Бакалинский районный суд вчера вынес решение о взыскании с Министерства финансов России 250 тысяч морального ущерба в пользу заведующей Дияшевским детским садом Людмилы Курниковой.
Женщину подвергли уголовному преследованию в связи с подозрением в присвоении денег. Людмила Курникова отказалась признать себя виновной. 16 октября 2014 года Бакалинский районный суд вынес постановление о прекращении производства по ее уголовному делу. Государственный обвинитель – прокуратура – отказалась от обвинения.
Напомним, в конце 2013 года в Бакалинском районе Башкирии возбудили сразу несколько уголовных дел в отношении заведующих детскими садами и директоров школ. По словам самих подозреваемых, в 2012 году их вызвали в отдел образования и попросили составить приказы. На основании этих документов позже распределялись стимулирующие выплаты между сотрудниками. Деньги бухгалтерия РОНО перечислила на зарплатные карты педагогов и заведующих учреждений. Аналогичное уголовное преследование было инициировано в отношении заведующей Стурокуручевским детским садом «Солнышко» Зильфиры Кадыровой. В начале июня 2014 года прокуратура также отказалась от обвинения и прекратила производство по ее уголовному делу.
В связи с отказом прокурора от обвинения Людмила Курникова получила право на реабилитацию и подала иск о компенсации морального вреда, причиненного ей разбирательством по уголовному делу. Женщина, доказывая свою невиновность, потратила личные средства, потеряла здоровье, пострадали ее пятеро детей, для которых разбирательства стали серьезным стрессом. Людмила Курникова сегодня прокомментировала решение о взыскании в ее пользу морального вреда. Женщина сообщила, что она «не вполне довольна» финалом этой истории. «Справедливость до конца не восстановлена, поскольку не наказаны те люди, которые писали на меня заявление в полицию, необоснованно возбудили уголовное дело, расследовали его, преследовали меня в течение столь долгого времени», – объяснила Людмила Курникова. Она сообщила, что обращалась в правоохранительные органы с требованием наказать виновных, однако последние ушли от ответственности.