перейти к публикации
51 комментарий к публикации

Эвелина Хромченко: Уфу изуродовали московским архитектурным неликвидом

Гость
29 ноября 2013, 14:43
Умница. Во всем она права. и с ней согласятся все коренные уфимцы.
Гость
29 ноября 2013, 15:52
Да.. деревьям в Уфе объявлена война,все под асфальт((
Гость
29 ноября 2013, 14:45
почему у нас только мнение со стороны могут услышать??? Ведь сколько уфимцы говорили, писали, пытались защитить свой город любыми доступными методами!!! Кто обратил на это внимание? А тут поп-дива высказалась, да вот только поздно...
Гость
29 ноября 2013, 14:54
Полностью согласна с Эвелиной Хромченко!
Гость
29 ноября 2013, 15:14
да, нужно сохранить эти домики, они такие красивые. вот почему в других городах это могут, а у нас все причищают к шос и брикс!
Гость
29 ноября 2013, 15:30
С приходом нового сити-менеджера жить в Уфе не возможно. Деревья повырубали, на месте "старых" купеческих домиков настроили новые дома и это норма для руководства города. А на жалобы людей - вообще не реагируют.
Гость
29 ноября 2013, 23:23
будто при качкаеве не то же самое было!
Гость
29 ноября 2013, 15:28
Уфа стала отстойным и скучным городом!!!
Гость
29 ноября 2013, 15:38
Уверена,что ни в одном городе так тупо и бесцеременно не относятся к истории города,как в Уфе.
Гость
29 ноября 2013, 15:35
А мы всегда писали о том, что надо сохранять старинный облик города, только никто к этому не прислушивался. По этому поводу сплошная ирония - о сараях заговорили и т. п.... Вот опять же новую высотку вставить собрались, даже как бы голоса за неё собрали. Она же напрочь перечеркнет Уфу как город со своей историей, архитектурой. И будем мы напоминать стеклянные города Америки и Европы. И ничего-то в этом хорошего нет.
Гость
29 ноября 2013, 15:55
Согласен. То, что делаем мы с Уфой - невообразимо. Вот любят нас с Казанью сравнивать - казанцы строят новое на новом месте, а не в центре города.
Гость
29 ноября 2013, 16:45
с каждым вновь построенным обьектом в центре уфы,появляется новый миллионер из числа чиновников,который и лоббирует и нтересы инвестора,авторитетом,властью и т. д.Ив основном это люди которые не родились в уфе и им ничего не напоминает ни старая уфа,ни новая уфа,ни уфимское детство...вопрс только в цене....
Гость
29 ноября 2013, 17:00
Без прошлого нет настоящего, история людям необходима полностью согласна с Хромченко
Гость
29 ноября 2013, 16:40
очевидно, что город испохабили. И началось это задолго до тюбтейки йелалова, ещё при качкаеве и муртазле. По обретении нэзалежности башкирии стартанула вакханалия по сибаизазации/миньяризации всех сторон жизни, частью кот. стало уничтожение арх.-ист. наследия Уфы. Нонешний мзр-мзр , конечно, тоже может себе в копилку добавить вырубку и расширение (как минимум ) . А кто эта теледива, известно мало кому , мне точно-нет.
Гость
29 ноября 2013, 17:01
Нам только московской прописки не хватает. Продали уфу что тут говорить. Нет у нас хозяина и патриотов не осталось. Жаль.
Гость
29 ноября 2013, 17:12
Вполне себе архитектурные преобразования. Осталось переименовать город в..например, в Бутово-17.
Гость
29 ноября 2013, 19:50
Она права. Эти самые дома - с образцами деревянного зодчества и с красным купеческим кирпичом - стоят кривые, обветшалые и полуразрушенные. Задача властей города восстановить эти дома и привести их в максимально первоначальный вид. Да, это дорого и сложно, но необходимо сохранять архитектуру и наследие прошлого века. Эти дома и улицы станут визитной карточкой нашего города, что позволит привлекать туристов.
Гость
29 ноября 2013, 20:21
абсолютно права Эвелина. Город строится как кому вздумается... никакого архитектора будто в помине не было,скорее з/пл кто-то получает, только за что???? Тоже чей-то друган?
Гость
29 ноября 2013, 20:38
Не являюсь поклонником Хромченко, но она права. Помню, как на моих глазах судорожно разметали пешеходную зону на Крупской и настроили уродские строения. Хотя там можно было сделать замечательный центр этнографии и отдыха. Это и к вопросу о бренде, вот где можно было все сделать.
Гость
29 ноября 2013, 21:17
Сегодняшняя архитектура Уфы восхищает людей из деревни и ,мягко говоря,людей,не интересующихся историей,искусством и архитектурой.Так сейчас лицо города такое,коренные уфимцы перебрались отсюда в столичные города,остались здесь в основном пенсионеры.А правит бал отнюдь не интеллигенция!А манкуртам только бабло интересно.
Гость
30 ноября 2013, 02:49
А ВОТ ТОБОЛЬСК-ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ ТЕМА
Гость
30 ноября 2013, 16:43
только нужно добавить, что визг о ''достали эти заступники этой ненужной старины без удобств'' и ''в городе не место гнилушкам избушкам'' раздаётся и от уроженцев Уфы , годов эдак 80-ых рождения, то есть вчерашней безрассудной детворы-поколения пепси.То есть которые не жили в 70-ых/60-ых , и не могут знать очарования старой, той ещё , не изничтоженной Уфы. Что уж там спрашивать с понаостававшихся в чужой им Уфе аульных недоабитуриентов/недостудентов бегеу и сельхоза. У этих одна цель : присосаться к башнац ылитке в виде какой-н. администрации/курультайа, и приступить к освоению средств,пусть в ущерб городу, по полной. Ну или в крайнем случае планктонить менеджером в ооо, оформить в кредит машину и гонять по таким удобным расширенным улицам Уфы.
Гость
30 ноября 2013, 17:38
Какая-то правда в твоих словах есть. Просто и ты пойми ничто не стоит на месте. А насчет коренной-некоренной уфимец, то, как ты правильно заметил(а), дети некоренных уже коренные, им и их сверстникам будет по вкусу другая Уфа. Твоя Уфа им будет неинтересна. Может, это несколько и обидно, но если детям так удобнее, стоит ли расстраиваться их родителям? По-моему, надо радоваться. Уфа в нынешнем виде неудобна. Нужны парки, удобные улицы, парковки, жил-зоны, это должно быть красиво, функционально, современно и долговечно. Эта проблема стоит перед любым большим городом. У Уфы даже есть определенное преимущество, сохранять тут кроме ностальгии особо нечего. Ведь ты плачешь о ностальгии, а не об архитектуре и историчности. Только твоя проблема и таких как ты в том, что ты хочешь навязать свои ностальгии всем остальным, включая и молодое поколение. А всем остальным это просто не нужно...
Гость
1 декабря 2013, 00:51
Гость
1 декабря 2013, 00:51
Какая-то правда в твоих словах есть. Просто и ты пойми ничто не стоит на месте. А насчет коренной-некоренной уфимец, то, как ты правильно заметил(а), дети некоренных уже коренные, им и их сверстникам будет по вкусу другая Уфа. Твоя Уфа им будет неинтересна. Может, это несколько и обидно, но если детям так удобнее, стоит ли расстраиваться их родителям? По-моему, надо радоваться. Уфа в нынешнем виде неудобна. Нужны парки, удобные улицы, парковки, жил-зоны, это должно быть красиво, функционально, современно и долговечно. Эта проблема стоит перед любым большим городом. У Уфы даже есть определенное преимущество, сохранять тут кроме ностальгии особо нечего. Ведь ты плачешь о ностальгии, а не об архитектуре и историчности. Только твоя проблема и таких как ты в том, что ты хочешь навязать свои ностальгии всем остальным, включая и молодое поколение. А всем остальным это просто не нужно...
Это не ностальгия. Хотя какой-то элемент оной, безусловно, присутствует. Это ясное понимание необходимости сохранения своей истории и глубинных корней. Уважение к предкам, истории и желание передать и привить эти качества своим детям. Возможно, когда-нибудь, и ты придешь к пониманию этих простых жизненных истин, а, возможно, и нет. Одно-два поколения - это не корни, это только начало...
Гость
1 декабря 2013, 16:43
Гость
1 декабря 2013, 16:43
Какая-то правда в твоих словах есть. Просто и ты пойми ничто не стоит на месте. А насчет коренной-некоренной уфимец, то, как ты правильно заметил(а), дети некоренных уже коренные, им и их сверстникам будет по вкусу другая Уфа. Твоя Уфа им будет неинтересна. Может, это несколько и обидно, но если детям так удобнее, стоит ли расстраиваться их родителям? По-моему, надо радоваться. Уфа в нынешнем виде неудобна. Нужны парки, удобные улицы, парковки, жил-зоны, это должно быть красиво, функционально, современно и долговечно. Эта проблема стоит перед любым большим городом. У Уфы даже есть определенное преимущество, сохранять тут кроме ностальгии особо нечего. Ведь ты плачешь о ностальгии, а не об архитектуре и историчности. Только твоя проблема и таких как ты в том, что ты хочешь навязать свои ностальгии всем остальным, включая и молодое поколение. А всем остальным это просто не нужно...
Красивая и старая Уфа сохранилась,в основном,в Ленинском р-не. А В Инорсе,например,абсолютно не думают об облике и красоте этого микрорайона,лишь бы понастроить каменных коробок и заселить туда всех "нуждающихся".Приезжие(из деревень) может рады и этому(лишь бы в Уфе обосноваться) и тоже,возможно,считают его "современным".
Гость
29 ноября 2013, 15:21
Уважаемые читатели! Как вы оцениваете архитектурные преобразования в Уфе? Просто жуть. Это и архитектурой-то назвать язык не поднимается. Впрочем, то же самое можно сказать обо всей современности - музыке, литературе и пр. А все потому, что душу продали за красивую обертку.
Гость
29 ноября 2013, 23:48
Душу, совесть и честь продали не за красивую обертку, а за БАБЛО.
Гость
30 ноября 2013, 22:17
Далеко нашему городу до звания Столица Башкортостана!!!! Согласна - город изуродован! Честно говоря даже стыдно, показать приезжим нечего!!! Недавно были в Казани... не сравнить... Стыдно и обидно за свой город.. Все исторически красивые здания уничтожены...Такое чувство, что Уфе всего лишь лет 70-80! И никакой истории у города не было и нет!
Гость
29 ноября 2013, 15:53
сами не знаете что защищаете. что конкрентно вам нравится? какая избушка-гнилушка? какого великого зодчего? защищать дома только потому, что они старые??? понимаете, в Уфе нет ни одного здания имеющего архитектурную или историческую ценность. Назовите для примера - сам пойду в первых рядах защитников.
29 ноября 2013, 16:30
На кого работаешь? Продают землю в центре Уфы и немалую копеечку за это имеют, поэтому и нет у нас памятников архитектуры - не нужны они властьпридержащим, на вековых домиках не заработаешь, откатов не хапнешь, за ними уход нужен. По идее отреставрировать эти домишки по полной, современной начинкой напичкать: газ, водоснабжение, интернет, отопление и т.д. да и отдать под офисы в аренду мелким фирмам под офисы за символическую плату с обязательством о сохранении и ремонте зданий, прилегающей территории и контроль за ними, да и жители Уфы своеобразный контроль - присматривали бы за состоянием фасадов, прогуливаясь вечерком по старому центру. А тех кто сегодня проживает в этих домах - расселить, как из ветхого, непригодного жилья. И волки сыты, и овцы целы.
Гость
29 ноября 2013, 20:11
Уже поздно.Всё снесли.
Гость
30 ноября 2013, 12:40
30 ноября 2013, 12:40
На кого работаешь? Продают землю в центре Уфы и немалую копеечку за это имеют, поэтому и нет у нас памятников архитектуры - не нужны они властьпридержащим, на вековых домиках не заработаешь, откатов не хапнешь, за ними уход нужен. По идее отреставрировать эти домишки по полной, современной начинкой напичкать: газ, водоснабжение, интернет, отопление и т.д. да и отдать под офисы в аренду мелким фирмам под офисы за символическую плату с обязательством о сохранении и ремонте зданий, прилегающей территории и контроль за ними, да и жители Уфы своеобразный контроль - присматривали бы за состоянием фасадов, прогуливаясь вечерком по старому центру. А тех кто сегодня проживает в этих домах - расселить, как из ветхого, непригодного жилья. И волки сыты, и овцы целы.
А за чей счет банкет? Реставрация этих старых хибар стоит в разы больше строительства нового. Те самые "мелкие фирмы", за это платить не будут. Их копеечная аренда никогда стоимость реставрации не окупит. Ремонтировать старые хибары вместо строительства детских садов, школ и поликлиник?
Гость
30 ноября 2013, 01:00
Архитектура архитектурой,но в них живут ЛЮДИ.Им тоже хочется лучших условий.Поэтому прежде,чем кричать,что надо сохранить -помепняйтесь с ними местами.
Гость
30 ноября 2013, 12:19
Не надо тупить. Никто не предлагает селить туда людей. Если вы только проснулись - пройдите по ветке и посмотрите, как предлагают поступить с этими домами.
Гость
29 ноября 2013, 15:26
Эвелина Хромченко вовсе не поп дива. Очень умная, креативная и заслуженно уважаемая женщина, которая стала известна без грязного пира. Ей-большой респект, и очень приятно, что она наша землячка.
Гость
29 ноября 2013, 15:40
Свалили из Уфы - не фиг тут умничать! Все правильно делают, этими деревянными избушками в деревнях надо любоваться. А у этой Элевины вообще вкуса нет...
Гость
29 ноября 2013, 17:29
Согласна, что историю и красоту прошлого надо сохранять!Но с умом!!! Когда в 21 веке живешь в такой красоте, ходишь в туалет на улицу, а на шкафу стоит тазик потому что крыша течет... Переселите людей пожалуйста в "московский архитектурный неликвид" с туалетом ванной и отдельной кухней и будем за красоту вместе бороться!!!
Гость
29 ноября 2013, 18:14
Она сама то не прочь жить в московском архитектурном неликвиде, а не в гнилушках.
Гость
29 ноября 2013, 20:12
Не соглашусь с Хромчеко, замечательная у нас Уфа! я тоже родилась здесь и люблю свой город ! история историей, но мы должны двигаться вперед
Гость
29 ноября 2013, 22:45
Всё это давным-давно известно. Город в постсоветский период застраивается по принципу "сельской площади". Масса арх.памятников уже уничтожено. Все более-менее значимые социальные объекты новоделы концентрируются на малых площадях. В одном небольшом районе или на одной улице. Единой архитектурной концепции развития города нет. Планы постоянно меняются. Рулит инвестор. Что хочу, то и ворочу. Точечная застройка продолжается. Завершенных цельных архитектурных ансамблей ( как, к примеру, на "Восьмиэтажке") нет и в помине. Мосты не строятся, кольцевая дорога вокруг города не планируется, зато планируется засунуть горожан в страшные кабины-гондолы канатных дорог(?!). И это при том , что за два года автопарк города прирастает на 100 тыс. автомобилей. И этот процесс не остановить никакими канатами. Отношение к арх.наследию просто отвратительное. Оно и понятно. Во-первых, для многих новоуфимцев это все чужое, не привязанное к их корням, а во-вторых, цена вопроса слишком велика и дорога. Во всех смыслах.
Гость
30 ноября 2013, 03:59
Как оценю? - На 2 с тремя минусами. И то, наверное много будет.
Гость
30 ноября 2013, 10:49
КТО ЭТО ВООБЩЕ???
Гость
30 ноября 2013, 12:15
Жил я в Тюмени 15 лет назад, были домики деревянные тоже. Был в Тюмени недавно, изменилась жутко, но скажу вам, всяких торговых современных центров шмель ров понатыкали, домов разноцветных разномастных везде понастроили. Короче че там Эвелине поле Тюмени Уфа не понравилась, не понятно же ...
Гость
30 ноября 2013, 13:21
Да зачем подменять понятия? Уже надоели эти неучи родом не из Уфы. На фоне их вечного в последние годы писка о каких-то деревянных избах, "мы наш, мы новый мир построим", становится понятно, что им ближе по душевному родству и выпукло проявляется их незнание истории города в общем. Но, господа приехавшие хозяева, к вашему сведению, в Уфе уже давно снесли (радуйтесь!) вполне приличные здания и особняки, причем это были не не всегда малоэтажные, а подчас и 3-4 этажные красивые дома дореволюционной постройки. Вам же, было бы гоже, немного обратиться к истории, а не верещать попусту на интернет-ресурсах. Ваши дети будут называть себя уфимцами во втором поколении, и... Но для них родным будет тот новодел который вы строите по своему вкусу, а уж никак не настоящая Уфа. Это, вообще, уже будет не Уфа. К сожалению.
Гость
30 ноября 2013, 17:31
А ведь подойди с умом и старинной Уфой можно было любоваться и показывать туристам, а сейчас кроме серости и показать нечего почти.
Гость
2 декабря 2013, 08:19
В России тысячи городов с 100-летней историей. Не напасешься на них студентов. Тем более, для города 100 лет - это не история. Это - детство! Подумали бы, что есть на свете города как Киев, Бухара, Самарканд - вот это история. А у Уфы нет истории, потому что она еще ребенок. В моей молодости, в 80-х годах она была еще большой деревней, с несколькими высотными домами в центре. А вокруг - деревянная деревня. Да, я согласен, что у города нет своего лица - штамповка сплошная. Но истории у нее тоже нет.
Гость
29 ноября 2013, 16:59
Это две большие разницы: жить в этом городе, ждать от него развития, и приезжать на пару-тройку дней, чисто освежить воспоминания. Эвелина приезжает за вторым, основная жизнь у нее - в Москве. Так что, где Хромченко, а где уфимцы... где мухи, а где котлеты...
Гость
30 ноября 2013, 17:25
В Москве-столице русских. Но и о малой родине у нее душа болит-молодец.
Гость
29 ноября 2013, 16:40
Ну так если ей нравятся гнилые старые дома пусть поселяется где-нибудь в небольшом городке на евр. части России. Там таких гнилушек много, будет на что любоваться.)) А у нас в Уфе нам гнилых домов не надо.