Город Привлечь инвестиции поможет маркетинг территорий

Привлечь инвестиции поможет маркетинг территорий

Высокая инвестиционная привлекательность – залог экономической стабильности и конкурентоспособности любого региона. Чем больше приток инвестиций в него, тем выше его благосостояние и лучше перспективы развития. Эффективным инструментом для привлечения инвестиций является маркетинг территории. Его теории и практике будет посвящена межрегиональная конференция «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке», которая пройдет в Уфе 15 октября 2010 года.

На конференции соберутся руководители профильных предприятий по маркетингу территории городов Новосибирска и Екатеринбурга, а также уфимские ученые, специалисты в области маркетинга и связей с общественностью, руководители органов государственной власти Республики Башкортостан.

На первый взгляд кажется, что привлечь инвестиции в регион просто – достаточно создать в нем достойные условия, и инвесторы потянутся сами. Но современный мир устроен сложнее, чем иногда кажется, и огромное значение в нем играет информация и управление ею.

Без грамотно организованной информационной политики многие могут и не узнать об имеющихся в регионе условиях. Или новости могут затеряться среди многих других похожих друг на друга предложений. Еще один вариант: условия инвестора устраивают, но репутация региона вызывает сомнения, уж очень она неоднозначная. Не желая неоправданно рисковать, инвестор отказывается от вложений.

В любой из перечисленных ситуаций в проигрыше остается, в первую очередь, регион, пытающийся укрепить и преумножить свое благосостояние.

Средством решения этих проблем является использование современных достижений такой науки, как маркетинг, а точнее одной из его дисциплин – маркетинга территорий. Его главная задача – повышение привлекательности региона и, следовательно, его конкурентоспособности и благосостояния. Активный маркетинг территории уже давно стал устоявшейся практикой в регионах большинства развитых стран, его используют передовые города России. Необходимость в планомерном маркетинге территории назрела и в нашей республике.

Для успешной конкуренции в современных условиях Башкортостану недостаточно бессистемных маркетинговых действий, направленных на решение узких текущих задач. Республике необходимо иметь четкое позиционирование, комплексную стратегию продвижения, вести работу по созданию максимально положительного имиджа и репутации. Актуальность решения этих задач в ближайшее время подчеркивал и президент РБ Рустэм Хамитов.

Разработка и реализация комплексной концепции маркетинга территории Башкортостана станет вкладом в повышение благосостояния и конкурентоспособности нашего региона и увеличение его инвестиционной привлекательности.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем