перейти к публикации
271 комментарий к публикации

Башкирский язык: отказаться нельзя учить

15 января 2014, 15:37
Гость
15 января 2014, 17:15
Изучение башкирского языка должно быть добровольным, кто хочет пусть и занимается так сказать на факультативах. Лучше бы в школах больше другие науки преподавали, которые нужны при поступлении в университет.
Гость
15 января 2014, 18:41
Совершенно согласен. Кому он пригодится при поступлении в ВУЗы Москвы и СПБ? А русский язык пишут, как говрится, в слове из трех букв-три ошибки.
Гость
15 января 2014, 18:45
Полностью поддерживаю. Я уже несколько лет поднимаю этот вопрос в школе.У меня учатся двое детей. Со стороны администрации полный игнор, родители бояться, дети ходят на урок только для видимости. В итоге знаний ноль, время потрачено впустую, зато оценки в журнале хорошие стоят.Дети ущемлены в своих правах, т. к. часов русского языка и литературы очень мало, а ЕГЭ будем сдавать вместе со всей Россией на общих основаниях, и никого не интересует, что мы тратили время на Башкирский язык.
Гость
16 января 2014, 00:44
Если не нужен башкирский, так и жили бы в "русской" республике!
Гость
15 января 2014, 18:35
ребенка принудительно заставляют учить башкирский язык, летом переезжаем в Республику Коми, там будем учить язык коми, через пять лет в Удмуртию, а там удмуртский учить? С ума посходили от избытка национальной значимости.
Гость
16 января 2014, 14:15
В Удмуртии этим не страдают, насколько я знаю
Гость
15 января 2014, 19:50
В нашем садике дети учат башкирский ... Я тоже против того что бы в детском возрасте детей перегружали иностранными языками... Тем более башкирским.
Гость
17 января 2014, 00:20
В садике запрещено без заявления родителей обучать башкирскому, если садик русский. Пишите в прокуратуру - быстро все сделают по закону, вот увидите.
Гость
31 января 2014, 20:59
Вы родители сами то хоть дали детям попробовать учить БЯ))) они то очень хотят его изучать))) а взрослые займитесь делом, а не национализмом)))
Гость
29 января 2023, 11:20
И с каких это пор Башкирский стал иностранным в родной Башкирии.😠
Гость
15 января 2014, 17:29
Всё правильно сделали. Это добровольно. Никто не имеет права заставлять учить этот язык
Гость
15 января 2014, 18:19
Защим откаываться? Ущить нада! Всемирным сделать нада!
Гость
19 января 2014, 21:40
вот видите- в каждом слове минимум одна ошибка. Мой внук столько времени потратил на этот предмет- зачем? Это должно быть добровольно и сознательно -хочешь- изучай, но не за счет русского и английского языков( у нас в гимназии урезали часы по этим двум предметам) Я не против изучения любого языка,но тогда поставьте преподавание так,чтобы детям было интересно и преподаватель знал русский и говори без ошибок(как Вы) и без акцента
Гость
20 октября 2016, 23:40
Недождетесь всемирности.Это бред.
Гость
15 января 2014, 18:23
Тут дело даже не в БЯ! На деле это воспитание детей в духе самоуважения и неприятия насилия. И эти женщины правильно воспитывают своих детей в том числе и на личном примере.
Гость
16 января 2014, 16:00
Нет! такими протестами проявляется все неуважение к башкирскому народу! а что потом когда они подрастут? что они скажут? Я в школе не учил и мне все равно, что у вас тут и слушать вас вообще не собираюсь!! Так диалог никогда не выстроится!
Гость
16 января 2014, 16:39
Гость
16 января 2014, 16:00
Нет! такими протестами проявляется все неуважение к башкирскому народу! а что потом когда они подрастут? что они скажут? Я в школе не учил и мне все равно, что у вас тут и слушать вас вообще не собираюсь!! Так диалог никогда не выстроится!
Уважаемый, какое неуважение? Я прожил в Уфе 35 лет, по долгу службы теперь в другом регионе, знаю худо-бедно башкирский. В компании среди башкир слышал в свой адрес не очень хорошие высказывания, они же не знали что я их понимаю, и вот теперь Вы мне скажите кто кого не уважает?
Гость
16 января 2014, 09:24
Защитники БЯ! Что вы делаете на русскоязычном сайте? Давно уже есть Windows на башкирском, но он никому не нужен, так же как и сам язык. А вот без английского, хотя бы элементарного в интернете тяжело. И еще: учите историю, Уфа- город русский, у вас есть Темясово и валидов.
Гость
16 января 2014, 10:09
+++++55555!!!!!
Гость
16 января 2014, 10:53
Рязань.Не путай ПСЕВДОуфимец1.
Гость
16 января 2014, 13:56
Порт -Артур с Грозным по твоему тоже русский город. А насчет Уфы: она не только на башкирской земле, и это слово башкирское. Иванушка должен хоть это разуметь.
Гость
16 января 2014, 23:37
Вот вот...больше ста национальностей живет на этой земле, а всегда весь сыр-бор вокруг башкир! Почему-то они чувствуют себя хозяевами здесь, хотя ВСЕ понимают, что это не так! Потому что кому то пришло в голову назвать это место БАШКИРИЕЙ! Не произошло бы этого, то и проблемы не возникло бы в принципе! Тогда нужно ввести обязательное изучение всех остальных языков живущих здесь народов! Представляете, что будет твориться? Или всем, или никому - вот выход из ситуации. Именно башкиры( я не говорю о простых тружениках, а о той кучке, находящейся у власти), раздувают это, вызывая антипатию к себе. Живите спокойно, как все и не лезьте со своим языком ко всем! Знайте его сами, учите СВОИХ детей! Никто не против. Достали уже...
Гость
16 января 2014, 23:53
Попробуй в Рязани пожить раз достали.
Гость
16 января 2014, 23:55
Это вы шовинисты достали своим холопским хамством
Гость
17 января 2014, 00:47
Гость
16 января 2014, 23:53
Попробуй в Рязани пожить раз достали.
а **** мне Рязань? я тут родился, вырос, это МОЙ дом! и никто не посмеет мне указывать! Я хоть и татарин, но прекрасно знаю, что Уфа - изначально русская крепость и не лезу ко всем со своим национальным " багажом" , живу спокойно и дружу со всеми. И всем советую, иначе ничего хорошего не получите.
Гость
16 января 2014, 12:42
В девяностые годы на Юрфаке БГУ был произведен эксперимент - была создана отдельная группа башкирских юристов, обучение которой проводилось сугубо на родном языке. В результате никто из выпускников не смог найти работу по специальности. эксперимент закрыли... Проблема в школах, помимо сказанного остальными комментаторами, состоит также и в том, что выпущено из ВУЗов огромное количество педагогов башкирского языка, которые ничего больше делать не умеют, хотя и являются весьма грамотными педагогами своего предмета - куда их девать - жалко... Школы финансируются главным образом из местного бюджета, и поэтому, несмотря на то, что любой директор уполномочен отменить данный предмет единоличным решением без всяких педсоветов и консультаций с РАНО, данное решение для него равнозначно не только увольнением, но о волчьим билетом на всю педагогическую карьеру... Мой сын второй год изучает башкирский, выучил за два года два слова - Итей и Исей, получает за каждую четверть оценку - 3, так как сами учителя башкирского относятся к данной проблеме с пониманием. Между собой против данного предмета настроены - 100 % учеников в классе, включая носителей языка, не из-за того, что башкирский им не нужен, а из-за повышенной нагрузкой на детей в связи с новой программой Минобразин - Школа 2100, которая к обучению людей имеет весьма отдаленное отношение... Выводы: 1) не хотите, чтобы Ваш ребенок изучал башкирский, либо довольствуйтесь тройкой в ведомости, либо отдавайте его в частную школу; 2) сейчас родителям 1-4 классов приходится брать на себя дома 70 % обучения своего чада, хотите чтобы Ваш ребенок был образованным, обучайте его на дому, но натаскать его на ЕГЕ вы самостоятельно не сможете; 3) если Кремль скажет - все сделают, значит причина не в местных баях, а несколько выше...
Гость
16 января 2014, 14:33
Их везде без конкурсов. за уши тянули. Теперь они резвятся..
Гость
16 января 2014, 21:03
Если бы на БЯ создавались произведения литературы и искусства, признаваемые мировым культурным сообществом до вхождения башкир в состав России, то тогда имеет смысл. А изучать детям в обязательном порядке язык, на котором разговаривал бандит Салават Юлаев со своей бандой, какой смысл.
Гость
16 января 2014, 23:53
Так называмого бандита Салаата породила породила бандитская россия. Ермак тоже бандит был. И Пугачев и т.д.По вашей логике
Гость
17 января 2014, 00:00
Абсолютно согласен
Гость
17 января 2014, 00:03
Понятие "бандит"слово растяжимое.Посмотри на родственников своих.
Гость
15 января 2014, 18:31
Сначала первый президент обещал свободу от принудительного БЯ, потом второй, а воз и ныне там.
Гость
15 января 2014, 20:05
Мы в школе вообще на башкирский не ходили, он постоянно был последним, и редко когда был в середине дня. Учитель нас сама отпускала, говорила: "Не хотите изучать башкирский? Идите домой, хорошие оценки я вам нарисую." И ведь не обманула.
Гость
15 января 2014, 21:00
башкиры пусть учат свой язык, остальные - свой! и никому не обидно будет!
Гость
16 января 2014, 16:34
живете в Башкирии пусть ваши дети учат башкирский язык.Не нравиться перезжайте в другое место жить
Гость
16 января 2014, 16:58
Я, вообще то, в России живу. А не самодостаточном государстве башкирия.
Гость
16 января 2014, 18:39
Башкирию по ошибке Башкирией назвали, башкир здесь меньшинство. Было бы правильней Челябинскую область башкирией назвать, т.к. их там больше чем здесь. Коренной народ здесь - русские. Поэтому лучше бы башкирам самим переехать обратно в казахские степи. Не знаешь историю - не говори ерунду и не смеши народ.
Гость
16 января 2014, 20:16
Гость
16 января 2014, 18:39
Башкирию по ошибке Башкирией назвали, башкир здесь меньшинство. Было бы правильней Челябинскую область башкирией назвать, т.к. их там больше чем здесь. Коренной народ здесь - русские. Поэтому лучше бы башкирам самим переехать обратно в казахские степи. Не знаешь историю - не говори ерунду и не смеши народ.
Челябинск построен на башкирских землях. кроме того практически вся оренбургская область-башкирские земли.Также два района в татарии . в удмуртии и в свердловской области.Это для информации знатокам истории в кавычках.После того геноцида который Россия устроила по отношению к башкирскому народу бессовестно рассуждать о том что их не так уж много.И это при том что очень много башкир полегло в войнах начиная с 15 века за интересы неблагодарной россии , а сколько полегло в борьбе за свободу в течении 300 лет колонизаторского режима.Ни один народ в мире так не пострадал-это могут подтвердить многие историки или почитайте Солженицына , где он сказал что в 17-20 годах 20 века было уничтожено почти 60% башкир.
Гость
15 января 2014, 22:01
Выход есть. Надо ввести тестовую систему. Бытовой разговорный запас любого языка приблизительно 800 слов. Этого вполне достаточно чтобы понимать простую разговорную речь и уметь ответить на заданный вопрос. Для школьников порог можно снизить до 500 необходимых слов. Раскидать эти 500 слов на 5 лет обучения. Дабы не загружать старшеклассников, допустим, с 5 по 9 классы включительно, т.е. ВСЕГО 100 СЛОВ необходимо будет выучить САМОСТОЯТЕЛЬНО на период одного учебного года. В конце учебного года сдать зачетный тест на знание этих 100 слов. Никаких бесполезных уроков с тратой времени и доп.нагрузки на учащихся при этом не потребуется. Ничьи права не будут ущемлены. Выучить наизусть 100 слов в течении 9 месяцев - это посильная нагрузка для любого школьника. Всего 11 слов в месяц! Необходимо лишь грамотное методическое пособие и желание. При этом базовые языковые навыки во владении башкирским языком будут приобретены абсолютно корректно. Острота вопроса снимется по факту.
Гость
16 января 2014, 04:00
долго сочиняли?
Гость
16 января 2014, 09:47
Гость
16 января 2014, 04:00
долго сочиняли?
Не очень. С позапрошлого года. Слова в предложения уж больно трудно складывать.
Гость
16 января 2014, 11:05
Гость
16 января 2014, 04:00
долго сочиняли?
Зря иронизируете. Все правильно написано. Проблема не в том, что заставляют, а в том как обучают. Одно дело сделать предмет легко усваиваемым и доступным для всех, другое дело перегружать его бесполезной информацией, которая только засоряет и перегружает детский мозг. И ведь это не только башкирский язык. Изучить его основы, простейшие устные конструкции, используемые на бытовом уровне - совсем неплохо для будущего гражданина многонациальной страны. Другое дело, учить наизусть правила башкирского языка, которые лет 20 назад придумали какие-то кабинетные "курултайцы"... У меня старший ребенок в 4-м классе сейчас. Так вот за все эти почти 4 года впаривания языков по дебильным (извините, по-другому никак) учебникам, он их не знает. Как не знал бы их и я, учась сейчас по этим бессмысленным сборникам непонятного набора букв и символов. Хорошо хоть преподаватель у нас понимающий. И мое чадо по моему же совету учит только то, что более-менее доступно его понимаю. Остальное - мимо. Ведь при нашей жизни мы уже не знаем, нужен ли ему будет через 7 лет документ "об общем образовании". И будет ли оно еще, это образование. Одно могу сказать точно - даже через 10 лет, за наш счет, дяденьки-курултайцы все еще будут мешать нам жить своими "курултайскими" правилами.
Гость
16 января 2014, 12:33
Замалчивается одна важная деталь. В мае 2013 г. родители 1 А класса 51 школы подписали заявление(20 человек за, 4 против) о том, чтобы убрать башкирский язык из учебной программы согласно ФГОС и ФЗ-273, но в сентябре состоялось родительское собрание, где почему-то расстановка резко поменялась.(2 человека - за, и 22 против). Не надо быть слишком прозорливым, чтобы понять почему. И конечно "никакого психологического ДАВЛЕНИЯ" на родителей не было. Все шито-крыто белыми нитками.
Гость
17 января 2014, 17:59
Анна,хотя Вы и не изучали башкирский язык, но и в русском Вы не сильны. Если Вы хотите употребить выражение "все шито белыми нитками",то слово крыто здесь не должно быть.Когда "шито-крыто",то "белыми нитками"не добавляется! Учите русский!
Гость
18 января 2014, 15:42
Гость
17 января 2014, 17:59
Анна,хотя Вы и не изучали башкирский язык, но и в русском Вы не сильны. Если Вы хотите употребить выражение "все шито белыми нитками",то слово крыто здесь не должно быть.Когда "шито-крыто",то "белыми нитками"не добавляется! Учите русский!
Спасибо, Елена. Я бы с удовольствием сейчас походила на курсы русского языка.
Гость
20 января 2014, 21:58
Гость
18 января 2014, 15:42
Спасибо, Елена. Я бы с удовольствием сейчас походила на курсы русского языка.
Здравствуйте,Анна.Обратите внимание на то,как спокойно и уважительно мы с Вами общаемся.Почему бы тогда родителям той школы,о которой Вы пишете, также спокойно не общаться с администрацией этого учебного заведения?Почему какие-то подозрения в психологическом давлении?Нужно уметь находить общий язык с людьми,не видеть в них врагов,а пытаться аргументированно объяснять свою точку зрения и выслушивать противоположную сторону,находить компромисс.А по поводу курсов русского языка,для начала посоветую обложиться словарями,чаще в них заглядывать,сверять свои знания,когда что-то пишешь и постепенно придет навык.Словари вообще вещь хорошая.Удачи в совершенствовании русского.
Гость
16 января 2014, 17:07
Изучение русского языка должно быть в полном объеме Изучение башкирского языка добровольным В Российской Федерации оформляют документы только на русском языке Чтобы было меньше ошибок перед другими регионами РФ надо учить русский язык в нашем регионе
Гость
16 января 2014, 18:31
Вам русским сколько не вдалбливай все равно знать свой язык не будете.Читать надо больше , а вы не любите этого
Гость
16 января 2014, 20:04
Гость
16 января 2014, 18:31
Вам русским сколько не вдалбливай все равно знать свой язык не будете.Читать надо больше , а вы не любите этого
Иваном назвался)))
Гость
17 января 2014, 20:16
Гость
16 января 2014, 18:31
Вам русским сколько не вдалбливай все равно знать свой язык не будете.Читать надо больше , а вы не любите этого
Вот тебе бы дополнительный русский явно не помешал бы...
Гость
17 января 2014, 01:28
да что спорить с дикарями? просто игнорируйте все попытки навязать изучение БЯзыка и все! в любом университете , в любой стране вас поймут! будьте умнее! и давайте заканчивать эту перепалку...(они тут все Иваны, Васи и Саши))) заметили?)...грамотных аргументов в пользу БЯ так и не прозвучало, значит и разговаривать не о чем и нескем, что и требовалось доказать
Гость
17 января 2014, 10:42
Сколько бы русский не преподавали,русский не знает русский-Факт.Грамматика.
Гость
11 апреля 2014, 23:44
А есть еще люди, которым никакие языки не даются, зато гении в технических науках. Я про дислексию. Им что делать? Для них несколько языков в школе - смерти подобно)))
Гость
11 апреля 2014, 23:46
Не обобщайте! У всех национальностей есть и очень грамотные, и наоборот.
Гость
15 января 2014, 20:37
Учите,учите...В Башкортостане живете...)
Гость
16 января 2014, 11:32
Я живу в Русской Уфе
Гость
16 января 2014, 12:57
Гость
16 января 2014, 11:32
Я живу в Русской Уфе
Башкорстастан что, отдельное государство? С каких пор? Я в России живу, и государственный язык - русский. Нафига мне ваш башкирский???
Гость
16 января 2014, 14:00
Гость
16 января 2014, 12:57
Башкорстастан что, отдельное государство? С каких пор? Я в России живу, и государственный язык - русский. Нафига мне ваш башкирский???
Вас никто не держит в Башкортостане
Гость
15 января 2014, 17:10
да это проблема, нам учитель не разрешает написать заявление на рускоязычный план обучения, объясняя тем, что ее после этого уволят, у детей при этом резко негативное отношение к урокам БЯ, это большая проблема.
Гость
15 января 2014, 21:46
Я сама когда то из под палки учила башкирский, так как мама была учителем в школе и ее могли уволить. Я терпеть не могла эти уроки, но нам также обещали плохие оценки по другим предметам, за прогулы башкирского. У меня 3 за Башкирский и серебренная медаль в школе и красный диплом в институте. По башкирски научилась только материться( учитель на нас гавкала))). Моя дочь скоро идет в школу и я очень не хочу, чтобы ее тоже так заставляли. Мы живем в России, не важно какой мы национальности, но каждый должен знать русский язык и культуру, а также язык и культуру своей нации. Все равны! Не надо принуждать учить всех башкирский, пусть татары имеют право учить татарский, башкиры - башкирский, чуваши - чувашский и т.д. У нас прекрасный многонациональный регион, надо уважать наследие каждого. Я считаю что Россияне должны знать русский язык, английский, как язык международного общения, и тот язык, который они сами считают родным. Я сама из многонациональной семьи, но никто никогда не заставлял нас учить татарский или башкирский или украинский. Мы все говорим на русском. Так пусть это право будет у наших детей, ведь есть те у кого родной башкирский, но и те у кого родной другой язык. Уважаемые депутаты курултая не нарушайте конституционных прав граждан республики!
Гость
16 января 2014, 15:07
Кому то очень хочется чтобы была вражда! Если кому надо будет выучат и язык Папуа Гвинейский . Только не надо насиловать! Особенно детей. Сами того не понимая у детей вырабатывается отвращение. Взрослые дяди и тети что мы делаем ???????
Гость
15 января 2014, 21:27
В Башкирии процветает национализм, культивируемый самими башкирами. Че тока стоит башкирский язык для контактика и как об этом на всех углах трубили. Прям как будто башкирский - язык не республики в государстве, а целой отдельной страны. Они, кстати, именно так это и преподносят. Государство в государстве Интересно, пропустят этот коммент или нет?
Гость
16 января 2014, 11:45
Раньше на нем только в аулах разговаривали.
Гость
17 января 2014, 16:22
Гость
16 января 2014, 11:45
Раньше на нем только в аулах разговаривали.
Да нет,я чистокровная башкирка,Уфимка,и читать начала в 4 года на башкирском языке.Русский и литература на 5. Мои прадеды были учителями и преподавали нем. и франц. языки,математику. И до нас(внуков и правнуков) дошло,что учиться как раз-таки не хотели всегда русскоязычные.
Гость
16 января 2014, 13:58
я татарин, жена русская, сын...татарин.....)) зачем ему башкирский?? хочу чтобы татарский учил. а башкирский ставьте добровольно последними уроками и всё. в чём проблема.
Гость
17 января 2014, 03:55
В Татрии учи татарский,проблем не будет.
Гость
17 января 2014, 04:27
В Татарии попробуй,в чем проблема?ТАТ язык там проще.
Гость
16 января 2014, 14:32
Большинство против изучения башкирского языка в школах, а воз и ныне там. Переименовать снова надуманную в советские времена республику в Уфимский регион и проблема пропадет.
Гость
16 января 2014, 15:18
предлагалось уже...нужно выставить на референдум...за Уфимскую область! И будет мир и покой всем!
Гость
17 января 2014, 16:29
Гость
16 января 2014, 15:18
предлагалось уже...нужно выставить на референдум...за Уфимскую область! И будет мир и покой всем!
Будете жить в нищете как другие области с протянутой рукой к государству.Посмотрите на Челябинскую область,Пермскую,Свердловскую.
Гость
15 января 2014, 19:59
Нужно назвать Башкирию, например, Уфимской областью и дело с концом!
Гость
16 января 2014, 12:03
давно пора
Гость
16 января 2014, 12:14
А раньше и была Уфимская губерния. Башкирская АССР образовалась при большевиках.
Гость
17 января 2014, 20:30
Гость
16 января 2014, 12:14
А раньше и была Уфимская губерния. Башкирская АССР образовалась при большевиках.
Правильнее сказать, что образовали большевики
Гость
16 января 2014, 13:39
Надо объявить башкирский язык госудаственным в России!
Гость
16 января 2014, 14:41
Надо объявить башкирский язык государственным все галактическим!
Гость
16 января 2014, 23:59
Вы меня извините... Но можно подумать башкиры по-русски не понимают! Лучше больше часов в неделю в школах русский преподавать, а то потом в университет приходят и двух слов связать не могут. Одни междометия... Между прочим одни из самых популярных языков мира это английский, испанский и немецкий... И даже если куда-то ехать отдыхать первым делом английский нужен. Где вы по-Башкирски говорить будете?! Извините, дальше своего болота не видите... Развиваться надо, господа.. Кто хочет, пусть учит, но зачем принуждать?!.
Гость
18 января 2014, 04:14
Мы с вами!
Гость
17 января 2014, 22:58
Раньше Уфа была "наднациональным" городом. Никто не делал акцент на национальной принадлежности, отношения между людьми были проще и можно сказать "чище". С одной стороны, были, конечно, перегибы в виде различных квот и некоторого прочего. С другой стороны, были неумные люди которые заостряли внимание на нац. принадлежности. Теперь этих неумных стало значительно больше. Что жаль. В принципе вопрос решается просто. Первое, это пора поставить точку, а скорее памятник или монумент стрельцам Нагого и Голубцова действительно основавшим город Уфу. Тема отпадет навсегда. Второе. Ввести тестовую систему на знание необходимого минимума башкирских слов. ( Однажды съехав с трассы и немного заблудившись, спросил дорогу у пацана-пастуха лет 8-9, так он не знал ни слова по-русски, и не смог мне ничего объяснить, помогло пресловутое знание минимума башкирских слов). Третье, освободившиеся учебные часы отдать изучению английского, знание которого по теперешней жизни просто необходимо.
Гость
18 января 2014, 00:03
Башкиры их не знают. они в это время по степям казахстана скакали. А давно пора этим великим русским людям, основавшим Уфу. поставить памятники и увековечить их имена.
Гость
16 января 2014, 22:25
Достали со своим башкирским!!!!!!!! Вернуть Уфимскую Губернию, никаких нац. республик быть не должно! Максимум - культурные автономии в местах компактного проживания.
Гость
16 января 2014, 23:51
Большой тебе по всей твоей рыле.
Гость
17 января 2014, 01:21
Мы-за!!!
Гость
11 апреля 2014, 23:40
справедливо
Гость
15 января 2014, 21:05
башкир жалеть нужно, их и так очень мало осталось...им в обязательном порядке нужно учить свой язык и культуру, как любой малой народности России.
Гость
15 января 2014, 21:13
Давайте изучать чувашкий,лучше будет русским и башкирам.
Гость
15 января 2014, 22:23
Нужно сделать добровольным, это очевидно. И чем быстрее тем лучше.
Гость
15 января 2014, 23:28
Башкирский не нужен жителям России! Отменить его совсем, и изучать вместо него международный язык, т.е. английский. А русский язык, нужно знать в совершенстве. Посмотрите на грамотность нынешней молодёжи. Им впихивали русский, башкирский и на выбор, немецкий или английский. И что в итоге??? Не одного языка они не знают. А нашему правительству должно быть стыдно за то, что Россиянин не знает грамоты.
Гость
16 января 2014, 00:14
хватит демагогию устраивать! в россии обязателен только русский! для всех! остальное - по желанию! а если заставляют - жалуйтесь! только не в башкирские суды, а сразу в конст.суд россии, т.к любое принуждение изучать любой язык кроме ГОСУДАРСТВЕННОГО ( А башкортостан - никакое не государство) является прямым ущемлением ваших конституционных прав! хотите молчать и терпеть капризы местных баев? тоже ваше право)))
Гость
16 января 2014, 00:28
Был в украине, в молдове, беларусии,там не с кем говорить на БЯ,все говорят на русском дальше Башкирии ни кто не знает его.Английский ДА.
Гость
16 января 2014, 00:36
представьте если бы допустим в Ханты-Мансийском АО или в Ямало-Ненецком было тоже обязательным изучение этих языков во всех школах? Вот смехопанорама! Зачем нашим детям языки исчезающих народов? весь мир смешить?
Гость
16 января 2014, 01:25
Россия-РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ...
Гость
16 января 2014, 10:39
Желательно сделать изучение национальных языков факультативным, без выставления оценок.
Гость
16 января 2014, 11:19
Жаль, что корреспондент не указала, что лишь после "индивидуальных занятий" в кабинете директора, практически весь класс согласился поменять учебный план и принять навязанный директором - с изучением башкирского. Ведь это оооочень важный факт.
Гость
16 января 2014, 12:45
А вообще хотелось бы послушать министра образования Гаязова А.С. В сентябре прошлого года он щедро раздавал интервью сми, где он говорил, что "проблема изучения башкирского в школах улаженной"
Гость
16 января 2014, 15:05
Кому то очень хочется чтобы была вражда! Если кому надо будет выучат и язык Папуа Гвинейский . Только не надо насиловать! Особенно детей. Сами того не понимая у детей вырабатывается отвращение. Взрослые дяди и тети что мы делаем ???????
Гость
16 января 2014, 16:43
Я считаю навязывание - главное зло
Гость
16 января 2014, 23:43
А сколько денег ПОПРОСТУ ВЫКИНУТЫ на ветер...Каждой училке БЯки надо ведь ЗРЯПЛАТУ платить,да еще и повышенную...За то что дети просто сидят и играют на уроках... МЫ ВЕДЬ ЖИВЁМ В РОССИИ!!! Почему российские законы у нас не действуют?
Гость
18 января 2014, 04:38
Читая комменты удивляешься отношению некоторых башкир к русским, русскому языку. Хочется спросить их: А вы на каком языке выучились, вас, как меншенство населения, без конкурсов, по блату затаскивали в институты (в ущерб другим национальностям) поступали-знаем. А сейчас вы свой язык навязываете всем. Тогда и другие языки изучать насильно надо в школах(действуя как вы).
Гость
20 января 2014, 02:23
Я училась в советской школе ,попала в тот период ,когда в школы включили БЯ.Это где-то в 6 кл.Получала двойки ,за четверть подарили тройку.Пофигистка ,я и не догадывалась комплексовать.Храбро писала диктанты и получала снова 2.Видимо,таких оскверняющих картину успеваемости по краю было много,на следующий год предмет убрали.Зато в солидном возрасте я обнаружила ,что меня не продать на башкирском базаре-я речь понимаю ,а в Турции я понимала турецкую речь.Ничто не про-хо-дит бес-ле-е-дно !
Гость
20 января 2014, 02:41
Речи "типа",а русский зачем ,а английский к чему ?-говорят о глубоком нежелании быть грамотным и интернациональной недоразвитости ,недружелюбности какой-то.Абориген необязательно должен быть неандертальцем и ставить себе это в высокую заслугу.С другой стороны ,фонетический строй башкирского,если преподавать его интересно,помогает легко усваивать романские языки с их произношением двойных и тройных гласных.Oui.(да)
Гость
22 января 2014, 17:38
Я проголосовала против и таких 90%, сделать башкирский язык факультативом!!!
Гость
20 апреля 2014, 12:34
вы живете в Башкортостане , будьте добры изучать башкирский язык , хотя бы в Башкотостане он существует, а в других регионах башкиры обделены ,нет башкирского языка ,засилье русского,разве для этого башкиры добровольно вошли в состав России,чтобы отняли у него язык, уезжайте в Кострому тогда.
Гость
27 апреля 2014, 02:18
Мы в РФ живем. Да мы не против БЯ, только не в ущерб русскому и математике, и не больше часа в неделю. Для углубленного изучения БЯ есть башкирские школы.
Гость
27 апреля 2014, 02:20
Засилье русского???!!! Да, странно что в России все на русском.
Гость
27 апреля 2014, 02:24
Вот если башкирские школы закроют, газеты запретят, когда вернут Уфимскую губернию (что вряд ли случится), тогда будете жаловаться. А пока что грех жаловаться. Язык идет прежде всего из семьи, не столько из школы.
Гость
17 января 2014, 11:55
в любой республике есть национальный компонент в образовательной программе, хотите вы этого или нет. Понятно, что дети не будут в совершенстве владеть башкирским, и многие учителя БЯ в школах это понимают, поэтому и требования к знаниям занижают. Что плохого в том, что ваш ребенок будет несколько десятков слов на башкирском языке?
Гость
17 января 2014, 13:22
Несколько десятков слов можно выучить за десяток уроков - то есть за одну четверть. А ваши училки учат этим нескольким десяткам слов десяток лет. Потерянное время.
Гость
17 января 2014, 16:53
Гость
17 января 2014, 13:22
Несколько десятков слов можно выучить за десяток уроков - то есть за одну четверть. А ваши училки учат этим нескольким десяткам слов десяток лет. Потерянное время.
Хотите учить язык-учите,нет никто не заставляет. Но оскорблять нацию не стоит.Даже если бы был другой язык - мордовский или татарский,Вы бы так же визжали. Как говорится сам не хочу и дитю не дам. А вся проблема в том,что Вы сами не знаете язык и Вам трудно заниматься с ребенком,так садитесь и учите вместе с ним.Если знаете хоть что-то,то проще будет во многих странах с похожими языками. Почему Вы не хотите,чтобы Ваш ребёнок знал больше?
Гость
17 января 2014, 17:42
Гость
17 января 2014, 16:53
Хотите учить язык-учите,нет никто не заставляет. Но оскорблять нацию не стоит.Даже если бы был другой язык - мордовский или татарский,Вы бы так же визжали. Как говорится сам не хочу и дитю не дам. А вся проблема в том,что Вы сами не знаете язык и Вам трудно заниматься с ребенком,так садитесь и учите вместе с ним.Если знаете хоть что-то,то проще будет во многих странах с похожими языками. Почему Вы не хотите,чтобы Ваш ребёнок знал больше?
Дико ржанул! В каких еще странах с похожим на башкирский язык? Во Франции может быть? Или в США? А может в Австрии? Ты чего несешь, гордый представитель нации?
Гость
15 января 2014, 19:54
Я считаю, что башкирский вполне нормальный и нужный язык, лично мне было бы намного интереснее изучать его, нежели английский. Да и в вообще если в России, в Республике Башкортостан башкирский язык будет добровольным, а английский принудительным, как-то не правильно, не патриотично получается. А русский язык вообще только 1 урок в неделю, это очень мало. Отсюда и вся наша безграмотность.
Гость
15 января 2014, 21:56
Английский - язык международного общения. А где нужен башкирский ?
Гость
15 января 2014, 22:16
Хотите учить башкирский - учите. Никто не запрещает. Заставлять других - не стоит. Кому то он не пригодится.
Гость
16 января 2014, 03:53
Гость
15 января 2014, 21:56
Английский - язык международного общения. А где нужен башкирский ?
Как будто ваши дети будут жить где то там за пределы россии,у нас из населения выезжают то 15% из 100 за границу
Гость
16 января 2014, 19:59
Раньше Россию до революции называли тюрьмой народов и жандармом Европы.Такой она и осталась несмотря смену режимов
Гость
17 января 2014, 10:49
Ага, Америка уничтожила 90% коренных жителей - она не жандарм. Русские дали грамоту башкирам, построили города, в которых теперь живут все народы, заводы, на которых работают все народы, театры, в которые ходят все, независимо от национальности, и всё плохие русские... Так кто мешает Вам и сейчас жить в башкирский деревне, скакать по степям, заниматься коневодством ? Зачем вам город с удобствами, который построили не ваши предки, коли уж разговор о предках заводите? Кто Вас сейчас в тюрьме городов держит? Езжайте в степь! Места всем хватит.
Гость
17 января 2014, 16:38
Гость
17 января 2014, 10:49
Ага, Америка уничтожила 90% коренных жителей - она не жандарм. Русские дали грамоту башкирам, построили города, в которых теперь живут все народы, заводы, на которых работают все народы, театры, в которые ходят все, независимо от национальности, и всё плохие русские... Так кто мешает Вам и сейчас жить в башкирский деревне, скакать по степям, заниматься коневодством ? Зачем вам город с удобствами, который построили не ваши предки, коли уж разговор о предках заводите? Кто Вас сейчас в тюрьме городов держит? Езжайте в степь! Места всем хватит.
Русские? Назовите хоть одного русского царя.
Гость
17 января 2014, 20:25
Гость
17 января 2014, 16:38
Русские? Назовите хоть одного русского царя.
Сначала хочется узнать - знаешь ли ты кто есть те, кого принято называть русскими? Опять орать ведь начнешь!