Родители следователя МВД Аяза Шаймарданова, погибшего в августе 2012 года, не верят в случайную смерть своего сына. Они обратились министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой провести тщательное расследование произошедшего. Письмо отца Амирзяна Шаймарданова появилось на днях в Сети. Он считает, что его сына убили в связи с профессиональной деятельностью. В частности, Аяз Шаймарданов в мае 2012 года возбудил резонансное уголовное дело о продаже земельных паев в Кирилловском сельсовете, которые впоследствии передали в бессрочную аренду австрийской группе «Кроношпан».
Официальная версия: погиб в ДТП
2 августа 2012 года пресс-служба МВД Башкирии на своем сайте опубликовала информационное сообщение о гибели сотрудника отдела по Уфимскому району.
«Рано утром на третьем километре автодороги Султанаево–Шемяк следователь Аяз Шаймарданов, направляясь к месту службы за рулем ВАЗ-21099, не справился с управлением. Автомобиль съехал в левый по ходу движения кювет и опрокинулся. В результате ДТП от полученных травм мужчина скончался на месте происшествия. МВД по РБ проводит тщательную служебную проверку по данному факту», – говорилось в сообщении.
Той же версии правоохранительное ведомство придерживается до сих пор.
Однако родственники погибшего в 22 года Аяза Шаймарданова уверены: молодого следователя убили. Причем убийство, по их мнению, было спланировано. Об этом свидетельствует ряд улик.
Приехавшему на место аварии отцу сразу бросилась в глаза разорванная рубашка с кровавыми подтеками. На шее у погибшего были следы красного цвета от удушения. Все эти раны не соответствуют полученным при ДТП повреждениям.
«Я также осмотрел рану на затылке. Мне показалось, что она глубокая и похожа на пробоину, точно голову пробили острым предметом. Мы с родственниками также осмотрели дорогу, обочину и склон. На них обнаружили следы от двух автомобилей. Я также обнаружил на месте ДТП, что тело сына не вытаскивали, пока не перевернули автомобиль. Полицейские ответили, что они не могли вытащить тело, пока не перевернули автомобиль. Я не поверил в это. И тут у меня начали возникать тревожные нотки подозрения того, что это не несчастный случай, а убийство», – сообщил Амирзян Шаймарданов.
Уголовное дело спустя полгода
Отец погибшего следователя стал жаловаться в различные инстанции – Следственный комитет, МВД, прокуратуру. Он требовал объективного расследования смерти его сына.
«Но меня все время убеждали, что это был несчастный случай. И что Аяз не вел уголовных дел, за которые могли бы убить», – говорит Аяз Шаймарданов.
Спустя полгода отец добился того, чтобы было возбуждено уголовное дело.
«Только после того, как я представил в Уфимский межрайонный следственный отдел Следственного комитета заключение независимого автоэксперта, в котором говорится, что на месте ДТП было два автомобиля, наконец-то возбудили уголовное дело по статье 264 части 3 УК РФ. Сколько времени прошло: со 2 августа 2012 года по 13 февраля 2013 года! Это столько времени мне пришлось доказывать, что мой сын мог быть убит», – продолжает отец Аяза Шаймарданова.
Слишком много знал?
Отец погибшего следователя считает, что убийство его сына было совершено в связи с тем, что тот 31 мая 2012 года возбудил уголовные дела по статье 159 часть 3 УК РФ в отношение руководства Уфимского краностроительного завода и неизвестных лиц администрации Уфимского района.
«Меня поражает, что на тот момент мой сын был самым молодым следователем в отделе, однако ему поручили такие серьезные уголовные дела. После гибели Аяза эти дела потерялись, и не появлялись до тех пор, пока я не написал об этом в Москву. После этого Следственный комитет стал уверять меня в том, что уголовные дела не пропадали, их передали другому следователю», – возмущается Амирзян Шаймарданов.
Кроме родителей, версию об убийстве молодого следователя поддерживают и правозащитники. По словам исполнительного директора общероссийского общественного движения в РБ «За права человека» Леонида Чернова, есть свидетели, которые после ДТП видели на дороге автомобиль белого цвета. Следствие же придерживалось версии, что в это время дорога оставалась пустой.
«Мы сами раскроем это дело. У нас есть свидетели, которые видели белый автомобиль. Необходимо возбуждать дело по статье «Убийство», единственный подозреваемый в котором – человек из белой машины. Мы все равно раскроем это дело. Пусть лучше этот человек сам придет и напишет явку с повинной, если, конечно, у него хватит на это совести», – сказал Леонид Чернов.