Город Экстремизму вынесли приговор

Экстремизму вынесли приговор

В Башкирии вынесены приговоры по двум громким делам об экстремизме. Оба обвиняемых в преступлениях в очередной раз получили мягкое наказание...

В Башкирии вынесены приговоры по двум громким делам об экстремизме. Оба обвиняемых в преступлениях в очередной раз получили мягкое наказание. Александр Измайлов, блогер из Белебея, известный в сети под псевдонимом Епифан Звездоболов, признан городским судом виновным в размещении не менее 649 комментариев с резкой негативной оценкой представителей башкирской нации с использованием нецензурной лексики. Кроме того, по версии следствия и суда он признан виновным в размещении порнографии в Интернете.

За размещение комментариев блогер приговорен к штрафу в размере 150 000 рублей и... освобожден от наказания в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности. По второму эпизоду ему назначено наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей. Приговор в настоящее время в законную силу не вступил, сообщает Белебеевская межрайонная прокуратура.

Ранее вынесен обвинительный приговор 23-летнему Константину Пермякову. Он признан виновным в совершении действий, направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения с использованием средств массовой информации. «По версии следствия, в июле 2009 года обвиняемый, являясь активным членом неформального движения «Русское национальное единство»*, расклеил на стенах домов в Благовещеске не менее двух листовок экстремистского содержания», — сообщила старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ Светлана Абрамова.

Листовки содержали призыв выгнать из России лиц нерусской нации. Суд назначил Пермякову наказание в виде шести месяцев лишения свободы условно. Приговор также не вступил в законную силу и может быть обжалован.

Ранее молодой человек был судим за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 212 (призывы к массовым беспорядкам), частью 2 статьи 205–2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма с использованием средств массовой информации), частью 2 статьи 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием средств массовой информации) и частью 1 статьи 282 УК РФ (совершение действий, направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к какой-либо социальной группе с использованием средств массовой информации).

В годы правления Муртазы Рахимова Интернет стал практически единственной площадкой, где жители региона могли высказываться по самым острым проблемам. Ведь говорить о республике можно было, как о покойнике, только хорошее. Однако свобода слова не должна заканчиваться оскорблениями и унижениями.

«Сайт — это средство коммуникации, ведь доступ к нему имеют и дети с несформированными моральными принципами. И если идеология, которую он провозглашает, противоречит конституционным принципам, то человека рано или поздно найдут и накажут», — говорит Светлана Абрамова.

Участников интернет-пространства с каждым днем в России становится все больше, и власти, похоже, уже столкнулись с проблемой чистоты Рунета. Так, по мнению властей, правоохранительные органы и суды должны ужесточить контроль за всемирной сетью. Особенно это касается темы межнациональных отношений. Президент России Дмитрий Медведев, например, заявил, что ответственность за размещенные в Интернете тексты и комментарии можно усилить, если это необходимо.

Сегодня законодательство позволяет толковать экстремизм очень широко. При этом общероссийская судебная практика показывает, что, даже если состав преступления удается доказать, приговоры в таких случаях выносятся мягкие. Сроки, как правило, небольшие и к тому же условные. На этот факт недавно обратил внимание и глава Башкирии Рустэм Хамитов. Прецеденты, когда экстремисты освобождались от наказания «за истечением срока давности дела», в Башкирии имеются. Рустэм Хамитов высказал недовольство по этому поводу.

«Несколько лет назад в Уфе завели дело на расиста, настоящего, махрового. Но сейчас он освобожден от ответственности. Оказывается, срок давности по его преступлению уже прошел, и он опять продолжает в Интернете свою грязную деятельность. И кто после этого будет стесняться в выражениях? А ведь такие люди ранят отношения между народами, убивают дружбу. Они начали плодиться, чувствуя свою безнаказанность», — заявил он в своем выступлении на Госсовете, посвященном проблемам ксенофобии.

Юристы и правозащитники считают, что сами формулировки закона об экстремизме толкуют это явление столь пространно, что при желании возмутителем спокойствия можно объявить чуть ли не каждого второго гражданина. Кроме того, виртуальная сеть далеко не то поле, на котором стоит биться с экстремистами.

«Понятие экстремистской деятельности в российском законодательстве до сих пор носит расплывчатый характер и допускает весьма широкое толкование. Не очень хорошая тенденция, когда прокуратура начинает обращаться в суд с просьбой признать тот или иной исторический источник экстремистским. Как, например, мемуары Бенито Муссолини. Что же касается ужесточения санкции за экстремистскую деятельность, на мой взгляд, это неправильно. А цензуру в Интернете ввести нереально. Ведь для этого нужна дорогая техника и масса людей. Лучше эти деньги потратить на образование тех же граждан», — говорит уфимский юрист Сергей Степанов.

Экстремисты в стране появляются из-за низкого уровня образованности, социальной незащищенности и финансовых проблем. Разумнее бороться с этими проблемами, уверена уфимка Светлана Хамидуллина.

«Нормальный человек никогда не станет ссориться с соседями. Неадекватных же нужно лечить или перевоспитывать. В Башкирии никогда не было межнациональной розни. А к таким высказываниям людей подталкивает тотальная несправедливость, ставшая привычной в нашей жизни, и неуклюжая национальная политика», — говорит она.

В Башкирии, по сравнению с другими регионами, достаточно большой опыт борьбы с интернет-экстремизмом. Все необходимые ресурсы для этого имеются: спецподразделение предусмотрено в составе республиканского МВД. Подозрительные публикации и комментарии в башкирской зоне Рунета рано или поздно привлекают внимание следственного комитета и ФСБ. Абсолютно все тексты отследить невозможно. Однако у тех, кто размещает запрещенные высказывания особенно активно, есть все шансы попасть под уголовное преследование.

Вопросы, по которым в Интернете поднимаются самые опасные дискуссии, до сих пор не решены. А значит, работы у правоохранительных органов вряд ли станет меньше. Словом, конечно, невозможно убить или покалечить. Однако пользователь должен внимательно следить за тем, что пишет.

* Запрещено в РФ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем