перейти к публикации
49 комментариев к публикации

Городище Уфа-2 могут закатать в асфальт

20 февраля 2014, 15:32
Гость
20 февраля 2014, 17:54
почему всего 1500 лет? намного больше как известно, древние башкиры жили в городах!
Гость
20 февраля 2014, 19:35
А где ж еще? Только города! Никаких аулов!
Гость
20 февраля 2014, 20:08
Гость
20 февраля 2014, 19:35
А где ж еще? Только города! Никаких аулов!
Да да да. А еще за юрту по нужне не ходили))
Гость
20 февраля 2014, 20:15
ага, в мегаполисах с блэкджеком и ...
Гость
20 февраля 2014, 17:39
Так нигде Уфа в летописях не упоминается! Городища действительно были, не в честь их Уфа основана. Пусть будет вымершему Шайтан кале 1500 лет, но не Уфе!
Гость
20 февраля 2014, 18:20
Резонно: нигде ничего не упоминается, а куче мусора, подброшенной некими псевдоучеными, дали полторы тысячи лет. Впору МВД вмешаться. А еще лучше Бастрыкину.
Гость
20 февраля 2014, 18:31
Так Шайтан кала может и основан 1500 лет, но просуществовал поди недолго. Наверняка разграбили сами аборигены.
Гость
20 февраля 2014, 17:58
Неужели других вопросов нет?
Гость
21 февраля 2014, 05:18
На месте Уфы раньше вероятно был город, это удобное место. Находок в доказательство этого предостаточно. Уфе 1500 лет!
Гость
21 февраля 2014, 09:19
Вы ошибаетесь. 100500 лет как минимум.
Гость
21 февраля 2014, 12:12
Гость
21 февраля 2014, 09:19
Вы ошибаетесь. 100500 лет как минимум.
ещё нолик смело добавляйте)))
Гость
21 февраля 2014, 13:06
"Вероятно" был... а может и не был... а может не город, а аул. Но не Уфа
Гость
21 февраля 2014, 13:10
Хватит торговаться с Мажитовым, пора застроить эту помойку. Документального (видео) подтверждения находки предметов старины нет. Скорее всего монетка была привезена из-за рубежа, при желании можно купить хоть на ebay.
Гость
21 февраля 2014, 14:02
Заодно закопать и большие помойки Москву и Псковы и разные Новгороды.Как говорится за компанию
Гость
21 февраля 2014, 14:41
Древний город Уфа это вам не Казань, чтобы можно было монеткой обосновать возраст.)) В древней Уфе много находок.
Гость
23 февраля 2014, 11:44
Почему-то перестали писать про то, что там крестики были найдены. Не иначе башкиры и христианство основали.
Гость
20 февраля 2014, 21:43
Кстати сами венгры считаютбашкир родственным народом и в унивеситете изучают башкирский язык
Гость
21 февраля 2014, 12:38
А у нас начали изучать китайский
Гость
21 февраля 2014, 13:34
Гость
21 февраля 2014, 12:38
А у нас начали изучать китайский
у вас группа родом из китая
Гость
21 февраля 2014, 16:44
Надо восстановить историческую справедливость - вернуть наши родные, как теперь выяснилось, "Икарусы" на улицы города.
Гость
20 февраля 2014, 20:04
до или вместе с башкирами на територии бошкортостана жили венгры, как нам расказывали в БГУ. и это был венгерский город. и название его было эфэ (по башк) это венгерское слово и что оно означает известно лишь одним венграм. из венгерского были позаимствованы и другие слова типа мышы (лось), эфэ (не известно что означает). и др. потом венгры ушли на запад. а город и название осталось. только чуть иначе - Уфа. Уфа это не башк слово а венгерское.
Гость
20 февраля 2014, 21:04
Подтверждаю.Сам видел венгерскую делегацию,которая приезжала еще во времена правления Рахимова и просила не строить там ничего и сохранить памятник мадъярской культуры.Даже само отношение местной власти наглядно показывает,к какой культуре относится это городище. Вы реально думаете,что позволили бы "случайно" строить рядом и разрушать памятник древней башкирской культуры? Да его бы с великой помпой разрекламировали.,лишь бы утереть нос Казани.А хвастаться тем,что кочевники-башкиры выжили их этих мест мадъяр и пасли своих коней на месте бывшего города как -то не круто)
Гость
20 февраля 2014, 21:59
Гость
20 февраля 2014, 21:04
Подтверждаю.Сам видел венгерскую делегацию,которая приезжала еще во времена правления Рахимова и просила не строить там ничего и сохранить памятник мадъярской культуры.Даже само отношение местной власти наглядно показывает,к какой культуре относится это городище. Вы реально думаете,что позволили бы "случайно" строить рядом и разрушать памятник древней башкирской культуры? Да его бы с великой помпой разрекламировали.,лишь бы утереть нос Казани.А хвастаться тем,что кочевники-башкиры выжили их этих мест мадъяр и пасли своих коней на месте бывшего города как -то не круто)
Во первых не хвастает а констатирует факт.Время было такое=называлось великое переселение народов.А вот вы хвастаете как варвары с территории руси нападали и разрушили древнюю византию
Гость
21 февраля 2014, 07:54
Башкирия - анклав Венгрии. Даёшь всенародный референдум за объединение с исторической Родиной!
Гость
20 февраля 2014, 18:22
Московские ученые женедавно подтвердили что это древнее городище. Да и в древних картах есть названия города Башгард.По моему еще в европейских старых артах также есть упоминания и восточных путешественников в 8-9 веках.Кому то конечно выгодно утверждать обратное.Все политика такая у нас.А когда ставили крепость на месте Уфы . то сначала там постарались уничтожить следы предыдущего проживания людей , стерли все с лица земли колонизаторы
Гость
20 февраля 2014, 19:38
Крепость как Уфимскую ставили, а не на месте Уфы! Если что и было на картах, то Башкорт (Башгард), а не Уфа
Гость
20 февраля 2014, 19:57
Эх Васек! Историю не знаешь, школяр недоученный. Какие колонизаторы, когда землю добровольно мурзы передали для строительства укрепления и охраны границ.... А от ясака на много лет освобождение было даровано
Гость
20 февраля 2014, 23:30
Из башкир произошли обезьяны, а из обезьян люди!
Гость
21 февраля 2014, 09:38
Вот ты один не успел превратиться в человека.
Гость
21 февраля 2014, 00:06
Адам и Ева были башкиры!
Гость
21 февраля 2014, 08:27
Это тоже в БГУ рассказывали?))))))
Гость
21 февраля 2014, 13:03
Самое интересное то, что у башкир есть ген англичан и довольно большой процент занимает в генотипе. этот ген не имеют ни русские ни татары. башкиры они вообще уникальны.
Гость
21 февраля 2014, 16:01
Ух ты! Какой большой ген однако! То то все башкиры по аглицки лопочут!
Гость
21 февраля 2014, 14:42
"профессор" Иванов считает что в казармах солдаты бросали в канализацию древние золотые монеты и украшения.))))
Гость
21 февраля 2014, 16:26
а "профессор" Мажитов их потом руками трогал тфу...
Гость
21 февраля 2014, 13:08
Уфа вещный город! Его сам аллах образовал. Зур якши Уфа!
Гость
21 февраля 2014, 15:21
Если кто не знает, Города меняют название. К примеру Париж раньше в древности назывался Лютецией. Но это не мешает властям Франции признавать Лютецию древним Парижем. Такая же история и с городищем Уфа, которая меняла название. Поэтому связь древнего города с Уфой прямая.
Гость
21 февраля 2014, 16:02
Д.А. Хвольсон в книге «Известия о хазарах...» утверждает, что переселившихся в Венгрию биляров арабы называли башкирами. В более поздних исторических хрониках Востока также стало привычным называть башкирами и западных булгар, и венгров. Нашествие гуннов заставляет многие племена, особенно тюркоязычные, сдвинуться с насиженных мест. В тот же период на запад устремляются и угорско- мадьярские племена . Сведения о маршруте пути мадьяр с Урала на Запад дошли до нас с XII в. Они направились на Запад - в Паннонию «для завладения наследием Атиллы». Тюркские племена, пришедшие в составе гуннов и присоединившиеся к уграм- мадьярам, входили в этноязыковую группу древнетюркских племен. Эта этноязыковая группа очень быстро выделяется из основной массы тюркоязычных народов. Поэтому трудно ставить знак равенства между тюркскими племенами, оказавшимися в 1 в. на Урале, и предками башкир. Тем не менее в тюркизации языка народа в этом крае не обошлось без их влияния. Итак во второй половине IX веке мадьяры, теснимые огузами и печенегами, покинули Приуралье и ушли в Венгрию. Часть башкир ушла вместе с мадъярами, а часть мадъяр осталась в Башкортостане. Об этом свидетельствует название и состав племени юрматы.
Гость
21 февраля 2014, 17:15
А зачем Уфе это старье? Нужно строить новые красивые здания Кто то тут давече очень сильно пропагандировал этот тезис
Гость
21 февраля 2014, 17:45
Кто утверждает,что Уфе меньше 1500лет не живет в Уфе,а где-то в Египте.Он не патриот своей родины!
Гость
23 февраля 2014, 00:39
Я люблю свою Республику !Я люблю Россию !!Я склоняю голову перед ней!Я никогда не предам её!!!!
Гость
23 февраля 2014, 11:40
Вообще так называемую "академию" РБ пора разогнать. В науке, похоже, толку от них нет, только иномарками своими тротуары на Кирова заставили, ни пройти, ни обойти. Культура, однако...
Гость
23 февраля 2014, 19:18
Зигат Султанов пишет, что башкир один из других народов называл астеками, что американские индейцы (астек) один из бывших древних башкирских народов. И не только у ацтеков, но и у народов майя философии о Вселенной совпадают с древними мировоззрениями некоторых башкирских народов. Народы майя жили в Перу, Мексике, и небольшая часть в Гватемале, она называется киче Майя (испанский ученый Альберто Рус). Слово "киче" у нас звучит как "кесе". И сегодня у потомков этих американских индейцев, многие слова сходятся, например: кеше-человек, бакалар-лягушки. О совместной жизни на Урале сегодняшних американских индейцев с башкирами отмечено в научно-исторической статье М. Багумановой в республиканской газете Башкортостана "Яшьлек" на седьмой странице от 16 января 1997 года. Этого же мнения придерживаются также и московские ученые, такие как составитель первого отечественного "Археологического словаря", известный археолог, доктор исторических наук Геральд Матюшин, где помещено почти семьсот научных статей ученых из разных стран. http://journalufa.com/8477-zaputannaya-istoriya-bashkirskogo-naroda.html
Гость
26 февраля 2014, 19:18
Предлагаю считать новой датой основания Уфы, дату закладки камня под завод. Это лучший проект в уфимской истории.
Гость
27 февраля 2014, 01:39
Вот сведения из «Материалов по истории г. Уфы» градоначальника Д.Волкова, хранящихся в научном архиве УНЦ РАН: «В подданстве его Тура-хановом были ногайцы и 12-ти минских волостей башкирцы, а на том самом месте, где ныне Уфа, был в старину великий город, который Туратов именовали и оказался на том месте великий дракон и, приходя многих людей дыханием заражал и умерщвлял, то оттого хан ушел из города на реку Дему» «Что ж касается башкирцев, то видно из многих описаний, как сего народа, так и о жительстве их, кои от различных возмущений, как и междоусобных войн, так и соседних своих народов, строили маленькие укрепления и городки и, наконец, соединясь во множестве, распространили свои жилища и укрепления, а для сей причины и город Уфа построен» (Ребелинский В. Краткое описание губернского города Уфы с начала его построения до сего 1806 года).
Гость
20 февраля 2014, 19:38
У кочевых народов: половцев- кипчаков были города(Отрар например), у тех же булгар города были. А почему у башкир не должно было быть городов? Легче отрицать конечно. В 558 году древние тюрки подошли к Волге, завоевав окрестные народы. Возможно элитная часть их осталась на территории Уфы. Поэтому на данной территории находили много золотых украшений, изделия из Византии, Ирана и т.д. У древних тюрков существовала руническая письменность, строили города и т.д. Все области башкир (даруги) соединялись около Уфы. И названия рек показывали отношение к Уфе: Акидель (Белая- южная река), Караидель (Черная- север), Дема=Кугидель (Синяя- запад)... Есть много доказательств о существовании городов у древних башкир...