перейти к публикации
241 комментарий к публикации

Житель Стерлитамака Рустэму Хамитову: «Решите спор о башкирском языке»

15 сентября 2015, 10:45
Гость
15 сентября 2015, 12:25
охват то может и 81%, да результат 0. если уж сами башкиры, многие, не знают языка, а большинство не умеют писать и читать. почему мои дети должны изучать язык малюсенькой народности только потому что В.И. Ленин в свое время назвал этот регион Башкирией
Гость
15 сентября 2015, 13:07
Говори что хочешь, но мы гордимся своей нацией и своей республикой, это у вас душа малюсенькая, да что говорить, если вы труды ленина изучаете до сих пор, у вас есть выбор переехать в другой большой регион, хэйерле юл!!!!!!!
Гость
15 сентября 2015, 13:59
Гость
15 сентября 2015, 13:07
Говори что хочешь, но мы гордимся своей нацией и своей республикой, это у вас душа малюсенькая, да что говорить, если вы труды ленина изучаете до сих пор, у вас есть выбор переехать в другой большой регион, хэйерле юл!!!!!!!
посчитай минусы свои.
Гость
15 сентября 2015, 14:00
Гость
15 сентября 2015, 13:07
Говори что хочешь, но мы гордимся своей нацией и своей республикой, это у вас душа малюсенькая, да что говорить, если вы труды ленина изучаете до сих пор, у вас есть выбор переехать в другой большой регион, хэйерле юл!!!!!!!
Да гордись ты сколько влезет, что ж все в одну кучу-то! А Ленину благодарны должны быть, что автономию сделал для вас, а то сидели бы в Уфимской губернии и не жужжали бы. В каком регионе жить сами решим, без советов зауральского малайки.
Гость
15 сентября 2015, 12:47
и зачем хамитову что-то решать, с чего бы это? в кремле, который всучил нам это сокровище, сейчас не до этого, а без пинка из москвы он и пальцем не шевелет
Гость
15 сентября 2015, 13:57
Английский и Русский . Как может башкирский язык пригодится детям??? Мой ребенок в будущем будет учится за границей. Там башкирский точно не пригодится.
Гость
15 сентября 2015, 16:36
а мой в Питере, и там тоже он не пригодится!
Гость
15 сентября 2015, 17:31
громко сказано. а вдруг наоборот ему придется учиться здесь и пригодится башкирский язык.никогда не говори никогда.
Гость
15 сентября 2015, 19:28
Гость
15 сентября 2015, 17:31
громко сказано. а вдруг наоборот ему придется учиться здесь и пригодится башкирский язык.никогда не говори никогда.
Даже если учиться здесь, не нужен. Абсолютно!
Гость
15 сентября 2015, 13:49
Кому надо пусть и учат. Заставлять против закона это преступление так-то.
Гость
15 сентября 2015, 18:59
законы то толкачев любые выдаст,а вот точно -НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН -на лицо!
Гость
15 сентября 2015, 21:58
Гость
15 сентября 2015, 18:59
законы то толкачев любые выдаст,а вот точно -НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН -на лицо!
Граждан России.
Гость
15 сентября 2015, 13:02
Да, реально!! Сколько можно издеваться над детьми. У них такая мощная учебная нагрузка идет по основным предметам, а тут ещё и этот башкирский. Кому он будет необходим - сами самостоятельно и реально добровольно его изучат. А в добровольно-принудительном порядке он нафиг (простите за мой сленг) не нужен.
Гость
15 сентября 2015, 13:46
Все правильно. Кому надо пусть учат.
Гость
15 сентября 2015, 13:46
Все правильно. Кому надо пусть учат.
Гость
15 сентября 2015, 14:01
так вы и до салавата юлаева и курая договоритесь!
Гость
15 сентября 2015, 13:48
Его все равно никто не изучает. Посещать уроки и изучать - две большие разницы. Просто, видимо, есть лишние деньги и надо занять "учителей", выдернутых в свое время из сельских домов культуры. Сами башкиры добровольно не хотят изучать родной язык, поэтому кричат - "обязательно всем!" Ведь, если предоставить выбор, станет ясно, каков истинный процент желающих. Понятно, их будет очень мало
Гость
15 сентября 2015, 12:45
Живёте в Башкирии будьте добры учите историю и культуру и язык места ,где вы проживаете.это как минимум, полезно для мозга,изучать языки.зная заранее,что сейчас начнут меня тут камнями закидывать,скажу, я не башкирка ))). Много лет жила в Татарии, так там давным давнов школах учат татарский язык,татары, как родной,русские- как иностранный. И никто не возмущался никогда.там все,даже русские ,понимают татарский.ну что плохого то? Вообще из пальца высосанная проблема.
Гость
15 сентября 2015, 13:19
В Татарии 50% татар, разницу видите?
Гость
15 сентября 2015, 13:43
Почему закидывать камнями, нет, не будем закидывать, потому что правильно рассуждаете, и у истоков правления должны быть такие люди как вы!
Гость
15 сентября 2015, 13:53
в чем смысл? если на нем ни кто не говорит и не пишет?
Гость
15 сентября 2015, 13:23
Ребенок пошел во второй класс, на уроки должно уходить не более 40 минут, делаем как правило часа два, сейчас ввели изучение двух иностранных языков, плюс башкирский, это второй класс, там помимо трех языков есть еще и русский чему ребенок научится?максимум считать на трех вместо углубленного изучения иностранного языка, за пределами Башкирии (Татарии) где еще понадобится этот язык? Я не против изучения культуру Башкирии, но навязывать всем этот язык это национализм со стороны башкирской нации в отношении к остальным народам проживающим в первую очередь в России и в частости на территории Республики Башкортостан.
Гость
15 сентября 2015, 14:35
Всё направлено до доведения до сумасшествия детей
Гость
15 сентября 2015, 14:36
Это второй государственный язык, когда вам это дойдет то. Да если ребенка загружать по полной то ему некогда будет ошиваться по улицам ,нюхать клей и пробовать наркотики. Так что пусть изучают башкирский час чем потом Вам родителям кусать локти.
Гость
15 сентября 2015, 15:50
Гость
15 сентября 2015, 14:36
Это второй государственный язык, когда вам это дойдет то. Да если ребенка загружать по полной то ему некогда будет ошиваться по улицам ,нюхать клей и пробовать наркотики. Так что пусть изучают башкирский час чем потом Вам родителям кусать локти.
Мой ребенок не ошивается по улице, ему просто даже некогда думать о ней. Он сидит целыми днями за уроками. Я для вас открою большую тайну _ в школе есть не только Башкирский язык, там полно других РЕАЛЬНО основных и ВАЖНЫХ предметов, на изучение которых у ребенка затрачивается уйма времени. Да и к тому же, если родитель захочет загрузить свое чадо - есть другие более интересные занятия: например. хореография, пение, музыка, танцы, худ гимнастика и мн.др. НУ ТОЧНО ЕН БАШ язык - 100%
Гость
15 сентября 2015, 16:00
У нас в школе 159, 3 преподавателей башкирского и 2 русского, сколько с директором не боролись башяз остался.....
15 сентября 2015, 17:01
Вы,что им зарплату из своего кармана платите? Уберут их,оставшимся все равно зарплату не поднимут и других не примут.
Гость
15 сентября 2015, 17:33
Я налоги плачу, с них им берут зарплату, значит я в праве требовать качество образования!
Гость
15 сентября 2015, 18:38
обязательное изучение башкирского языка всем, кто проживает на оставшейся башкирской территории - это месть рахимова москве за то, что та отжала все из республики, но дети москвичей то не тратят бесполезно время на якобы изучение мало кому нужного башкирского языка, поэтому расплачиваться приходиться местным небашкирским жителям, имхо а вообще, принудиловка - зло
Гость
16 сентября 2015, 13:21
Да дети "москвичей" давно на Гудзон смотрят, ....а тут недавно и "люди" появились ....
Гость
15 сентября 2015, 19:14
Не забалтывайте тему. Башкирский язык сейчас входит в школьный компонент и не обязателен к ообучению, если РОДИТЕЛИ ТАК РЕШАТ.Если администрации школы наплевать на мнение родителей, тогда мне наплевать на мнение администрации школы. Лично мой ребенок на башкирский язык не ходит и ходить не собирается.
Гость
16 сентября 2015, 11:29
Подскажите как Вы добились того, чтобы ребенок не посещал баш.яз? можете написать в личку wolfredсобакаya.ru
16 сентября 2015, 11:00
Судя по комментариям,99% против навязанного изучения башкирского языка,прислушайтесь к мнению россиян и делайте выводы
Гость
17 сентября 2015, 10:22
Зачем прислушиваться к мнению , оказывается гостей. "Мин хозяин вся страна"- помните?
Гость
15 сентября 2015, 13:11
Перво-наперво надо четко определиться с понятием "родной язык". А то в школах его понимают часто по-разному. Маловероятно, что русский человек скажет, что БЯ - его родной язык (так же как башкир не скажет, что его родной язык - татарский). Для русского родной язык - русский. Значит русский ребёнок в школе должен изучать: русский язык как обязателбный федеральный компонент плюс родной язык как региональный компонент (по выбору ребёнка и его родителей: русский в усиленном объёме по сравнению к федеральному, башкирский, марийский и т.п.). Всё же ясно, как божий день! К чему опять эти споры?
Гость
15 сентября 2015, 13:57
Эту тему не задушишь не убьешь!!!
Гость
15 сентября 2015, 18:20
Очень своевременно подняли тему,так зачем нашим детям учить башкирский ? Вообще непонятно,мы что на нём разговаривать начнем? Не смешите уже,мой внук пятиклассник,собирается как все мы стать военным,так какого ему важна учить башкорт ,маразм какой то,английский учит,так на *** ему ваш башкорт ,так уже эта ахинея надоела,бедные дети,никто вашу нацию не ругает,гордитесь хоть до посинения,но нам он не нужен,пора уже пересмотреть всё это,навязывать нельзя,по Конституции РФ,права граждан должны быть соблюдены,а Путин пусть изучает башкорт мы не против.
Гость
15 сентября 2015, 13:48
ДАЁШЬ РЕФЕРЕНДУМ!
Гость
15 сентября 2015, 17:05
Я за.
Гость
15 сентября 2015, 21:56
Не много ли чести это обсуждать на гос.уровне.
Гость
17 сентября 2015, 16:18
+1
Гость
16 сентября 2015, 13:32
Уже почти 6000 просмотров этой новости и почти 200 комментариев, а в МО РБ считают что проблемы нет.
16 сентября 2015, 15:44
Вот только модераторы пропускают только те комментарий которые за отмену Башкирского языка,а те которые "За", со скрипом через одного. Вот и думай,кто там сидит в модераторах.
Гость
16 сентября 2015, 17:04
16 сентября 2015, 15:44
Вот только модераторы пропускают только те комментарий которые за отмену Башкирского языка,а те которые "За", со скрипом через одного. Вот и думай,кто там сидит в модераторах.
так он по башкирски не понимает
Гость
17 сентября 2015, 10:55
16 сентября 2015, 15:44
Вот только модераторы пропускают только те комментарий которые за отмену Башкирского языка,а те которые "За", со скрипом через одного. Вот и думай,кто там сидит в модераторах.
А ты хочеш что бы и там сидели,как и везде только ...
15 сентября 2015, 13:34
Не отрываясь от реальности ответьте: Для чего русскому башкирский язык ? Татарину, башкиру и русскому, да и любому гражданину, полезней хорошо выучить русский и английский (любой иностранный), так как в будущем он сможет получить хорошее образование. Так что башкирский оставьте для факультатива.
Гость
15 сентября 2015, 12:23
"...на сегодняшний день охват изучением башкирского языка как государственного в городе составляет более 81,5%". Если этот показатель сравнить количеством жителей Уфы, которые разговаривают на башкирском, то увидим результат "добровольности" выбора языка. Сколько лет уже идёт спор, а результата нет.
Гость
16 сентября 2015, 11:04
Хорошо что меня не охватили,и соседей моих,и сослуживцев ,говорим по русски,и не важно какой ты национальности.мы друг друга понимаем.
Гость
17 сентября 2015, 11:36
Откуда такая цифра? В отчётах, что бы польстить начальству. А если это и так ,то это не охват, а захват.
Гость
15 сентября 2015, 14:43
Дети,изучающие башкирский язык "добровольно" , звонят мне и просят помочь с переводом, хотя и имеют хорошие оценки за язык . Это как мы раньше изучали немецкий. Знаний нет. А еще в нашей татарской деревне вывески написаны на русском и башкирском языке,хотя ни одного башкира у нас нет. Раньше, когда главой был Шакиров никаких вопросов о языке не стояло, радио говорило на башкирском ,а проблем не было , все уважали друг друга. Должна быть умная политика, а угождать никому не нужно.
Гость
15 сентября 2015, 15:44
А те, кому некому звонить, просто тупо лупятся в мониторы своих компов с надеждой на то, что могучий интернет им поможет оказать непосильную помощь детям, которым это башкирский язык "добровольно" всучили в обязательные предметы аж со второго класса. ЧИНОВНИКИ вдумайтесь. ЗАЧЕМ детей грузить? Доводить до сумасшествия??!?!??!?
Гость
17 сентября 2015, 14:00
когда был у власти Шакиров, башкирский в школах принудительно не изучали.
Гость
15 сентября 2015, 12:47
Столько лет дети "изучают" башкирский язык, знания нулевые. Получается впустую потраченное время. Приходят в ВУЗ и не могут заявление грамотно, без ошибок ( на русском) написать. Каждый год в школах родители поднимают этот вопрос, но администрации школ быстро остужают этот пыл, им не нужны проблемы, а вы родители и дети плюхайтесь как хотите. А здесь пишут про единичные случаи, смех да и только...
Гость
15 сентября 2015, 14:15
ну так куда то надо девать выпускников пединститута, специализирующихся на башкирском языке.
Гость
15 сентября 2015, 12:32
думаю решение будит таким: ребенку жителя Стерлитамака разрешат не посещать уроки БЯ, а вот остальных родителей по одному к директору вызывать будут для обработки.
Гость
15 сентября 2015, 13:12
Когда уже эта мыльная опера закончится?! Пора бы уже или признать БЯ принудительно изучаемым всеми детьми, или отменить скрытое принуждение.
Гость
15 сентября 2015, 15:54
Вот все эти вопросы народа и обязаны разрулить его слуги
Гость
15 сентября 2015, 20:19
В частных школах обучение идет без нац языков. Всем советую. Не забивают детям головы всяким мусором. Ни языка, ни культуры Башкирии, ни придуманной истории Башкирии. НИ КАКОЙ БЕЛЕБЕРДЫ...
Гость
15 сентября 2015, 20:39
В татарских гимназиях тоже нет башкирского языка. Дети там учат свой родной язык-татарский.
Гость
15 сентября 2015, 22:13
Такими действиями и указами правительство РБ делает раскол в обществе.Пора бы задуматься. Может будем просто Россиянами.
Гость
16 сентября 2015, 00:11
Родной язык усваивается одной половиной мозга, иностранный другой половиной. Мои знакомые башкиры, которые пережили инсульт, т.е. кровоизлияние в одной половине мозга, утратили способность разговаривать на одном языке, кто то на родном, кто то на русском. А русские, у кого были такие тяжелые случаи, не могли разговаривать вообще, т. к. не владели другим языком. Так что, я думаю, нужно изучать тот язык, среди кого живешь, чтобы хоть кто то тебя понял, в случае чего.
Гость
16 сентября 2015, 09:41
Полная чушь.
Гость
16 сентября 2015, 09:48
Что за бред
Гость
16 сентября 2015, 09:48
Что за бред
Гость
15 сентября 2015, 12:32
..."Современные учебные планы позволяют родителям в том числе воздействовать на то, что преподают их детям в школе. " Правда, что ли? В школе, где учится мой ребенок, рта раскрыть родителям не дают, классные руководители гасят любые попытки достучаться до администрации. А если вдруг родительское "право" воздействовать на учебный процесс выражается в каком-нибудь коллективном письме, то наказан будет весь класс. Специально сделают еще хуже, чем было (((((( Хотя никаких требований, противоречащих новому закону "Об образовании" не предъявляется. Обычные рабочие вопросы...
Гость
15 сентября 2015, 19:37
полностью поддерживаю! Говорят, не нравится - переходите в другую школу и т.д.
Гость
18 сентября 2015, 22:47
"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь"...
15 сентября 2015, 14:44
Почему из за 25% башкир ,должны страдать все остальные жители
Гость
15 сентября 2015, 19:01
по факту их и 15% нет.
Гость
15 сентября 2015, 22:02
Наверное только потому что название национальности дало имя республике.Ох спасибо тебе Владимир Ильич.
Гость
15 сентября 2015, 14:21
Я росла в Ханты-Мансийском автономном округе, так что я должна была изучать хантыйский язык? Детей мучают. Хоть бы по группам разделили по уровню. И обучали бы для общего развития. А так делят по списку в журнале. И Получается что в одной группе те кто знает башкирский и те кто не знает... Всех под общую гребенку!
Гость
15 сентября 2015, 15:53
Да. Должна была учить.
Гость
15 сентября 2015, 19:30
Гость
15 сентября 2015, 15:53
Да. Должна была учить.
Кому должна???
Гость
16 сентября 2015, 10:04
Долой башкирский как обязательный!
Гость
16 сентября 2015, 11:38
Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник, Говорит: "Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!" Разошелся, так и сыплет: "Треугольник будет выпит. Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!" Пусть безумная идея, не решайте сгоряча! Отвечайте нам скорее через доку-главврача. С уваженьем. Дата, подпись... Отвечайте нам, а то, Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".
Гость
16 сентября 2015, 13:19
Гость
16 сентября 2015, 11:38
Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник, Говорит: "Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!" Разошелся, так и сыплет: "Треугольник будет выпит. Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!" Пусть безумная идея, не решайте сгоряча! Отвечайте нам скорее через доку-главврача. С уваженьем. Дата, подпись... Отвечайте нам, а то, Если вы не отзоветесь мы напишем в "Спортлото".
Хорошие стихи писал тов. Высоцкий, но к данной теме они не имеют совершенно никакого отношения.
Гость
15 сентября 2015, 21:39
Такие новости публикуются не в первый раз, и всегда одна и та же реакция. Тут же всплывает на поверхность уровень межнациональной "дружбы". Мне достаточно и того, что я время от времени слышу и за спиной и в общ. транспорте о себе. (Я Башкорт). Не публикуйте пожалуйста такие новости. То что думают "измученные" изучением, и так понятно. А теперь обращусь к недовольным. Если ваши дети, пусть даже не будут говорить на башкирском, а хотя бы понимать его, то понимать они буду и все языки из тюркоязычной группы. И не надо говорить, что это им не пригодится. Ни кто не знает как повернется все завтра. Сегодня нет той стабильности как при СССР, что бы все шло по накатанной.
Гость
15 сентября 2015, 23:45
Где Вы видели выпускников школ хотя бы понимающих башкирский. Мой сын два года назад выпустился из школы с 5-ками по башкирскому и английскому. Сейчас он ни одного слова даже приблизительно перевести с башкирского не может. А на английском спокойно разговаривает с носителями языка.
Гость
16 сентября 2015, 08:11
Гость
15 сентября 2015, 23:45
Где Вы видели выпускников школ хотя бы понимающих башкирский. Мой сын два года назад выпустился из школы с 5-ками по башкирскому и английскому. Сейчас он ни одного слова даже приблизительно перевести с башкирского не может. А на английском спокойно разговаривает с носителями языка.
Более 100 комментов за один день означают, что такие новости и надо публиковать в первую очередь, что этот вопрос не урегулирован властями. А недовольство вызывает не сам язык, а его навязывание и обязаловка со стороны тех, кому люди доверили принимать решения. Уже сто раз об этом утвердили - некоторые как будто не слышат (или не хотят слышать)
Гость
16 сентября 2015, 08:18
Вы лично за добровольное, аль за принудительное изучение БЯ?
Гость
15 сентября 2015, 12:49
нам объяснили ситуацию так : директора снимут с должности, если он не погасит такие возражения против башкирского языка.
Гость
15 сентября 2015, 13:45
А вы еще сомневаетесь?! Конечно должны снять, и немедленно!!!
Гость
15 сентября 2015, 14:01
Вот объясните мне, спекулянты "важностью" и "местом проживания", какого банана нужен этот язык Иванову Александру Сергеевичу ? Типа, чтобы было? и ещё назовите сразу (и себе) двоих-троих известных Вам, кто может четко сказать - Я ЗНАЮ АНГЛИЙСКИЙ (немецкий или французский и т.п.) язык и изучил его исключительно в школе!!!
Гость
17 сентября 2015, 16:01
Можно назвать несколько фамилий знакомых ( в том числе, родную племянницу), кто окончил уфимскую школу № 91, в которой английский учат со 2 класса. Примерно столько же лет там учат и башкирский язык. Сейчас это взрослые люди. И большинство имеют высшее техническое образование. Защищали дипломы на английском-тогда это поощрялось. В зарубежных командировках и на отдыхе проблем с общением у них никаких не было.
Гость
15 сентября 2015, 17:54
башлык упертый в двух вещах - это нужность химзавода у водозабора и башяз в школах.
Гость
15 сентября 2015, 19:05
для него самого то толкачев определил необязательность знания БЯ
Гость
16 сентября 2015, 10:56
Кошмар,насколько народ узко мыслит.Народ вы погрязли в ненависти!Попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны. 1)Башкортостан - это республика,где башкирский язык равноправен русскому.Хотите вы этого или нет. И если вас это не устраивает езжайте в Китай,Англию или другую страну,изучайте другие языки.В чем проблема?Ах,да,вам же доставляет удовольствие жить рядом с башкирами и тут же плевать им в лицо, оскорблять других людей.Не можете забыть свои колонизаторские замашки. Что вы получаете от этого,какую выгоду?Только нагнетаете ситуацию.Не проще ли вам переехать жить в другой регион?И вам хорошо и мы,башкиры, спокойно будем жить. 2) Практика показала, что от изучения башкирского языка отказываются люди узко мыслящие.Жизнькоторых проходит по одному сценарию: дом-работа-дом,и вечно думающих что пожрать.У меня есть знакомые, русские, которые знают по несколько языков и ... башкирский!Да, они не в совершенстве владеют языком,элементарные слова бытового уровня.Умные люди.
Гость
16 сентября 2015, 11:48
"Удовольствие жить рядом с башкирами" - это ПЯТЬ! Как такое в голову только может прийти?
Гость
16 сентября 2015, 11:49
По п.1. Оборот "не устраивает - уезжайте..." погряз в ненависти По п.2. Что за практика? Ознакомьте, будьте добры!
Гость
16 сентября 2015, 12:03
Вы действительно думаете, что живете в суверенном государстве Башкортостан? В вашем государстве есть своя валюта, армия, главу избираете сами, политику внутреннюю и внешнюю тоже определяете сами и т.д.?
Гость
15 сентября 2015, 13:22
81,5 % - управление образования не в состоянии проанализировать,какую долю добровольно изучающих и фактически изучивших БЯ на самом деле,а потом уж заниматься озвучиванием ??? Хоть бы постеснялись комментировать! Наглость в системе образования вообще недопустима !!! Сидят министрами: не русским толком не владеют,никаким другим,поэтому и обложились помощниками ,занимающихся подготовкой речей этих бездарей самон страшное - не знают не целей ,ни задач образовательной системы и вот лезут,куда их не приглашают. В этом году вообще в хороший сентябрьский день по их указанию провели линейку в спортзалах,устроили душегубки
Гость
15 сентября 2015, 14:48
Смотрел в субботу репортаж в "Вестях" про школу в Донецке. Там директриса жаловалось, что в школе на русский язык в неделю было только два часа, столько же на мову. Вывод - вот так начиналось ущемление права жителей Донбасса. Сюжет рассмешил. У нас 2 часа башкирского и 2 часа русского в неделю и никаких ущемлений прав.
Гость
15 сентября 2015, 23:15
А чем отличается преподавание башкирского языка как государственного от преподавания башкирского языка как родного? Учебники одинаковые. Только пафосностью? Почему башкирский как государственный язык не знают многие чиновники и не собираются его учить? Помнится, начальник Обрнадзора РБ давала интервью, в котором говорила, что родители могут выбирать учебные планы и языки. И никто не должен нарушать права родителей.
Гость
17 сентября 2015, 14:01
Самое главное что нет желания изучать у многих и вследствие этого , полное отсутствие знаний на выходе. Если бы преподаватели башкирского были бы , более квалифицированы , то и у детей отношение к предмету было совсем другое . А так тут и отсутствие интереса и понимания и желания и изучать язык и в целом низком уровне преподавателей башкирского языка . В целом азы тюркского языка нужно знать , но без грамматики и т.д . Нагрузка у детей и так очень большая . Плюс историю и культуру Башкортостана учим – учим Все не выучим . Откуда столько фактов взялось .
Гость
16 сентября 2015, 12:49
Да когда же перестанете путать теплое с мягким? Изучение культуры и истории Башкортостана - это одно. А знание башкирского языка - это другое. Я с удовольствием изучал и историю и культуру туркской языковой группы в общем и историю Башкортостана в частности. И замечу - это я сделал не зная башкирского языка. А теперь ответьте: зачем мне башкирский язык, если я не башкирин?
Гость
16 сентября 2015, 13:46
В армий кавказцы,больше уважают тех,кто разговаривает не на русском.
16 сентября 2015, 17:51
Гость
16 сентября 2015, 13:46
В армий кавказцы,больше уважают тех,кто разговаривает не на русском.
Зря ты дембельнулся,поверь.
Гость
16 сентября 2015, 14:48
Навязывание башкирского языка идет из МО РБ, ГУНО, РОНО, директора школы. Все они получают хорошие зарплаты+премии и им глубоко наплевать на наших детей. Если родители не защитят права своих детей, то сделать это больше будет некому. Родители, задумайтесь. Да чиновники применяют шантаж, угрозы, выдергивание в кабинет директора по одному родителю. Но если вы все это пройдете, от вашего ребенка отстанут раз и навсегда.
Гость
16 сентября 2015, 21:25
Поверьте не останут. Мне пришлось перевести ребёнка в другую школу из-за того что пыталась поднять родителей против изучения БЯ. В этой школе уже молчу, ребёнка жалко.
Гость
17 сентября 2015, 10:01
Гость
16 сентября 2015, 21:25
Поверьте не останут. Мне пришлось перевести ребёнка в другую школу из-за того что пыталась поднять родителей против изучения БЯ. В этой школе уже молчу, ребёнка жалко.
Я Вас понимаю. Мы тоже единственные в классе, кто не посещает башкирский язык. Остальные родители струсили и не пошли против воли администрации школы. Но нас действительно не трогают, даже учебники по башкирскому языку уже 3 год не раздают.
Гость
16 сентября 2015, 10:51
Если что то не устрайвает,езжайте себе в Смоленк,это Башкирская Земля.
Гость
16 сентября 2015, 11:33
Прежде всего - это Российская Федерация. А конституционное право на свободу передвижения и определения места проживания - никто не отменял. Так что не указывайте куда мне ехать и где мне жить.
Гость
16 сентября 2015, 11:41
Это Уфимская губерния.
16 сентября 2015, 12:11
Радмир,если Россия тебя не устраивает,вали ...
Гость
17 сентября 2015, 07:23
Да на самом деле, зачем изучать именно язык, культуру Башкортостана, так это нормально! У меня ребенок не хочет изучать язык говорит что это трудно, хоть сама башкирка. Я сказала об этом учительнице, но она сказала: каждый должен знать свой родной язык. Тут еще Английский ввели со 2 го класса. Это ж когда ребёнок должен всё успеть то?
Гость
18 сентября 2015, 23:03
Почему должен, кому? Тем более если не хочет, значит понимает ненужность.Зачем мучить?
Гость
17 сентября 2015, 20:56
Учебники по башкирскому языку не соответствуют ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам),преподавание по ним незаконно.
Гость
17 сентября 2015, 21:42
Это не страшно.
Гость
15 сентября 2015, 21:54
Я со своим парнем тоже изучаем языки.
Гость
16 сентября 2015, 09:52
Вам что, с парнем больше заняться нечем?
Гость
16 сентября 2015, 10:03
Друг у дружки, ммм?
16 сентября 2015, 10:55
Надеюсь это происходит молча,почти интимно
Гость
15 сентября 2015, 20:35
надо изучать математику,физику.русский,английский-а хотите башкирский,да ради бога-вот вам ФАКУЛЬТАТИВ!!!!!!!!!!! И никаких споров
Гость
16 сентября 2015, 16:05
М да!!!! Шёл бой вторые сутки.........И только МО РБ, ГУНО, РОНО ровно смотрели на сие "кровопролитие" и не предпринимали никаких мер!!! Ждете митингов??? Революций??? Похоже скоро дождетесь)))))) Ещё пару дней и вау-ля...........
Гость
16 сентября 2015, 21:03
Ничего ХРЗ не сделает. За пять лет не сделал и сейчас оставит проблему в подвешенном состоянии. Хотя в начале его карьеры на посту главы региона это можно было сделать гораздо проще, чем сейчас. Но это вечное - "надо думать, анализировать" приводит к тому, что проблема не решается, а только больше разрастается. Пора перевести БЯ в число факультативных предметов и поставить точку в этом противостоянии. Все успокоятся.