«Салат приготовили из испорченных продуктов, сыр был тухлый, а половину заказанных нами блюд вообще не вынесли в зал. Наши гости ушли голодными и недовольными, свадебный банкет был испорчен», – рассказывает уфимец Владимир Гуцевич. Свадьба Владимира и Светланы Гуцевич состоялась в минувшую пятницу, 22 июня. Молодожены считают, что впечатления от первого семейного праздника им испортили сотрудники кафе, где проходил банкет. Между тем у представителей заведения, где проходило торжество, совсем другое мнение – они обвиняют гостей в учинении скандала на пустом месте и даже краже.
Продукты оказались испорченными
Речь идет об одном из кафетериев, который находится в Черниковке. По словам Владимира Гуцевича, деньги за банкет – 53 тысячи рублей – они заплатили директору кафе заранее и надеялись на хороший прием. Однако молодожены и гости были жестоко разочарованы.
«На столе почти ничего не было из того, что мы заказывали в меню. Порции были очень маленькие, как будто их делили пополам. Тарелки грязные, какие-то крошки кругом, не убрано, – рассказывает Владимир Гуцевич. – А еще салаты были приготовлены из испорченных продуктов, сыр был тухлый. Мы приносили в кафе свой алкоголь и фрукты, но половину продуктов на столы не выставили. Когда мы стали возмущаться, персонал начал нам грубить. Тогда мы сами зашли на кухню и увидели, что наши продукты стоят там, их просто не стали выносить».
Сестра Владимира Ольга говорит, что приехала в кафе за час до банкета, чтобы сделать последние приготовления к встрече молодоженов. Но в итоге ей приходилось буквально гонять персонал, чтобы они стали накрывать на столы.
«Ребята выбрали это кафе, потому что несколько лет назад свою свадьбу я тоже отмечала здесь. Но тогда тут было другое руководство, банкет прошел на ура, нам все очень понравилось, и мы надеялись, что и в этот раз все будет хорошо. А в итоге мы натолкнулись на хамство, плохое обслуживание, и самое ужасное – блюда были испорченные. Их невозможно было есть, гости ушли голодные», – рассказывает Ольга.
Кроме того семья Гуцевич жалуется на антисанитарию в кафе. «Я зашла на кухню и увидела, что там персонал без головных уборов, кругом грязь, повар вообще был пьян! Я уже молчу про то, как грязно было в туалете и что там была проломлена дверь, – делится впечатлениями о «празднике» Ольга. – Персонал не слушал никаких замечаний, директора не было на месте».
«Они напились, украли картины из кафе и... черепашку»
Директор кафе Александр (свою фамилию он назвать отказался – Прим. ред.) с обвинениями категорически не согласен и считает, что его сотрудники трудились хорошо.
«Это первый раз, когда люди после банкета у нас чем-то недовольны. Все было хорошо, кафе у нас очень чистое, все как положено, сотрудники вели себя правильно, никто никаких тухлых продуктов на стол не ставил и никаких продуктов не крал. Это просто такие склочные люди попались, им просто хотелось поругаться на пустом месте», – говорит Александр.
По словам директора заведения, все проблемы начались в середине банкета, когда «гости напились и стали оскорблять официанток, пытаться их лапать и хамить». Также, как рассказал Александр, после банкета в кафе не досчитались нескольких больших фотографий с видами дореволюционной Уфы, которыми были украшены стены.
«А еще они пытались украсть нашу черепашку из аквариума. Когда гости уже расходились мы с напарницей начали убирать со стола и заметили, как один из них положил в пакет куски торта, и там была черепаха из нашего аквариума! Естественно, мы ее отобрали, помыли и снова отправили в воду», – рассказывает историю спасения земноводного существа официантка Лиля.
«Пусть ко мне приходит любая проверка, все увидят, как у нас чисто и хорошо. Так что все обвинения беспочвенны. А ведь я этим людям еще хорошую скидку сделал, а они такое на нас наговаривают», – сетует Александр.
Есть претензии – нужно жаловаться
Действительно, у обеих сторон есть взаимные претензии. Но слова молодоженов подтверждает и видеооператор Екатерина Сергеева, которая снимала свадьбу ребят.
«Казалось бы, мне вообще нет никакого дела – я посторонний человек, сделала свою работу, сняла видео и все. Но я не могу молчать, потому что мне очень жалко ребят. Там действительно было очень грязно. Я зашла на кухню и просто ужаснулась: помойное ведро мыли там же, где моют посуду! – рассказывает Екатерина Сергеева. – Никакого скандала ребята просто так не устраивали, они просили положенное. Родителям приходилось бегать и самим чуть ли не на стол накрывать, чтобы хоть как-то исправить положение».
Лето – горячая пора свадеб и такая ситуация может случиться с каждым. Исполняющая обязанности начальника отдела по надзору гигиены питания Управления Роспотребнадзора России по РБ Арина Бирюкова отмечает: в таких случаях можно и нужно жаловаться в их ведомство. Обратиться можно через Интернет, написать письмо или прийти лично. Вместе с жалобой нужно предоставить как можно больше доказательств произошедшего – чеки об оплате, фото- и видеоматериалы, можно принести письменные подтверждения плохого обслуживания от других людей (гостей свадьбы).
«После заявления наши сотрудники выезжают на место без предупреждения руководства кафе о проводимой проверке. В зависимости от нарушений предусмотрено различное наказание, вплоть до закрытия предприятия общепита. Также пострадавшие люди могут обратиться в суд за взысканием материального и морального ущерба», – рассказывает Арина Бирюкова.
Фото: Фото из личного архива Светланы ГУЦЕВИЧ и Анны ПТИЦЫНОЙ, видео Екатерины СЕРГЕЕВОЙ