Октябрьский районный суд Уфы вынес приговор виновникам смертельной драки. Чтение документа продолжалось более двух часов. В декабре прошлого года чемпион по греко-римской борьбе Зураб Давитадзе вместе со своими друзьями Муратом Маашевым и Богданом Жердием избили 32-летнего Рустема Багаутдинова. Через две недели мужчина, не приходя в сознание, скончался в реанимации.
26 лет на троих
Самый большой срок получил зачинщик смертельной расправы возле ночного клуба «Правда», чемпион страны по греко-римской борьбе Зураб Давитадзе. Ему дали десять лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Двух его товарищей, которые также принимали участие в драке, – Мурата Маашева и Богдана Жердия – приговорили к девяти и семи годам соответственно. Приговор не вступил в законную силу.
По решению суда, все подсудимые должны выплатить штраф в пользу государства, а также компенсацию морального вреда жене погибшего Юлии. Октябрьский районный суд в пользу вдовы взыскал с учетом суммы возмещенного ущерба с Зураба Давитадзе 750 тысяч рублей, с Мурата Маашева – 850 тысяч рублей, а с Богдана Жердия – 350 тысяч рублей.
Гособвинение и потерпевшая сторона ранее настаивали на максимальном сроке – 36 лет на троих. Мурату Маашеву, Богдану Жердию и Зурабу Давитадзе – 10, 12 и 14 лет соответственно.
«В целом, я полагаю, суд правильно установил фактические обстоятельства дела, – прокомментировал приговор суда прокурор Октябрьского района Уфы Сергей Воронов. – Вместе с тем решение о необходимости апелляционного представления в части размера назначенного наказания, обоснованности и исключения квалифицированного признака будет принято стороной гособвинения после получения и тщательного изучения копии самого приговора».
Должны понять утрату
Мать погибшего мужчины Эльмира Багаутдинова никому не желает оказаться как на ее месте, так и на месте родителей молодых людей, которые оказались за решеткой. Главное, по ее мнению, чтобы осужденные за время заключения смогли осознать то, что они натворили.
«Они должны понять, что случилось, – считает мать погибшего Эльмира Багаутдинова. – Сейчас они не до конца осознали, что натворили, не чувствуют своей вины».
Близкие рассказывают, что у Рустема было много планов на жизнь. Все верили до конца, что сын, муж, брат, отец и друг сможет выкарабкаться. Но этого не случилось.
«Очень страшно оказаться на моем месте и на месте родителей тех ребят, что оказались за решеткой, – сказала мать погибшего. – Не дай Бог этого никому».
Не осознала смерть родного человека и сестра Рустема Элина Багаутдинова. Девушка до сих пор не верит, что брата нет в живых.
«Мы приходим на кладбище, и я не понимаю, что у меня там брат лежит, не понимаю, – сквозь слезы сказала Элина Багаутдинова. – До меня до сих пор не доходит. Мне хочется всегда ему позвонить...»
У 32-летнего Рустема Багаутдинова остались не только не воплощенные в жизнь планы, но и любимая семья: жена и десятилетняя дочка.
Фото: Фото и видео Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА