вербовке людей тюркской национальности, (башкир, татар в том числе) в отдельное подразделение, тогда повысим. Отец этого человека в концлагере был вызван якобы на расстрел вместе с другими пленными. Всех поставили. Заки произнес речь на русском языке, что кто башкиры, кто татары, мусульмане - выйдете из строя. Все эти люди вышли. Остальных немедленно на глазах у всех расстреляли. Потом он сказал, что у них имеется шанс остаться в живых, если они останутся воевать на стороне немцев, опять не все согласился - опять немедленный расстрел. Отец таксиста, согласился быть в этих войсках.Потом он бежал...
Гость
12 декабря 2015, 02:39
А он не стал предателем и не было жалко русских солдат растреленных, интересно.
Гость
10 декабря 2015, 16:37
Ребята, а где вы все были когда депутаты горсовета принимали это решение? Кстати, Уфа1 сказав А, скажите Б, дайте поименный список депутатов горсовета, которые голосовали за переименование. Смутно помню, что вроде 1 был против и трое воздержавшихся.
Гость
12 декабря 2015, 02:39
А нас никто и не спрашивал...
Гость
10 декабря 2015, 18:28
К 100-летию освобождения Уфы Восточным фронтом под командованием М. Фрунзе улице необходимо вернуть своё название.
Гость
10 декабря 2015, 19:08
Фрунзе Уфу освобождал, а Валиди собирался Гитлеру подарить!