Город Уфимские таксисты не берут заказы с детьми

Уфимские таксисты не берут заказы с детьми

В Уфе с сентября нередкими стали случаи, когда таксисты разворачиваются и уезжают буквально перед носом клиентов с детьми. Так они пытаются избежать потенциального штрафа в три тысячи рублей, на который могут нарваться при перевозке детей без специальных удерживающих устройств. Штраф соразмерен их дневному заработку и стоимости самого детского кресла. При этом каждая сторона остается при своем: несостоявшиеся пассажиры винят водителей, а таксисты – самих нерадивых заказчиков. В Госавтоинспекции считают, что на безопасности детей экономить нельзя.

А ребенка придется спрятать...

«Уточнять наличие детских кресел в такси должны сами клиенты, а не операторы. Это дополнительная услуга, а таковых у нас целый перечень – это и наличие курящего или некурящего водителя, тонированных стекол и так далее. Если все это начнет выспрашивать оператор, то у нас не хватит времени обслуживать тот объем клиентов, с которым мы работаем», – комментирует директор службы такси «Сатурн» Михаил Гасников.

Эксперт также добавил, что вопрос безопасности собственных детей прежде всего должен волновать самих родителей. При этом перевозка ребенка в специально оборудованном такси обходится дороже в среднем на 50–60 рублей в дневное время. Но, по словам самих таксистов, на практике им приходится закрывать глаза на запреты.

«Часты случаи, когда мои коллеги, уже выехав, отказываются от клиентов с детьми, так как кресел у них нет. Я берусь за такие заказы, но сразу предупреждаю, что ребенка в салоне придется прятать, чтобы не попасться на глаза сотрудникам Госавтоинспекции», – рассказал Ufa1.ru один из сотрудников службы такси в Уфе Андрей Иванов.

Без детского кресла риск трагедии возрастает в 1,5 раза

Многие родители соглашаются ехать и прятать ребенка, так как не верят в то, что при аварии детское кресло может помочь. Мнение обывателей опровергают в Госавтоинспекции столицы: при перевозке детей без удерживающего устройства риск смертельного исхода возрастает в 1,5 раза.

С января по сентябрь на дорогах Уфы зафиксировано 158 ДТП с участием детей. В 67 авариях дети получили увечья, будучи пассажирами.

«Если ребенок при ДТП находится в детском кресле, у него больше шансов отделаться только легкими травмами. К примеру, в сентябре на трассе Уфа–Оренбург произошла авария с участием четырехлетней девочки. Водитель получил серьезные травмы и скончался через несколько дней в больнице, а с девочкой все обошлось благополучно. Она находилась в детском кресле», – рассказала представитель отдела пропаганды уфимской Госавтоинспекции Ляйсан Исламгалиева.

В ведомстве привели цифры: за девять месяцев текущего года сотрудники ГИБДД Уфы пресекли более 11 тысяч нарушений правил перевозок и пассажиров, при этом с сентября за перевозку детей без специального удерживающего устройства – 618 нарушений.

Как в общественном транспорте?

В Госсобрании Башкирии в первом чтении будут рассмотрены изменения в Кодекс Республики Башкортостан о безопасности дорожного движения. Поправки связаны с новациями федерального законодательства и меняющейся ситуацией на дорогах.

Таксист Андрей Иванов считает, что закон с детскими креслами должен распространяться на весь транспорт, в частности и на общественный, который перевозит большой пассажирский поток. Сами перевозчики считают, что эта мера им не подойдет, нужно всего лишь придерживаться определенных правил.

«В наших «газелях» пассажиры должны брать детей на колени и пристегиваться. Пока законодательно городские маршруты не обязывают иметь ремни безопасности, но на дальних маршрутах, к примеру в районы республики, они обязательны. Но во многих городских «газелях», особенно нового выпуска, ремни безопасности итак присутствуют. Я не думаю, что это хорошая идея – заставлять владельцев «газелей» обзаводиться детскими креслами. При таком потоке пассажиров их могут просто украсть», – рассказал один из водителей маршрутного такси в Уфе.

По словам Ляйсан Исламгалиевой, один ремень безопасности на двоих – на взрослого и ребенка – при аварии не поможет. «При ударе на скорости всего в 50 км/ч вес человека увеличивается в 30 раз, соответственно, даже маленький ребенок весом в 10 килограммов при резкой остановке будет весить все 300. Взрослые не смогут его удержать, более того, есть вероятность зажать его своим весом», – рассказали в Госавтоинспекции.

Уважаемые читатели, а как вы перевозите своих детей на такси?

Фото: Фото с сайта Layellowcab.net, видео Тимура ГИНИЯТУЛЛИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем