В ситуации с принудительным обучением башкирскому будут разбираться
19 января 2014, 12:50
Гость
19 января 2014, 21:51
Уважаемые граждане!!! Уважаемые журналисты!!! Помогите в борьбе за свободу и добровольность изучения башкирского языка!!! У нас в 16 гимназии беспредел!! Учитель по башкирскому зверствует , орет на детей, дети плачут, а директор заставляет изучать башкирский!!! Спасите нас!!!
Гость
19 января 2014, 23:47
А вы вообще то живете Башкортостане.Так что имеете в виду.
Гость
20 января 2014, 00:01
Странный крик! Пишите жалобу.
Вроде в нашем районе много чиновников и не бедных людей,всех всё устраивает.
Много хороших ребят вышло из 16 школы.Хотя раньше там учителя вроде как лучше были,тоже всех жалобами выжили,родители,чьих детей заставляли учиться.
Гость
20 января 2014, 06:30
Нужен репортаж скрытой камерой с этих уроков
Гость
19 января 2014, 16:06
Вы же тоже когда в прошлом пришли навязали нам русский язык! Все языки равны по закону. Дискриминировать башкирский это подписаться в расизме.
Гость
19 января 2014, 18:03
Какая глупость однако!!! Кто вам что навязывает? Вы же в России живете и должны отлично знать язык своей страны в обязательном порядке. В масштабе всей страны он не приоритетный. Так что изучать его может и нужно, но по желанию и не в ущерб великому и могучему.
Гость
19 января 2014, 18:51
Гость
19 января 2014, 18:03
Какая глупость однако!!! Кто вам что навязывает? Вы же в России живете и должны отлично знать язык своей страны в обязательном порядке. В масштабе всей страны он не приоритетный. Так что изучать его может и нужно, но по желанию и не в ущерб великому и могучему.
кому может в жизни пригодиться башкирский язык???))))
Гость
19 января 2014, 19:38
Чушь полнейшая!
Гость
19 января 2014, 17:37
Дорогие мои, русский язык - это официальный и родной язык русских и россиян. Мы должны его учить и разговаривать на нем. Однако, мы все живем на территории Башкортостана и по конституции РБ официальными языками являются: русский и башкирский. В связи с этим, есть необходимость учить и башкирский язык. Знание башкирского языка не помешает молодому подрастающему поколению, которое деградирует под влиянием западной культуры.
Необходимо компромиссное решение: не в коем случае не урезать часы русского языка, и в зависимости от специфики школы обучать наших детей башкирскому языку. Будет это уроком или факультативом.
Гость
19 января 2014, 18:49
а где разговаривать и то на башкирском? на права не сдашь, в суде то же слушать не будут, так где и с кем разговаривать на башкирском? если все знают Русский...
Гость
19 января 2014, 18:50
+5
Гость
19 января 2014, 19:56
Вы ошибаетесь, мы живем на территории Уфимской губернии, а Башкортостан - это за уши Ленин притянул
Гость
19 января 2014, 20:27
Министра надо отправить назад в его деревню, пусть со своими коровами на башкирском языке трындит!
Гость
19 января 2014, 20:59
)))!!!+5
Гость
19 января 2014, 20:59
)))!!!+
Гость
19 января 2014, 22:48
Молодец !!! Побольше так и в таком духе.Эти ваши высказывания только на руку нам,башкирам.Быстрее империя распадется.И будем жить в мире и в согласии.Вы в России,мы в Башкортостане,со своим башкирским.
Гость
21 января 2014, 02:22
Дорогие друзья, ну объясните мне, чем сторонников ПРИНУДИТЕЛЬНОГО изучения башкирского языка не устроит следующее решение: по усмотрению родителей дети будут изучать либо башкирский, либо татарский, либо, скажем, немецкий или французский языки. И это кроме русского и английского. Т.е. Всего дети будут изучать 3 языка! Все будут довольны! Никто же не против изучения языка в принципе.
Гость
21 января 2014, 09:35
Если идти на поводу у детей : им вообще никакие языки не нужны. Здесь одни взрослые возмущаются. Детям абсолютно безразлично- на уроке башкирского , на уроке математики или на уроке русского пообщаться " в контакте", потрепаться . Пишу про таких детей, потомучто умные родители здесь не сидят, не возмущаются, а пашут. Соответственно в основном и дети такие. Своим недовольством родители только воспитывают в детях злость на весь несправедливый мир, ненависть , злость и ГЛАВНОЕ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОСТЬ, неумение общаться. Детям сложнее в этом мире, чем взрослым. Вопрос изучения башкирского языка можно решить только в Москве( как и все вопросы нашей жизни). УСПОКОЙТЕСЬ. Если зашли проблемы слишком далеко один совет- уезжайте из БАШКОРТОСТАНА!!!!
Гость
21 января 2014, 10:12
Гость
21 января 2014, 09:35
Если идти на поводу у детей : им вообще никакие языки не нужны. Здесь одни взрослые возмущаются. Детям абсолютно безразлично- на уроке башкирского , на уроке математики или на уроке русского пообщаться " в контакте", потрепаться . Пишу про таких детей, потомучто умные родители здесь не сидят, не возмущаются, а пашут. Соответственно в основном и дети такие. Своим недовольством родители только воспитывают в детях злость на весь несправедливый мир, ненависть , злость и ГЛАВНОЕ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОСТЬ, неумение общаться. Детям сложнее в этом мире, чем взрослым. Вопрос изучения башкирского языка можно решить только в Москве( как и все вопросы нашей жизни). УСПОКОЙТЕСЬ. Если зашли проблемы слишком далеко один совет- уезжайте из БАШКОРТОСТАНА!!!!
Фрейд врывается? Много книг по психологии прочитали? В перерывах между сериалами по тв балуетесь?
Гость
21 января 2014, 11:35
Гость
21 января 2014, 09:35
Если идти на поводу у детей : им вообще никакие языки не нужны. Здесь одни взрослые возмущаются. Детям абсолютно безразлично- на уроке башкирского , на уроке математики или на уроке русского пообщаться " в контакте", потрепаться . Пишу про таких детей, потомучто умные родители здесь не сидят, не возмущаются, а пашут. Соответственно в основном и дети такие. Своим недовольством родители только воспитывают в детях злость на весь несправедливый мир, ненависть , злость и ГЛАВНОЕ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОСТЬ, неумение общаться. Детям сложнее в этом мире, чем взрослым. Вопрос изучения башкирского языка можно решить только в Москве( как и все вопросы нашей жизни). УСПОКОЙТЕСЬ. Если зашли проблемы слишком далеко один совет- уезжайте из БАШКОРТОСТАНА!!!!
По какому праву тут вообще кто то кого то выгоняет? Миграционная служба что ли??? Я россиянка, и живу где хочу в России, хоть в Москве, хоть в Уфе, хоть во Владивостоке! И говорить и знать я обязана на русском- единственном государственном языке большой и многонациональной страны, а все другие языки я могу изучать, но не обязана. А тот кто всех гонит: вы подумайте, если все не желающие учить ваш родной язык и не знающие его уедут, кто работать то будет? На заводах, в школах, в больницах? Зато будете сидеть гордые, национальные и разговаривать на башкирском. Без врачей, учителей и нефтяников. Закончила нефтяной и никто там по башкирски то и не говорил. Так ли много у вас специалистов найдется во всех областях знающих башкирский язык?
Гость
19 января 2014, 16:53
пусть башкирский изучают его носители в спец учреждениях, зачем русским вымирающий язык?
Гость
19 января 2014, 18:34
Все языки вымирающие. В том числе и русский.
Гость
20 января 2014, 12:46
Гость
19 января 2014, 18:34
Все языки вымирающие. В том числе и русский.
Ну так пиши здесь на башкирском. Поддержи свой язык!
Гость
20 января 2014, 14:29
Наоборот! Сейчас носители русского - вымирающий вид, посмотрите статистику рождаемости/смертности за последние годы, поймете.
Гость
19 января 2014, 14:57
В прямом эфире наш уважаемый министр образования дважды утверждал, что средняя зарплата учителя 23 тыс.78 руб.20 коп. - вот именно так, как попугай, не забывал и 20 коп. озвучить, однако у меня двое родственников работают в школе - есть и стаж и категория, но у них гораздо меньшая зарплата, видимо министр сложил свою и учительскую и поделил пополам. С навязыванием в школах башкирского языка всем, независимо от национальности, я не согласна, это вызывает лишь отторжение к нам, мусульманам.
Гость
19 января 2014, 19:32
Согласна!
Гость
24 января 2014, 14:42
к мусульманам отношение у русских всегда будет хорошее!!! мы уже очень долго живем вместе! да и религии наши близки...
Гость
19 января 2014, 15:14
Согласен с каждым из комментариев. Навязывание ЕСТЬ, отрицать его - как мочиться против ветра. В 2012 году разговаривал с родными, у которых одиннадцатиклассник был: я им предлагал отказаться, но они побоялись - пусть уж доучитс, а то мало ли. Он на медаль претендовал. В итоге пацан и на этот язык ходил, и медаль директор дала своим, родным.
Гость
19 января 2014, 16:31
выпускники 11 классов сдают русский язык на 2. после чего поступают в башкирские институты.
Гость
19 января 2014, 16:32
Кстати, если нужно сказать, какая школа - с удовольствием скажу.
Гость
21 января 2014, 10:27
читаю Вас и смешно становиться)я башкир по национальности.знаю татарский англ.разговор(выше уровня hello my name )Башкирский ,русский )знаете некоторые личности раздражают, высказыванием:"меня бесит Ваш язык!"я пока нахожусь в Башкирии.буду разговаривать на нем!как говорится барыбыр.ну а по счет принудительного изучения это слишком.у каждого должен быть.свой выбор тем более кроме как Башкирии этот язык ни где не пригодится!а башкирам обязательно для изучения.ну вот почему у Вас вызвал такой когнитивный диссонанс очень удивляет! А то что убрали астрономию и будут вводить про какую-то религию Вам плевать!
Гость
21 января 2014, 11:37
А молодец! Вот пожалуйста, не навязывает, других уважает, сам знает. А по поводу навязывания религии вместо астрономии тоже очень плохо, просто еще не накипело видимо. Религия же тоже добровольно выбирается
Гость
21 января 2014, 14:21
Полностью с Вами согласен! глупо писать, что он "бесит" и т.д.. Никого не интересует, нравится башкирский язык или нет! более того, разговаривать на нем Вы можете где угодно на территории России! изучать, разговаривать, писать на нем имеет право любой житель России где угодно! но заставлять всех жителей Башкирии изучать его как-то неправильно.
Гость
19 января 2014, 17:52
Ведь вы хитрые министры... У нас в школе сделали название башкирском языком как "Государственный иностранный язык". Извиняюсь, вдумайтесь в это название... С какого пирипугу.... Кто это внедряет... Давайте и в Москве тогда изучать его...
Гость
19 января 2014, 18:04
и чтоб при победах россиян на олимпиаде играл башкирский гимн и поднимался флаг Башкортостана.
Гость
19 января 2014, 19:27
Гость
19 января 2014, 18:04
и чтоб при победах россиян на олимпиаде играл башкирский гимн и поднимался флаг Башкортостана.
Не знаю насчёт олимпиад, но на митинге 9 мая у памятника врубили башкирский гимн, и вырубили только после возмущённых криков собравшихся, причём, попытались оправдать это тем, что у них нет фонограммы российского гимна, такой наглой лжи в глаза ветеранам я ещё не видел, да и никто наверно, потому что через три минуты из ближайшего дома с компьютером и интернетом принесли флешку с гимном РФ...нехотя, но поставили..вот такая национальная политика...
Гость
19 января 2014, 20:18
Гость
19 января 2014, 19:27
Не знаю насчёт олимпиад, но на митинге 9 мая у памятника врубили башкирский гимн, и вырубили только после возмущённых криков собравшихся, причём, попытались оправдать это тем, что у них нет фонограммы российского гимна, такой наглой лжи в глаза ветеранам я ещё не видел, да и никто наверно, потому что через три минуты из ближайшего дома с компьютером и интернетом принесли флешку с гимном РФ...нехотя, но поставили..вот такая национальная политика...
Я знаю 4 языка в т ч-Башкирский. Я не считаю себя оскорбленным этими знаниями. Кто хочет знать только шариковый-тому все дороги,только не среди образованных.мне противно иметь разговор с подобными. Вы свою ограниченность хотите при вить своим тупым детям.
Гость
21 января 2014, 17:02
Только на выбор! Хотя бы один -русский,который нужен в нашей стране ,надо выучить , а все остальные по желанию!
Гость
21 января 2014, 19:21
+100!
Гость
19 января 2014, 14:51
считаю русский язык должен изучаться в количестве часов как в нормальных регионах. Башкирский добровольно по субботам, после основных занятий - хоть круглые сутки.
Гость
19 января 2014, 17:46
Совершенно с Вами согласен. Если бы правители думали бы так же...
Гость
19 января 2014, 18:45
Вот правильно! Именно это и хотела сказать. Коротко и четко.
Гость
20 января 2014, 12:36
Я тоже с Вами согласна! Можно ввести факультатив на выбор: история, литература, культура родного края (знание чего гораздо полезнее) или башкирский язык (кто желает, пусть изучает). Насильственное навязывание предмета вызывает только отторжение и негатив - больше ничего! И еще - показать бы все эти отзывы министру образования - мнение народа как-никак.
Гость
19 января 2014, 15:04
Давно пора разобраться, только регионалы все покрывать будут. Башкирский язык нужен, но факультативно или в национальных школах
Гость
19 января 2014, 19:36
Свободу выбора языка! Не надо вызывать негативное
отношение к башкирскому языку. Силой и навязыванием сделают только хуже! У детей должен быть свободный выбор. Они не рабы!
Гость
19 января 2014, 22:00
долой английский и математику!!!!!!!!!!!!!!!! Изучать их если родители - профессора по физике или по инязу!!!!!!!!! УРА
Гость
19 января 2014, 22:05
если скажут что должны изучать свой национальный язык пусть нас перепишет сельсовет. т. к. мы татары а нас этот глава на переписи без спроса записал как башкир.нам не нужен этот башкирский. дети тоже разговаривают на татарском. изучают и татарский и башкирский. а правила там все противоположные.вот бедные они и путаются.вы почитайте этот учебник. там ни одного нормального текста.кто-то кого зарезал голову отрубил.из-за того что наше население написали башкирами школа считается башкирской.и поэтому учителя и школа получают дополнительные деньги за все. в том числе и за ремонт. а школу в деревне которой отказались записываться башкирами закрыли!лучше бы отправили специалиста по-английскому. т.к. английского нет!он считается что есть.часы идут.дети даже читать не умеют. родители за 40 км должны вести к репетитору чтобы поступать дальше чтобы хотя бы научились читать. а как только родители начали говорить пишите в аттестат что не изучался получился скандал.что школу закроют если будут писать не изучался. разве мы в школу отдаем детей чтобы потом платить за репетиторов по математике русскому английскому. все это разве не должны давать в школе????????????7
Гость
20 января 2014, 08:50
Сначала еще нужно разобраться кто есть БАШКИРЫ. Моя бабушка родилась в конце 19 века и прожила достойно 96 лет. Про башкир говорила , что они не местные они с востока. Монголы Киргизы Башкиры один народ, одни обычаи Юрты лошади тау и кули. А под кого в 60 х годах целыми деревнями переписывали в башкир, хотите сказать этого не было. Мутно с башкирами.
Гость
20 января 2014, 13:06
Сначала разберитесь со своей национальностью, а потом БАШКИРАМ будете советовать ( если попросят).
Поволжье - земля башкир, чувашей, мордвы, марийцев, коми и других народов поволжья. Это ваши предки и предки вашей уважаемой бабушки. Надо было у неё поинтересоваться КТО ВЫ, кто ваши предки. А о национальности "русский" до сих пор идут споры, летописи уничтожены, история переписана. Стыдно не знать своих корней!
Гость
20 января 2014, 13:43
Гость
20 января 2014, 13:06
Сначала разберитесь со своей национальностью, а потом БАШКИРАМ будете советовать ( если попросят).
Поволжье - земля башкир, чувашей, мордвы, марийцев, коми и других народов поволжья. Это ваши предки и предки вашей уважаемой бабушки. Надо было у неё поинтересоваться КТО ВЫ, кто ваши предки. А о национальности "русский" до сих пор идут споры, летописи уничтожены, история переписана. Стыдно не знать своих корней!
Вы так историю хорошо знаете и корни. Вопрос - откуда в поволжье пришли башкиры? Жду откровений
Гость
20 января 2014, 14:50
Гость
20 января 2014, 13:43
Вы так историю хорошо знаете и корни. Вопрос - откуда в поволжье пришли башкиры? Жду откровений
Вы начинаете разговор? А вы каких краёв? Представтесь. Где жили ваши предки ? Кто они по национальности? Откуда они сюда пришли? жду откровений.
Гость
19 января 2014, 22:51
я чувашка.знаю русский. татарский башкирский .немецкий .в медучилище изучали латынь .мне не трудно изучать и другие языки.ты должен знать язык друга и врага .кто это сказал ? поэтому чем больше языков знаешь. тем лучше будет жить.как изучают башкирский язык в школах-это все просто .сиди ,пиши ,перевод в интернете есть,или твой друг-башкирин переведет на5 .вот и все, не бойтесь учиться .любые языки интересно, можно много языков выучить.будьте умниками и умницами.
Гость
19 января 2014, 23:06
Очень мудро !!!!
Гость
20 января 2014, 00:00
Во,молодец Нина.Если бы все так учились бы не было бы скандала и упреки.Ведь большинство молодежь лентяй и не хотят по молодости изучать языки.Да некоторые жители Башкортостана,особенно Русские,не хотят изучать Башкирского ЯЗЫКА.Да и своего толком и не знают.Я вот тоже Удмуртка и знаю и пишу на Башкирском и на Татарском языках.Изучаю Арабские и Английские.
Гость
20 января 2014, 00:16
не знаю, как у Вас с башкирским, с русским - все плохо... так стоит ли следовать Вашим советам? не позорьтесь.
Гость
19 января 2014, 16:27
Изучение башкирского языка тесно связано с изучением языков народов России: татарского. чувашского, мордовского, коми и т.д. Как вы не поймёте , что всё взаимосвязано. И вопрос этот можно решить только в Москве. Башкирский язык это тренировка мозга. Лишними знания не бывают! Русскоязычным надо немного шевелить мозгами. Хватит позорить Россию. Большинство за границей 2 слова связать не могут. " Зачем нам амерский язык? " Мат вместо русского языка. Ясно, что на баш. яз. не поговоришь, но хоть основы тюркского не помешают в Турции, Египте.
Гость
19 января 2014, 17:03
+5
Гость
19 января 2014, 17:42
Ну Вы уж насчет "русскоязычных" и "мозгов" язык-то попридержите! Совсем распоясались!
Именно такое агрессивное навязывание и бесит всех.
А тренировок для мозга очень много. И есть те, которые гораздо эффективнее башкирского, в частности, и языков вообще. И по-моему,каждый родитель в состоянии сам решить, что нужно его ребенку.
Гость
19 января 2014, 18:37
Гость
19 января 2014, 17:42
Ну Вы уж насчет "русскоязычных" и "мозгов" язык-то попридержите! Совсем распоясались!
Именно такое агрессивное навязывание и бесит всех.
А тренировок для мозга очень много. И есть те, которые гораздо эффективнее башкирского, в частности, и языков вообще. И по-моему,каждый родитель в состоянии сам решить, что нужно его ребенку.
О "русскоязычных" и "мозгах" не мои слова. Всё из интернета. Его вините.
Знания "лишними " не бывают. Бывает лень и маленькая вместимость мозга.
Гость
20 января 2014, 12:33
Когда я училась в школе в 90-х у нас тоже был башкирский язык и ничего страшного ни мы, ни наши родители в этом не видели. Для нас достаточно было одного урока в неделю башкирского языка и одного урока истории, литературы и культуры Башкортостана. Я до сих пор помню как на этих уроках учитель башкирского языка пела нам башкирские песни и рассказывала о чем они, водила в парк и говорила о природе попутно объясняя как то или иное дерево или растение называется на башкирском языке. На уроках литературы и истории Башкортостана честно скажу кроме историй связанных с Салаватом Юлаевым почти ничего не преподавали, а вот литературные произведения башкирских писателей мы изучали и читали вслух на уроках, изучали башкирский костюм, национальные ремесла и т.д. При всём этом часов для изучения русского языка, литературы, алгебры, геометрии, физики и химии никто не урезал, уроков было достаточно. Проблема в том, что навязывание изучения башкирского языка и увеличение часов за счет сокращения других предметов ведет только к отторжению и отвращению к данному предмету. Также и учителя данных предметов тоже в большинстве своем не умеют и не хотят донести до детей информацию на интересном, понятном и доступном языке. Похоже что тот, кто сидит в министерстве образования РБ и составляет все эти программы обучения свято верит в то, что во всей России вступительные экзамены принимают и обучают только на башкирском языке в силу своего слабого ума и недалекого развития. Не надо перегибать палку, нужно мыслить рационально. Дети должны знать историю, культуру и литературу родного края это важно для общего развития, а вот башкирский язык действительно нужно преподавать только для желающих как факультатив.
Гость
20 января 2014, 16:33
Абсолютно правильно. В Башкирии проживают не только башкиры, но и русские, татары, украинцы, чуваши, мордва и многие другие национальности... Скажите зачем всем им нужен башкирский? Можно изучать историю, культуру, но не за счет других предметов - русского языка, литературы, истории, физики, химии, математики и др. Это же абсурдно. И надо помнить что в первую очередь все МЫ живем в России и должны знать историю России! Некоторые дети не знают кто такой Сталин и Брежнев, а вы про Башкирский...
Гость
20 января 2014, 16:59
Просто боялись высказаться-времена то лихие были, а этим кто-то и воспользовался.
Гость
19 января 2014, 16:26
Русский и английский языки можно не знать, но без башкирского-то как прожить можно? Как и без латинского языка и суахили.
Гость
20 января 2014, 13:17
Я по национальности татарин. Изучение башкирского языка, по моему личному мнению, ни к чему. А уж тем более принудительно
Гость
20 января 2014, 11:32
а вы подумайте сколько бюджетных денег (= наших налогов) тратят на оплату "учителям" башкирского языка, на издание учебников, пособий и проч.!!! про нервы детей, их родителей, да тех же работников школ и администрации - и говорить не стоит! кто же все это устраивает? и с какой целью???
Гость
20 января 2014, 12:47
С целью изучать свой родной и 2 государственный язык РБ!
Гость
20 января 2014, 13:32
Гость
20 января 2014, 12:47
С целью изучать свой родной и 2 государственный язык РБ!
Вот и изучайте если Вам это надо и не заставляйте тех кому это не надо в принципе
Гость
20 января 2014, 13:44
Гость
20 января 2014, 12:47
С целью изучать свой родной и 2 государственный язык РБ!
Причем здесь республика Беларусь? Я не хочу беларусский язык учить, мне русского, английского и английского технического хватает.
Гость
20 января 2014, 11:44
Я преподаватель! Ко мне на пары по дисциплине "химия" студенты приходят и сидят Башкирский готовят, переводят-с башкирского на русский и наоборот... Это по вашему не идиотизм?! Какие уж тут другие предметы и развитие личности...?! На мои замечания говорят: " нас заставляют, преподаватель строгий. Не понимаем зачем он нам". Кому надо те и так его знают (свой родной язык), и могут на нем говорить, но русским людям он зачем?
Гость
20 января 2014, 12:41
И это говорит преподаватель?Кому мы доверяем своих детей!!!
Гость
20 января 2014, 13:14
Зачем признаваться в своей ущербности? Вот такие люди, обиженные судьбой, обделённые любовью, злые и пишут комментарии о пользе башкирского языка. А самодостаточные , с умными, без комплексов детьми занимаются башкирским языком, учат дополнительные иностранные языки, не ноют, а РАБОТАЮТ, добиваются в жизни многого.
Гость
20 января 2014, 13:34
Гость
20 января 2014, 12:41
И это говорит преподаватель?Кому мы доверяем своих детей!!!
Говорит все правильно. Без башкирского наши дети как нибудь проживут, а без химии, физики и других предметов нелегко придется во время поступления в ВУЗ. +
Гость
20 января 2014, 14:21
господа! задумайтесь! все в принудительном порядке учат башкирский язык... в школах, в колледжах, вузах... нам всем так нужен башкирский язык! он же, оказывается, априори для всех жителей республики РОДНОЙ да еще и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ... так нужен!!! что НИ ОДНОГО комментария на башкирском языке... БРАВО!
Гость
20 января 2014, 22:47
А толку-то писать на Башкирском.все равно не поймете!!!Вы же бастуете-а надо бы учить!!!
Гость
19 января 2014, 16:28
Гаязов пригласил общественника для того, чтобы разжалобить или запугать. Будем надеяться, что Галина Лучкина не уступит чиновнику и отстоит русский язык для наших детей.
Гость
19 января 2014, 21:43
надо отменить русский в пользу Башкирского.
Гость
19 января 2014, 21:43
Будут учить ваши детки баш.язык, не переживайте и не напрягайтесь. Не нравится? Езжайте в Рязань. Ваши дети, от отмены баш.языка не поумнеют!Это уж точно.
Гость
19 января 2014, 23:37
Опять ты со своей рязанью? че как попка заладил одно и тоже. Шел бы уроки лучше делать, а то завтра двоек налепят
Гость
20 января 2014, 02:00
Вы тоже не напрягайтесь так. Никто и не учит его и уж тем более никто из школьников не знает (если в семье не говорят). Оттого вы и беснуетесь, что понимаете это. В реальности даже башкирские дети не хотят его учить и говорить на нем (речь о городских). Просто присутствуют на уроках, которые отнимают часы от других, более нужных предметов. Против этого родители и выступают.
Гость
20 января 2014, 13:25
Почему я должен куда то ехать из-за этого. Никто не говорит про отмену, разговор идет о добровольном изучении без идиотского принуждения. Мои дети и так будуть знать татарский, мешать его с другим созвучным языком глупо. Если Вам это надо учите и не напрягайтесь, авось и поумнеете
Гость
19 января 2014, 22:00
Считаю изучение башкирского языка должно быть добровольным ,а не обязательным,
Гость
19 января 2014, 22:23
У меня трое детей школьников, помогая каждому из них в свое время с уроками, я убедился в том, что башкирскому языку у нас в школах не учат! Т.е. они преподают его как родноя язык - изучают правила граматики, переписывают упражнения из учебника, учат стихи и т.п. Но вот для тех учеников кто не знает башкирских слов в принципе - выучить язык по нынешней школьной программе невозможно! Они просто перерисовывают буквы, запоминают бессмысленные для них звуки и все. Самое главное что учителей почему-то это устраивает, все получают свои 4 и 5. Но реального изучения языка для тех кто его не знает не происходит, словарный запас башкирских слов вообще не учат. Поэтому получается бессмысленная трата времени.
Гость
20 января 2014, 00:16
Надо вообще сделать добровольное посещение школы.
Кто хочет-тот учится,кто не хочет пусть сидит дома и играет в компе,а потом сразу идёт по стопам родителей.
Или вообще полностью учёбу платной в школе.
P/S А так серьёзно сказать:Конечно навязывать баш.язык не надо,пусть будет факультативным,тот кто не хочет,он никогда его не выучит.И потом зачем русским знать наш родной язык,даже не посплетничаешь ))))
НАВЯЗЫВАНИЕ,ВЫЗЫВАЕТ ЧУВСТВО ОТВРАЩЕНИЯ!
Гость
20 января 2014, 01:25
Учила Башкирский язык когда обучалась еще в колледже, как раз был первый год ,принудительного, обучения. Что сказать прошло много лет- ни разу на башкирском не разговаривала- с кем говорить то? Знакомых, друзей, родственников башкир или знающих язык нет т.к. Я русская. Точнее знакомые есть, но все на русском разговаривают. Итог- зря потраченное время и нервы. Так что мое мнение изучение башкирского языка в топку. Только по большому желанию. Соглашусь со многими комментариями выше, что на Башкирский язык нужен только для общения в глухой деревне и то не в каждой. Очень обидно, что наши дети за счет уменьшения часов плохо знают русский язык и английский- вот на эти два языка надо делать упор- русский т.к. Мы являемся гражданами российской федерации, английский т.к. Это международный язык.
Гость
20 января 2014, 12:07
У Вас и понятие Р.Федерации! Теперь понятно почему Вы так написали!Конечно язык Европы важнее-ведь кругом Вас иностранцы. Скоро Ваши дети будут Вас называть: Родитель-1.Родитель-2. Уверен что 10% россиян бывают за границей-у 90% просто нет денег даже до Москвы доехать. А Вы сами-то откуда вышли-не из деревни ли?
Гость
20 января 2014, 12:42
Гость
20 января 2014, 12:07
У Вас и понятие Р.Федерации! Теперь понятно почему Вы так написали!Конечно язык Европы важнее-ведь кругом Вас иностранцы. Скоро Ваши дети будут Вас называть: Родитель-1.Родитель-2. Уверен что 10% россиян бывают за границей-у 90% просто нет денег даже до Москвы доехать. А Вы сами-то откуда вышли-не из деревни ли?
Родилась и выросла в Уфе, закончила БГУ с красным дипломом. Раз уж потратили время написать комментарий так будьте так добры ответить на ключевой вопрос- зачем детям Башкирский язык- с кем общаться?
Гость
20 января 2014, 16:58
Умница!!!
Гость
20 января 2014, 12:59
А мне лично вообще пофигу на этот башкирский, я даже больше скажу, незная его мне и живется проще
Гость
22 января 2014, 01:45
я татарка, но я против изучения башкирского. зачем детей лишний раз терроризировать, и так нагрузка сейчас на школьников колоссальная. кому нужно - родители научат. не нужно - хоть кол на голове теши, бесполезно. ..
Гость
19 января 2014, 22:16
Нужно соблюдать Конституцию РБ \Это есть основной закон республики-пока она существует\. А вот иностранный язык можно изучать факультативно-за плату! А представителей таких вот сайтов нужно привлекать к ответственности!Если есть вопросы запишитесь на прием к министру!
Гость
19 января 2014, 23:02
а почему собственно россияне должны соблюдать Конституцию республики Беларусь, извините но иного государства РБ нет, и ещё: "представителей таких вот сайтов нужно привлекать к ответственности!"-на сторожевую вышку Вы полезете?Читайте внимательно Конституцию РФ-главный закон России, свободу слова ни кто ещё не отменял!
Гость
19 января 2014, 23:40
Причем здесь конституация Республики Беларусь? Это другое государство так то) А у нас здесь конституция Российской Федерации в силе
Гость
20 января 2014, 01:26
В первую очередь нужно соблюдать конституцию рф- вы гражданин российской федерации а не республики Башкортостан.
Гость
20 января 2014, 13:27
Училась в школе в 70-х годах. Незнание некоторыми своего родного языка идёт оттуда. Какое изучение башкирского или татарского в городских школах! Неприлично было разговаривать, русскоязычные делали замечание. Из деревень люди не могли с русскоязычным врачом поговорить, уходили ни с чем.( да и сейчас иногда ) Родители на работе, дети на улице. Наконец то свершилось!! Как приятна родная речь, родные слова, родные песни , которые слушали родители. Слышу в них мамин голос!
О каком добровольном изучении может идти речь!!!! Дети сейчас и русский язык и математику не учат. Вообще детям все знания надо давать через силу! Сами потом спасибо скажут.
Гость
20 января 2014, 13:49
За башкирский язык я вам только с сарказмом спасибо скажу. И да. Говорить на другом языке в обществе, которое общается на совсем другом - крайне не прилично. А общество у нас общается на государственном языке страны - русском. Так что правильно ВАМ делали замечания.
Гость
20 января 2014, 16:34
Гость
20 января 2014, 13:49
За башкирский язык я вам только с сарказмом спасибо скажу. И да. Говорить на другом языке в обществе, которое общается на совсем другом - крайне не прилично. А общество у нас общается на государственном языке страны - русском. Так что правильно ВАМ делали замечания.
+++++++
Гость
20 января 2014, 17:19
Правильна! Только принудительно и с камчой! Сапсим распоясались!
Гость
19 января 2014, 20:53
Если все Чиновники Башкортостана на своем рабочем месте разговаривали бы на Башкирском языке или хотя бы смешанным на Татарском-мигом стали бы изучать Родного Башкирского языка.А так просто нервотрепка.Да и у нас все Чуваши-Мордвины-Удмурты знают Башкирского языка.А Русские идут против.Специально.Да и Они кроме своего языка и не знают других языков коренных жители Башкортостана. А У НАС живут почти 105 нации.
Гость
19 января 2014, 21:29
Вот по Вашему стилю сразу видно, что башкирского Вам вдоволь преподавали, а русского мало было, к сожалению...
Гость
19 января 2014, 21:37
вы сами то поняли, что написали?
Гость
19 января 2014, 22:16
А ты то похоже только башкирский и учил, на русский видимо сил не осталось.
Гость
20 января 2014, 17:04
Хочется спросить у башкир, как переводится это слово:башкир -баш(голова) кир(кирка), т.е. секущий голову или маленький, усеченный на голову в переводе на русский язык. Ответе, пожалуйста, кто знает-очень интересно.
Гость
20 января 2014, 17:31
Да они сами не знают)
Гость
20 января 2014, 23:15
Гость
20 января 2014, 17:31
Да они сами не знают)
чудные вы. пытаетесь русскими словами разложить Башкирское слово. это тоже самое что пытаться русское слово английскими трактовать... типа rusk( сухарь) kiy ( кий) .сухой кий чтоле. не пишите бред.
Башкорт. Баш - главный. корд - волк. Это одна из нескольких версий.
Гость
21 января 2014, 00:05
Гугл тебе в помощь. или ты такой беспомощный и безмозглый ))
Гость
19 января 2014, 22:48
время и деньги зря тратят обучая башкирскому языку. Сами башкиры стремятся изучать и говорить на русском даже в деревне .В век глобализации нужны всемирные языки : русский,английский,немеций,испанский и т.д. , башкирский язык навязывыть запретить -это местнический шовенизм
Гость
20 января 2014, 16:56
Согласны с вами полностью!!!
Гость
20 января 2014, 22:42
Моя покойная бабушка-башкирка, была учителем русского языка, и на вопрос почему она внуков не учит башкирскому, она отвечала- а моим внукам он не нужен, они в России живут
Гость
21 января 2014, 09:03
Гость
20 января 2014, 22:42
Моя покойная бабушка-башкирка, была учителем русского языка, и на вопрос почему она внуков не учит башкирскому, она отвечала- а моим внукам он не нужен, они в России живут
Старый не значит МУДРЫЙ!!
Гость
19 января 2014, 17:30
Для башкир и татар обязательно как родной язык, остальные добровольно. Чем больше знаете языков, тем духовно богаче.
Гость
19 января 2014, 20:02
Зачем татарам башкирский нужен??? категорически против! принуждая изучать башкирский язык, срезали часы других предметов! в итоге ученики по русскому и математике отстают, недоучивают. а в целом тут чуть чуть там чуть чуть!
Гость
19 января 2014, 20:55
Гость
19 января 2014, 20:02
Зачем татарам башкирский нужен??? категорически против! принуждая изучать башкирский язык, срезали часы других предметов! в итоге ученики по русскому и математике отстают, недоучивают. а в целом тут чуть чуть там чуть чуть!
+100500
Гость
20 января 2014, 17:01
Гость
19 января 2014, 20:02
Зачем татарам башкирский нужен??? категорически против! принуждая изучать башкирский язык, срезали часы других предметов! в итоге ученики по русскому и математике отстают, недоучивают. а в целом тут чуть чуть там чуть чуть!
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН !!!
Гость
21 января 2014, 00:32
Однозначно башкирский язык должен изучаться. Так как мы живем в национальной республике. Вот в Москве - нет.
Гость
21 января 2014, 10:11
я никому, ничего в Башкирии не должен.
Гость
21 января 2014, 19:19
Уважаемы ученик., своих детей когда появятся обучайте всем 150 языкам россии
Гость
19 января 2014, 21:49
Дети русский язык знают плохо. Пишут неграмотно. Башкирский зык следует сделать факультативным. Если есть дети, которые хотят изучать башкирский язык ( их не так много) пусть изучают. В школах организовывают дополнительные занятия. На данный момент дети плохо знают русский язык и абсолютно не знают башкирский язык. Если в семье разговаривают на башкирском языке, то и дети будут знать башкирский язык. ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ ВЫУЧИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК!
Гость
21 января 2014, 14:44
А кто-же Вам мешает дома разговаривать и учить русский\раз дети у русских плохо знают русский\.Вы себе противоречите!!! И не надо учить башкир-как им учить родной язык!!!
Гость
19 января 2014, 22:45
Зачем людей дезинформировать? Татарский язык такой же как и башкирский-и хорошо понимают и разговаривают между собой\татары и башкиры\ Так вы получше учите своих детей ! И не надо врать.что Вас заставили записаться башкириным!!!
Гость
22 января 2014, 18:07
А не никто и не пишет ,что заставили,пишут без спроса. так и было и это факт.
Гость
20 января 2014, 01:05
Необходимо не менее 6 часов башкирского в неделю с первого класса.
Гость
20 января 2014, 10:37
Все уроки сделал? Точно? Мама с папой разрешили коментикики писать? Ну хорошо, разрешаю и дальше свое авторитетное мнение высказывать. Только в школу не опоздай!
Гость
20 января 2014, 12:52
Вот тут некоторые утверждают что мы живем не в России, Башкортостане. А что если у других народов Башкирии накипит и они потребуют провести референдум об отказе от независимости.
Гость
20 января 2014, 13:47
Вдруг сразу выяснится, что башкир то тут и нет толком. Процентов 5-6
Гость
21 января 2014, 10:46
НУ НЕТ РУССКИХ!!!!!! ЕСТЬ ПОТОМКИ ЖИТЕЛЕЙ ПОВОЛЖЬЯ!!!!!! Дорогие чуваши, марийцы, удмурты, мордва! Вы предаёте своих предков, не знаете свой язык, а правильней сказать ПРЕЗИРАЕТЕ. Отсюда ваша нелюбовь к башкирам и башкирскому языку. Уважайте себя и своих предков ! Спросите у ныне живых родственников кто они. По- моему всё зря.... Манкуртство зашло слишком далеко у вас.
Гость
22 января 2014, 14:48
Как нет русских!? а куда их дели!? или их совсем не было? Весь мир обманывали, пока вы не открыли всем глаза... ))))
Гость
23 января 2014, 15:27
Русский - всем. Татарам и Башкирам дополнительно - соотв. татарский и башкирский. А принуждать русских и татар к башкирскому не надо, все по желанию. Тем более либо башкиры либо татары хорошо знающие свой язык поймут друг друга.
Гость
24 января 2014, 14:13
браво!
Гость
19 января 2014, 20:45
Госуларство -одно и язык государственный один,изучение всех остальных языков -только добровольно, вплоть до китайского. Язык башкирский = язык малочисленной народности как чукотский, корякский ...С какого перепугу навязывание. Р какой дискриминации речь- желающие изучают и владеют множеством языков и никто им не препятствует. А ложь власти стала нормой , что есть самое страшное для всех нас и наших потомков!
Гость
19 января 2014, 22:18
А Вы были в Грузии или Азербайджане короче в Кавказе,Средней Азии?.Все Руководители Ихние на своем Родном Языке.А в Казахстане много руководители Русские и ничего,мигом научились читать и писать Казахского Языка.И все живут,как говорится, о-кей.И почему же Мы жители Башкортостана-Башкиры должны забыть своего РОДНОГО Языка?. И так уже много было ошибок во времена СССР-а.А ошибки не стали исправлять,а просто мигом развалили СССР-на те ВАМ,сами и живите,как хотите,,,.
Гость
20 января 2014, 09:21
Гость
19 января 2014, 22:18
А Вы были в Грузии или Азербайджане короче в Кавказе,Средней Азии?.Все Руководители Ихние на своем Родном Языке.А в Казахстане много руководители Русские и ничего,мигом научились читать и писать Казахского Языка.И все живут,как говорится, о-кей.И почему же Мы жители Башкортостана-Башкиры должны забыть своего РОДНОГО Языка?. И так уже много было ошибок во времена СССР-а.А ошибки не стали исправлять,а просто мигом развалили СССР-на те ВАМ,сами и живите,как хотите,,,.
а кто Вам говорит забудьте язык? учите, только вот с кем вы разговаривать то будите?:-D
Гость
20 января 2014, 11:33
Гость
19 января 2014, 22:18
А Вы были в Грузии или Азербайджане короче в Кавказе,Средней Азии?.Все Руководители Ихние на своем Родном Языке.А в Казахстане много руководители Русские и ничего,мигом научились читать и писать Казахского Языка.И все живут,как говорится, о-кей.И почему же Мы жители Башкортостана-Башкиры должны забыть своего РОДНОГО Языка?. И так уже много было ошибок во времена СССР-а.А ошибки не стали исправлять,а просто мигом развалили СССР-на те ВАМ,сами и живите,как хотите,,,.
Извините, но Вы путаете понятия. Грузия, Азербайджан, Казахстан - это отдельные суверенные государства и у них есть свой ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык. У нас государство называется Россия, где ГОСУДАРСТВЕННЫМ языком является РУССКИЙ. А Башкортостан, это всего навсего республика в составе России, причем, искусственно созданная в 1918 году. До это территория называлась Уфимская губерния и никакого разделения по национальным признакам не было. Поэтому не говорите ерунды, а лучше учите русский язык, Вам это нужно.
Гость
19 января 2014, 16:23
Сделать факультативом, без выставления оценок!
Гость
19 января 2014, 21:25
русский язык основной в РОССИИ.остальные языки имеют право быть для тех кому эти языки нужны,а в школе только факультатив!!!
Гость
19 января 2014, 22:17
..
Цитата - " Он известен своим землякам как человек поэтической души. Его стихи, опубликованные на страницах газет, журналов «Агидель», «Шонкар», в выпущенных им сборниках, духовно близки молодежи... «Мы – башкиры!..» – эта мысль гордо звучит в стихах и прозе земляка А. С. Гаязова.Автор пишет свои произведения и на башкирском, и на русском языках, активно работает над переводом. Например, им сделан прямой перевод с немецкого на башкирский язык произведений И. Гете и Г. Гейне. На многие его стихи сложены песни, они звучат со сцены в исполнении знаменитых певцов.
В 2011 году Альфис Гаязов назначен министром образования Республики Башкортостан."
Я тоже против принудительного изучения башкирского - мне главному бухгалтеру, татарке - ни с какой стороны он не пригодился, в бухучёте не спрашивают знание башкирского - а думать надо ПО-РУССКИ - насколько я знаю - бухгалтера, "с глубоким изучением башкирского" думают вначале на башкирском, а потом "в уме, переводят на русский"!!! Сколько времени они тратят!!!
В семье мы с внуками говорим по-татарски, я с Караидельского р-на, сын родился в Уфе, сноха с Дюртюлинского, какой тут башкирский...
Сейчас+2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -4
7 м/c,
южн.
762мм 64%В ситуации с принудительным обучением башкирскому будут разбираться