Башкирский педагогический университет имени Акмуллы не имеет признаков неэффективности, считают эксперты.
Министерство образования и науки опубликовало сегодня протокол заседания межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов, состоявшегося 13 декабря 2013 года. Приложения к протоколу заседания комиссии содержат перечень вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации деятельности, реорганизации, а также вузов и филиалов, по которым не было принято согласованного решения вплоть до заседания комиссии 13 декабря. Тогда по итогам заседания было принято решение признать требующими оптимизации деятельности 45 вузов и филиалов; признать неэффективными и рекомендовать учредителям реорганизовать 373 вуза и филиала.
Вместе с тем путем голосования члены межведомственной комиссии исключили ряд вузов из первоначального перечня неэффективных образовательных учреждений. Так, эксперты отказались признавать неэффективным БГПУ.
При этом Башкирский кооперативный институт Российского университета кооперации, Кумертауский институт экономики и права, Уфимский филиал Столичной финансово-гуманитарной академии, Уфимский филиал Челябинской государственной академии культуры и искусств, Стерлитамакский филиал Современной гуманитарной академии, Альметьевский институт Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (филиал) решено признать имеющими признаки неэффективности и нуждающимися в реорганизации.
По словам заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, при рассмотрении материалов по вузам проводился детальный анализ по широкому спектру показателей, характеризующих деятельность вуза. Экспертами дана оценка кадрового потенциала вуза, публикационной активности преподавателей, общего объема научных исследований, материально-технического обеспечения, трудоустройства выпускников, а также уровня средней зарплаты преподавателей по отношению к средней зарплате в регионе.
При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между количеством преподавателей и студентов. «Выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, – сообщил заместитель министра, – на одного преподавателя приходится по нескольку десятков студентов». Он также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.
В мониторинге в 2013 году приняли участие 934 государственные, негосударственные, муниципальные и региональные образовательные организации высшего образования и 1478 филиалов, сообщает Минобрнауки России.
Фото: Фото с сайта Ufa2015.ru