Город Велодорожки в Уфе: ожидание и реальность

Велодорожки в Уфе: ожидание и реальность

Велосипедистов в городе с каждым годом становится все больше и больше, людям нравится заниматься спортом, передвигаться по Уфе не на общественном транспорте, находить единомышленников. Это хорошо. Проводятся и различные спортивные события, вроде Дня 1000 велосипедистов или Ночи 1000 велосипедистов, которая состоится завтра, 12 сентября. Это тоже хорошо. Одно плохо – городская велодорожная инфраструктура явно не успевает за растущим спросом на нее.

Чего не хватает?

Пару лет назад в городе появились первые велодорожки. Самая известная – на проспекте Октября. Велодорожки не раз подвергались критике, так как они не оборудованы специальным ограждением. По сути, это просто отделенная краской часть тротуара, по которой должны ездить велосипедисты.

«Но не все это понимают, поэтому конфликты между велосипедистами и пешеходами случаются постоянно, – комментирует тему президент Союза велосипедистов «ВелоУфа» Раиль Габдуллин. – По сути, у нас в городе только-только зарождается инфраструктура, потому что по имеющимся сейчас велодорожкам невозможно проехать из одной части города в другую. Нельзя поехать только по велодорожке из дома в Черниковке в Центр на работу, например. Из спальных районов в центр по велодорожкам тоже не доехать».

Говорит Раиль Габдуллин и о другой неразвитой инфраструктуре. Например, в городе до сих пор нет ни одного муниципального проката велосипедов. В последнее время появилось около 10 прокатов, но все они принадлежат частным лицам. Не хватает парковок (тоже все частные), нет специализированного парка.

Одновременно в городе существует программа по развитию велоинфраструктуры. Но пока, по данным «ВелоУфы», ее развитие несколько тормозится.

Что сделано? Что будет сделано?

«В 2014 году построено 37,9 км велодорожек, в 2015 году – 8,1 км. На сегодняшний день в столице всего обустроено более 55 км велодорожек. Парковки силами администрации ГО г. Уфы не организовывались. Подготовлен проект "Развитие велоинфраструктуры города Уфы", в настоящее время он проходит экспертизу, согласно которому в Уфе будет поэтапно построено 69 км велодорожек», – комментируют тему в администрации Уфы.

Одновременно в программе «Развитие велоинфраструктуры в городском округе города Уфы на 2013-2017 гг» было заложено строительство велодорожек в Уфе в 2014 году 38,8 км, в 2015 году – 58,2 км, в 2016 году планируется строительство 77,6 км, в 2017 году – 97 км.

В программе также прописаны требования к велодорожкам. Вот некоторые из них: «Ширина проезжей части для двухполосного движения со встречным движением – не менее 2,5 м; ширина велопешеходной дорожки с разделением пешеходного и велосипедного движения – не менее 4 м; ширина обочины велосипедной дорожки (расстояние до бокового препятствия) – не менее 0,5 м; обустройство велодорожек проектировать с учетом дальнейшей невозможности образования на них дождевых луж».

Радует одно: устройство новых велодорожек предусматривается на вновь проектируемых улицах и при реконструкции улиц с учетом существующей градостроительной ситуации. То есть в новых районах города велодорожки будут делать сразу.

«В проектах планировки жилых районов и кварталов Глумилино, "Яркий", Нагаево-Северное запроектирована сеть велодорожек, а также есть предложения их трассировки в зоне отдыха микрорайона Инорс, парке имени Гафури, Олимпик-парке. Кроме того, есть предложения по устройству крытого велопарка в Затоне. Улично-дорожная сеть проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки», – говорят в администрации Уфы.

Раиль Габдуллин рассказывает, что в проекте, утвержденном в городской администрации, заложено создание велосипедного кольца, которое свяжет собой все районы города. Примерный план будет такой: улица Менделеева – Авроры – Пугачева – набережная р. Белой – центр города – проспект Октября – Черниковка – Сипайлово – снова улица Менделеева. Примерная ширина велодорожки будет около 3 метров, будет и ограждение, и освещение. Точные сроки создания такого кольца пока не известны.

«Велосипедный спорт – это хорошо. Но меня удивляет качество дорожек. Например, велодорожка начинается от остановки "улица Рабкоров" и длится ровно до следующей остановки. Я не пониманию, почему нельзя было продлить ее дальше или уж совсем не делать? Потому что так – это просто смех, а не велодорожка», – говорит уфимка Альфия.

Сайт Ufa1.ru провел опрос «Вконтакте» на тему «Устраивает ли вас качество велодорожек». Даже на примере имеющихся 187 ответов перевес в сторону варианта «нет» очевиден.

Кстати, глава республики Рустэм Хамитов еще 1,5 года назад говорил о необходимости сделать качественные велодорожки в Уфе и обещал наказать виноватых в неисполнении. Тогда он говорил, что 2014 год станет прорывным для велоинфраструктуры города. Однако на дворе осень 2015 года.

Сайт Ufa1.ru приглашал главу Башкирии Рустэма Хамитова оценить качество велодорожек в Уфе. К сожалению, пока глава республики не воспользовался приглашением.

Фото: Видео Харта Исхакова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления