Город Эволюция пробок: два года спустя

Эволюция пробок: два года спустя

Сидя в декрете, я на два года выпала из транспортного потока Уфы, практически не покидая своего микрорайона. Так что все эти игры с односторонним движением и прочие автодорожные новшества прошли мимо меня.

Неделю назад я вышла на работу и осознала, как все изменилось. То, что для всех остальных стало нормой, для меня оказалось пренеприятнейшей неожиданностью. Надо сказать, что утром меня привозят на машине. На общественном транспорте я только добираюсь домой.

В первый рабочий день нужно было очень быстро добраться домой. С улицы Пушкина на Софьи Перовской получилось доехать за 20 минут. Но вечером муж устроил мне допрос. Он не поверил, что такое вообще возможно на общественном транспорте. Я тогда его не поняла, ведь два года назад у меня получалось сделать то же самое за 10–15 минут на обычном НефАЗе.

Во второй свой рабочий день я опоздала в мэрию. Оказалось, что 30 минут теперь недостаточно, чтобы доехать с Ленина до Горсовета.

На третий день я поняла, почему мне не поверил муж. Мы простояли в пробке от Дома актера до поворота на Шамонино минут 40. Добралась домой я за час. Это была самая долгая поездка за неделю. Всю дорогу пассажиры высматривали ДТП (ну потому что не бывает такой затор без ДТП). Нет, никакой аварии не было. Просто пробка.

Следующие два дня по семейным обстоятельствам я уезжала с работы до обеда. Оба дня путь домой занимал не менее 40 минут. А мне казалось, что в 12:20 пробок не бывает вовсе…

Поедем постоим?

Я и раньше была уверена, что с городским автомобильным транспортом нужно что-то делать: ограничивать движение в центре, делать его платным, пересаживать как можно больше людей на велосипеды и общественный транспорт. Но за эти семь дней я поняла, что делать это «что-то» надо уже прямо сейчас, а не через энное количество лет. Потому что если за два года временные затраты на поездки увеличились раза в два, то посчитайте, что будет лет через 10.

На конференции в мэрии, куда я опоздала, вице-мэр Александр Филиппов говорил, в частности, о том, что невозможно бесконечно расширять дороги и строить новые. О необходимости пересаживаться на общественный транспорт. Мы об этом написали. Читатели нам ответили гневными комментариями. Я понимаю, что пересаживаться с личного (пусть не самого крутого) автомобиля на пазик или НефАЗ означает потерю привычного комфорта. Но… рано или поздно нам придется выбирать, что важнее: ехать на автобусе или стоять в пробках.

А как у них?

В Лондоне, несколько лет назад страдавшем от пробок, в конце концов была введена плата за въезд в центр города. Это не только помогает бороться с заторами, но и пополняет государственную казну. Разумеется, есть «льготники» – жители центра, инвалиды, такси и общественный транспорт, экстренные службы.

В Париже рулит метро. Кроме того, для общественного транспорта и городских такси выделена отдельная полоса, отделенная от остальных бетонным ограждением. Машин стало меньше, люди стали пересаживаться на более маневренные мотороллеры и велосипеды. Для последних по всему городу построены стоянки, можно брать напрокат двухколесного друга на одной из них (около дома) и сдавать его на другой (рядом с работой). Парковки для автомобилей дорогие, причем чем ближе к центру, тем дороже.

В Хельсинки практически не бывает пробок, потому что содержание автомобиля – удовольствие недешевое. Власти вовремя ремонтируют дороги. Причиной затора может стать лишь авария, последствия которой обычно быстро устраняют.

В Вашингтоне существуют специальные скоростные полосы для вместительных автомобилей, которые везут более двух пассажиров. Таким образом власти стимулируют жителей «подвозить соседей».

Придется выбирать

Вопреки распространенному мнению пробки создает не общественный транспорт, а личные автомобили. Посчитайте сами, сколько стоит в пробках тех и других. Мысленно пересадите автовладельцев (которые, как правило, сидят в машине в гордом одиночестве) в нормальный автобус и посмотрите, сколько километров дорожного полотна освободится.

Мне нравится идея общественного транспорта: много людей едут в одном автобусе, экономя ресурсы, собственные деньги и нанося меньший вред окружающей среде. Едут быстро по незагруженным улицам, а не стоят каждый в своем автомобиле с работающем двигателем.

Разумеется, это должны быть комфортные автобусы, и их должно быть достаточно, чтобы можно было не только стоять, а сидеть. В них должно быть тепло зимой и не душно летом, чтобы поездка из Черниковки в Зеленку не была связана с риском получить обморожение или упасть в обморок от жары. И, разумеется, некурящие водители. В автобусах должны убираться. Мыть поручни, окна и пол, стирать занавески и чехлы кресел. Такой автобус – моя мечта. Я тоже не люблю вонючие ПАЗы и засаленные «газели».

Многие пишут, что в автобусы нужно посадить чиновников. С этим я согласна. Если у нас это получится, наш муниципальный транспорт скорее приблизится к моей мечте. И, если он станет близок к идеалу, чиновники (разумеется, не все, но очень многие), я думаю, согласятся, что двигаться в автобусе все же лучше, чем стоять в машине.

Я думаю, что заниматься этим надо уже сейчас, пока уфимцы еще не озверели, стоя в пробках. Пока они, не поделив полосу, не начали палить друг в друга из газовых пистолетов и травматики. У нас еще есть время на спокойные и грамотные маневры. Я думаю, что самое время чиновникам подать личный пример и пересесть в муниципальный транспорт. Это, кстати, будет и отличным пиаром. Мне кажется, в городе давно пора выделить полосу для автобусов. Думаю, можно открыть пока хотя бы один маршрут с автобусами, комфортными для людей.

Не хочу никого уговаривать на автобусы и электротранспорт, но, если у вас есть возможность, постарайтесь не брать личную машину для поездки протяженностью в два квартала. Ведь завтра пожарные не смогут вовремя приехать к вашему соседу сверху. А послезавтра скорая опоздает к вашему ребенку.

Наталья Балыкова. Успела поработать журналистом, рекламистом и маркетологом. Стремится доводить до совершенства все, за что ни берется. На все имеет собственное мнение, но не стремится навязать его другим. Думает, что разбирается в людях. Зарабатывает на жизнь тем, что умеет лучше всего, – текстами. Когда-нибудь допишет роман и откроет ресторан. Живет в Уфе.

Фото: Фото из архива Ufa1.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
92
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления