перейти к публикации
19 комментариев к публикации

Ломая барьеры в мире зрячего большинства

10 октября 2013, 12:00
Гость
Гость
26 октября 2013, 00:14
Им бы познакомиться с Венерой Закировной Денискиной, фактически слепая, кандидат педагогических наук. Сотрудник РАН в Москве, родом из Уфы. И опытом ее воспитания. С ее малых лет учили самостоятельной жизни, и в магазин она ходила, и все остальное по дому делала. Только после смерти мамы, она узнала, что мама за ней ходила в магазин, и смотрела как , она справляется, если даже она ошибалась не помогала, просто следующий раз делал так , чтобы она этих ошибок не повторяла
Гость
1 марта 2014, 09:59
Фактически слепая и тотально слепая разные вещи! И почему Вы решили , что мы ее незнаем?
Гость
26 октября 2013, 00:06
В педуниверситете обучают незрячих студентов
Гость
18 октября 2013, 10:44
"Когда дочери было четыре месяца, врачи в Санкт-Петербурге сообщили, что мы опоздали, ребенок видеть не будет. Она была недоношенной. Ее поместили в специальную камеру для таких детей. Вероятно, сетчатку прожгла лампа этой самой камеры. 0,2% недоношенных слепнут по этой причине», – рассказала мама девочки Лиля, угощая меня чаем." очень странно что за столько лет мама даже не поинтересовалась что такое ретинопатия недоношенных
Гость
28 февраля 2014, 23:58
Не только знакома. Камила перенесла 5 операций, 7 наркозов.
Гость
11 октября 2013, 13:34
"Незрячие, особенно дети, видят лица собеседников пальцами, то есть ощупывают их" Адекватный незрячий никогда бы и не подумал, что можно полесть к собеседнику и пощупать его за лицо, да и вообще, наверное, даже тот, кто просидел всю молодость дома с мамой тоже, как-никак, у него наверняка всё-таки есть связь с внешней средой и с её обитателями... "О том, как живется с недугом преподавателю математики уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №28 Дамире Батраченко" У неё есть чему поучиться и чего набраться... Итог: Приведу цитату автора "Общение с Камилой и ее мамой избавило меня от главного недуга нашего общества – жалости к людям с ограниченными возможностями здоровья" Только вся статья наоборот вызывает только слёзы, унывание и жалость - противоречие вашему заключительному высказыванию. Поменьше бы подобных статей или побольше статей о глобальных достижениях слепых, а не как им трудно живётся в мире, как они пальцы обжегают, не могут плиту зажечь, белок от желтка научились в 5-ом классе и множество подобных аспектов. Спасибо большое за внимание. Реплику можно на почту: bis92@rambler.ru
Гость
1 марта 2014, 09:57
Интересно, а Вы сами умеете отделять желток от белка? И почему Вы решили , что этому мы научились в 5 классе? Как раз сейчас мы ничего этого не делаем. Не хватает времени и желания. Вы правы, нас надо лишить всех льгот и пособий. Мы вызываем не только жалость, но и ненависть. Я это не раз видела в глазах родителей, у которых здоровые дети, которым приходилось объяснять, при види Камилы, что такое слепой человек, а их дети начинали плакать . Странно, что Вы не прочитали, что Камилочка плавает, катается на лыжах, велосипеде. Имеет много наград. Поет, играет на фортепиано. Однажды в бассейне одна солидная дама заявила, что столько лет она плавает в бассейне и не разу не видела слепых, откуда они тут появились. Я ее поздравила, сказав, что она проживет долгую прекрасную жизнь и не разу не увидет в бассейне человека в коляске. Вы правы нам уже ненужны спички, есть разные зажигалки, есть даже мультиварка с 4 фразами по Брайлю. Вы правы и в том, что я знаю только трех ребят Костю , Ильшата и Петра, хороших знатоков компьютера, горжусь ими. Знаю с какие сложности у них было, когда они поступили учиться. Часто вижу в школе и Дамиру Батраченко, которая тоже иногда ударяется об углы. Она предпочитает из школы уезжать на такси. А вот юная талантливая пианистка девочка из Корее ощупывала лица ребят, которые ее пригласили к себе на концерт. И почему то это у них не вызвало чувства отвращения. Мы знакомы с то, которая участвовала в передаче "тально слепой 15 летней девушкой из Украины, ставшей паролимпийской чемпионкой по плаванию, и с Патриссией из Белоруссии , участница программы "Голос". Знаю их недостатки и достинства.Испытываю чувство гордости за них. И меня не удивляет, что Вы способны только жалеть!
Гость
1 марта 2014, 13:22
Гость
1 марта 2014, 09:57
Интересно, а Вы сами умеете отделять желток от белка? И почему Вы решили , что этому мы научились в 5 классе? Как раз сейчас мы ничего этого не делаем. Не хватает времени и желания. Вы правы, нас надо лишить всех льгот и пособий. Мы вызываем не только жалость, но и ненависть. Я это не раз видела в глазах родителей, у которых здоровые дети, которым приходилось объяснять, при види Камилы, что такое слепой человек, а их дети начинали плакать . Странно, что Вы не прочитали, что Камилочка плавает, катается на лыжах, велосипеде. Имеет много наград. Поет, играет на фортепиано. Однажды в бассейне одна солидная дама заявила, что столько лет она плавает в бассейне и не разу не видела слепых, откуда они тут появились. Я ее поздравила, сказав, что она проживет долгую прекрасную жизнь и не разу не увидет в бассейне человека в коляске. Вы правы нам уже ненужны спички, есть разные зажигалки, есть даже мультиварка с 4 фразами по Брайлю. Вы правы и в том, что я знаю только трех ребят Костю , Ильшата и Петра, хороших знатоков компьютера, горжусь ими. Знаю с какие сложности у них было, когда они поступили учиться. Часто вижу в школе и Дамиру Батраченко, которая тоже иногда ударяется об углы. Она предпочитает из школы уезжать на такси. А вот юная талантливая пианистка девочка из Корее ощупывала лица ребят, которые ее пригласили к себе на концерт. И почему то это у них не вызвало чувства отвращения. Мы знакомы с то, которая участвовала в передаче "тально слепой 15 летней девушкой из Украины, ставшей паролимпийской чемпионкой по плаванию, и с Патриссией из Белоруссии , участница программы "Голос". Знаю их недостатки и достинства.Испытываю чувство гордости за них. И меня не удивляет, что Вы способны только жалеть!
Во-первых, начнём с того, что я да, умею отделять желток от белка, т.к. это не вызывает абсолютно ни у кого затруднений и в то же время, не является каким-то глобальным достижением, даже в 5 классе, но я никогда этим не занимаюсь, потому что варёные яйца не употребляю вообще, исключением являются лишь салаты, содержащие в себе этот интересный продукт))) Во-вторых, человек, неплохо или даже хорошо владеющий компьютером и программист - весьма-таки разные вещи, не нужно путать этого, как это делают многие. Из этой святой тройки, которую вы назвали, на факультете информационных технологий учится лишь один персонаж.
Гость
1 марта 2014, 13:24
Гость
1 марта 2014, 09:57
Интересно, а Вы сами умеете отделять желток от белка? И почему Вы решили , что этому мы научились в 5 классе? Как раз сейчас мы ничего этого не делаем. Не хватает времени и желания. Вы правы, нас надо лишить всех льгот и пособий. Мы вызываем не только жалость, но и ненависть. Я это не раз видела в глазах родителей, у которых здоровые дети, которым приходилось объяснять, при види Камилы, что такое слепой человек, а их дети начинали плакать . Странно, что Вы не прочитали, что Камилочка плавает, катается на лыжах, велосипеде. Имеет много наград. Поет, играет на фортепиано. Однажды в бассейне одна солидная дама заявила, что столько лет она плавает в бассейне и не разу не видела слепых, откуда они тут появились. Я ее поздравила, сказав, что она проживет долгую прекрасную жизнь и не разу не увидет в бассейне человека в коляске. Вы правы нам уже ненужны спички, есть разные зажигалки, есть даже мультиварка с 4 фразами по Брайлю. Вы правы и в том, что я знаю только трех ребят Костю , Ильшата и Петра, хороших знатоков компьютера, горжусь ими. Знаю с какие сложности у них было, когда они поступили учиться. Часто вижу в школе и Дамиру Батраченко, которая тоже иногда ударяется об углы. Она предпочитает из школы уезжать на такси. А вот юная талантливая пианистка девочка из Корее ощупывала лица ребят, которые ее пригласили к себе на концерт. И почему то это у них не вызвало чувства отвращения. Мы знакомы с то, которая участвовала в передаче "тально слепой 15 летней девушкой из Украины, ставшей паролимпийской чемпионкой по плаванию, и с Патриссией из Белоруссии , участница программы "Голос". Знаю их недостатки и достинства.Испытываю чувство гордости за них. И меня не удивляет, что Вы способны только жалеть!
У меня складывается такое ощущение, что я, с вашей точки зрения, критикую вашу дочь, что сам, будучи ничего не достигший в этой жизни, смею проявлять неуважение по отношению к вашему созданию и ваша ирония тут крайне неуместна, ибо я вам скажу, что это не так и скажу более - мне безразлична ваша дочь, т.к. то, чем она занимается, ничем её не выделяет из массы остальных незрячих, то есть тут она не уникальна и я не говорю, что это плохо, я не критикую, я лишь изъясняю суть реальности и предыдущие мои посты - ничто иное, как демонстрация моей сформировавшейся виртуальной картины о нынешней ситуации на примере данной статьи, которая должна была вызвать "вау-эфект" у многих читателей, которые благодаря своему скудоумию считают, что для слепого человека это действительно не реализуемо...
Гость
11 октября 2013, 13:30
"умеет даже отделять желток от белка" Ох как это круто!!! Ребёнок к 11-ти годам научился отделять желток от белка - достижение второго десятилетия! Вот откуда берутся люди, которые попадаются тебе на улице и пытаются обогатить тебя мелочью из жалости или чем-нибудь угостить, "ведь у тебя такая скудная жизнь, ты ведь к 11-ти годам только научился отличать желток от белка, наверное, к 21-му году, ты уже умеешь сам заниматься санитарией после исправления естественной нужды, на тебе печенюшки, сынок, покушай дома, а то ведь как ты сам до магазина дойдёшь и купишь себе еды, а потом ещё её и приготовишь, ведь с тобой нет рядом мамы"... "Другого слепого мальчика из ее школы учат пользоваться спичками так: зажигают, а он отсчитывает секунды, пока не начнет обжигать пальцы" И это для чего он тогда зажегает спичку? чтоб пальцы подпалить? Ведь если у него есть другая цель, то нужно достигать её в процессе горения самой спички, а не считать секунды, а факт того, что спичка загорелась можно воспринять как и слухом, так и обонянием по характерному запаху. Не помню, чтоб меня когда-то в школе учили жечь спички, я с дошкольного возраста ещё за домом костры устраивал. "Камила мечтает стать в будущем программистом, как многие ее слепые товарищи" Многие? Товарищи? Я только знаю себя и ещё пару человек, но вряд ли нас можно отнести к её товарищам, а тем более, сказать, что нас много...
Гость
11 октября 2013, 13:29
"Правда там есть погрешности метров в 30" При слабом уровне сигнала бывает и больше, это если использовать внутренний модуль GPS (A-GPS), но если не пожалеть денег, начать прогрессировать и докупить для ветеранской OS "Symbian" внешний GPS-приёмник, то тогда и не будет столь великой погрешности, а ещё лучше, ещё более раскошелиться и купить iPhone, у которого, собственно, и погрешности почти нет с использованием внутреннего приёмника, и множество различных программ, позволяющие незрячим определять цвета, слышать описание предметов, распознавать плоскопечатный шрифт, получать информацию о продукте с помощью штрих-кода, распознавать денежные купюры и многое-многое другое. Ах да, забыл, что многие слепые школьники не могут себе позволить такую роскошь по одной простой причине - родители не покупают. А родители не покупают потому, что получают пенсию за ребёнка и тратят на свои нужды, ведь "ребёнка там кормят, обучают, предоставляют жильё бесплатно, нафига ему пенсия?" и ведь много таких безработных родителей, которые живут на пенсию их детя. "машины сбивают их самих или ломают их палочки" Не палочки, а трости, А то уж как-то двусмысленно... А что бы не сбивали машины, нужно прислушиваться и вовремя переходить дорогу, то есть тут слух полностью занимает зрение, а если вдруг кто-то резко вывернет и собьёт вас, то такое случается даже и со зрячим, тут уж ничего не поделаешь. "ребенка можно научить самостоятельности и дома, главное заниматься с ним" И чем же вы собираетесь заниматься с ребёнком дома? Разве у вас есть педагогическое образование по социальному направлению?
Гость
11 октября 2013, 13:27
"но при нашей инфраструктуре это сложно" Как вы можете утверждать, если вы никогда не погружались в мир слепых? Инфраструктура Уфы как раз-таки на весьма неплохом уровне, что позволяет без посторонней помощи перемещаться незрячим по городу. Есть, правда, небольшие неудобства, например, с распознаванием того или иного маршрута на остановке, но и это скоро будет решено с помощью информационных технологий, но в целом, не всё так плохо, как доносите вы до общества. "Но никакой школы жизни я для нее не хочу" Ох уж зря так зря... Гляжу я нынче на домоседов, которые всю жизнь просидели дома среди пляшущих вокруг них родителей и ничего не взявших от жизни, так и хочется разбомбить пенсионные фонды в их регионах, чтоб государство не тратилось на бесполезных людей для общества, которые, в прочем, могли бы, но будучи ничего не умея и не приспособленных к жизни, благодаря параноидальным родителям они не работают, не хотят, не знают как это, ведь "мамы на работе не будет и значит я не смогу работать"...
Гость
11 октября 2013, 13:25
О, Боже! И после таких слов мы должны быть самостоятельными, развитыми, приспособленными к нынешней инфраструктуре? когда от жалости каждый наровит помочь бедненькому слепому, который ничего не может добиться сам, кроме как расписаться за получение пенсии или научиться снимать её с банкомата! "Мама жалуется, что ее дочь теперь мало читает, все книги заменил Интернет и общение в соцсетях" Правильно, ведь существует множество электронных библиотек специально созданных для незрячих со встроенным диктором. И никогда Камила не вернётся к брайлю, имея ноутбук. Вообще, брайль пора бы уже спехнуть на второй план, т.к. на буке всё делается гараздо удобней, быстрее и возможностей в сотни раз больше. Брайль - это только ступень для школьного образования, за рамками школы, он становится никчёмным, т.к. это некий такой локальный метод передачи данных, действующий в рамках определённого слоя общества в социальной сфере, а соответственно, в обычной жизни, какой хотят многие, он не актуален. На данный момент, данный шрифт в основном используется только в учебных заведениях начального образования, в специализированных библиотеках и людьми, имеющие советскую закалку, которые уже вряд ли когда-то смогут воспринять нынешнии технологии и интернет. "Хотя понимаю, что такая опека может когда-нибудь выйти боком" Невероятно, но я рад тому, что хоть кто-то осознаёт сие, ибо многие мамаши/папаши опекают своих детей до скороспостижной кончины, не дав своему чаду не обрести самостоятельность, права выбора в плане построения новой ячейки общества, тем самым гробя жизнь человеку на повал. Благо, в моём случае такого опыта не наблюдается. Что касается Камилы, то у неё ещё слишком малый возраст, для адаптации к полной жизни и что мать помогает ей - это ничто иное, как забота и любовь к собственному ребёнку, но главное, чтоб это было в меру и вовремя угасало, иначе перерастёт в параною, в связи с чем, дочь станет циплёнком-абузой, за которым мать носится как клушка.
Гость
10 октября 2013, 15:14
положительная история. спасибо)
Гость
10 октября 2013, 14:16
Помоги Господи Камиле
Гость
10 октября 2013, 14:03
Вся семья - большие молодцы! А журналисту спасибо за рассказ :))
Гость
10 октября 2013, 15:56
Пасибоньки)
Гость