Город Рестораны доставки: съедобное или несъедобное

Рестораны доставки: съедобное или несъедобное

Жители Уфы стали чаще предъявлять претензии ресторанам доставки. Правда, доказать, что отравление вызвано суши и роллами, не всегда удается. В Роспотребнадзоре советуют сохранять чеки и писать жалобы.

Отравление от суши?

Семья Муратовых утверждает, что отравилась в Уфе, заказав еду в ресторане доставки. По словам молодых людей, вечер в кругу друзей закончился больничной койкой.

«Вечером 10 апреля мы собрались в компании друзей и сделали заказ в ресторане доставки. Нам с мужем привезли сет суши, а друзьям пиццу. Вечером, по приезде домой, нам с мужем стало плохо, хотя алкоголь мы не употребляли. Другая пара, которая ела пиццу, чувствовала себя нормально. На следующий день мы думали, что отлежимся дома, но в субботу, 12 апреля, состояние не улучшилось и пришлось вызвать скорую. Меня увезли в больницу в тяжелом состоянии, а мужа в состоянии средней тяжести», – рассказала Анастасия Муратова.

По словам девушки, с 12 апреля по сегодняшний день они с супругом находятся на больничном. Выпадение из рабочего русла почти на три недели больно ударило по карману семьи. «Мой муж потерял потенциальную работу, на его место из-за затяжного больничного взяли другого человека. Администрация ресторана доставки сначала выслушала нас и попросила не горячиться и не жаловаться в соответствующие инстанции, обещали помочь с лечением, но потом пошли на попятную, и теперь мы вынуждены решать вопрос в суде», – добавила Анастасия Муратова.

Отравление не доказано

Руководство ресторана доставки подтвердило, что Муратовы действительно обращалась к ним с жалобой по поводу отравления. «Поставленный диагноз – «острый гастроэнтерит неустановленной этиологии» – подразумевает кишечное расстройство, которое может быть вызвано обычными фактами: перееданием, употреблением алкоголя или острой пищи. Никаких доказательств отравления нам не предоставили. В случае если бы клиенты действительно отравились нашей продукцией, медицинское учреждение, куда поступила чета Муратовых, должно было бы по данному факту обратиться в Роспотребнадзор для проведения проверки. Более того, в период, когда якобы отравились Муратовы, по анонимной жалобе неустановленного лица у нас в ресторане проводилась внеплановая проверка Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человеку по РБ. Никаких нарушений не было выявлено», – рассказала замдиректора ООО «Фуд Сервис» Ирина Нафикова.

Представитель компании также добавила, что сейчас этим вопросом занимается юридическая служба организации. «Юристы порекомендовали Муратовым обратиться к нам с письменной претензией, но этого они пока не сделали», – сказала Ирина Нафикова.

Пишите жалобы!

Муратовы сообщили, что пока они не получили на руки результаты анализов, в том числе из Санэпидемстанции. Они надеются, что смогут доказать свою правоту. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ Насима Кучумова рекомендует потребителям в случаях отравления в местах общепита сохранять чеки или квитанции, доказывающие факт получения услуги, а также сразу обращаться в Роспотребнадзор с жалобой.

«Мы оперативно реагируем на такие жалобы. В Уфе уже было несколько случаев, когда была приостановлена деятельность ресторанов доставки суши. Жалобы поступали от потребителей, и они подтверждались», – рассказала Насима Кучумова.

Жалобы в Роспотребнадзор по Башкирии можно оставлять здесь.

Напомним, на 90 суток в Уфе приостановлена работа магазина «Суши WOK» на улице Айской, 83. Отметим, что это была не первая претензия Роспотребнадзора к ресторану. В декабре прошлого года в суши и роллах обнаружили условно-патогенные микроорганизмы: золотистый стафилококк, бактерии групп кишечной палочки, мезофильные аэробные и факультативно-анаэробные микроорганизмы выше нормируемых значений. В феврале этого года выяснилось, что сотрудники ресторана не прошли медицинский осмотр.

В апреле на 20 суток приостановили деятельность ресторана доставки ООО «Фаст-Фиш Уфа». Проверки начались из-за жалоб клиентов организации, заболевших острыми кишечными инфекциями. Также по жалобе покупателя на 60 суток приостановили работу ресторана доставки «Япошка-Уфа» на улице Левитана. Экспертиза показала, что в соусе «Спайси» есть бактерии группы кишечной палочки. Золотистый стафилококк и протей мирабиллинс обнаружили и у четырех сотрудников предприятия. Кроме того, продукты хранились, обрабатывались, готовились в одном помещении, посуду мыли там же – все это не соответствовало санитарным требованиям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления