Сегодняшний матч чемпионата Суперлиги «Ак Барс» – «Салават Юлаев», наверное, имеет все шансы стать весьма масштабным и знаковым событием не только по причине того, что на казанской ледовой арене в бескомпромиссной битве сойдутся вечные соперники, но также из-за загадочной ситуации, которая была связана с рекламными щитами компании DOMO. Дело в том, что бытовую технику, реализуемую этой фирмой, с начала февраля в Уфе доверили рекламировать не кому-нибудь, а звездам хоккейной команды из Татарстана. Но сейчас, когда «Салавату» до золота чемпионата страны рукой подать, а путь к медалям высшей пробы лежит в том числе и через поединок с «Ак Барсом», у некоторой части уфимских болельщиков, судя по всему, несколько сдали нервы.
И в субботу на прошлой неделе на плакатах портреты звезд «Ак Барса» были задрапированы белым полотном. Как сообщает уфимское представительство DOMO, ими было получено письмо из управления дизайна и наружной рекламы уфимской администрации, содержащее предписание об «изоляции» фотографий казанских спортивных героев – лидеров «Ак Барса» и сборной России – Алексея Морозова, Даниса Зарипова и Сергея Зиновьева.
Директор по стратегическому маркетингу группы компаний DOMO Дина Сайфутдинова комментирует спортивно-рекламный инцидент следующим образом: «Рекламные компании, с которыми мы сотрудничаем в Уфе, сообщили нам о распоряжении администрации города снять или заменить наши щиты с изображением хоккеистов «Ак Барса». В первый момент это известие вызвало у нас в компании и удивление, и непонимание. Есть информация о том, что это распоряжение с самого верха власти республики. Разумеется, проверить это не представляется возможным. Но если это так, то, наверное, человек, отдавший распоряжение, очень переживает за свой родной хоккейный клуб «Салават Юлаев», который недавно потерпел поражение от «барсов». С другой стороны, наши щиты в Уфе стоят наполовину заклеенными, как будто на них изображено что-то крайне неприличное. Многие наши конкуренты в борьбе за потребителя выпускают рекламу на грани фола, и то их щиты никто никогда не трогает».
«Как к этому можно относиться? – говорит руководитель отдела по связям с общественностью «Татнефть – Ак Барс» Наиль Хуснутдинов. – Нам бы даже в голову не пришло такое сделать. Фирма DOMO – наш партнер, который использует игроков клуба для своей рекламы. Пару лет назад, когда в Казани висел плакат, на котором игрок «Динамо» Денис Куляш рекламировал Samsung, – никто его не трогал. Наши ребята в курсе ситуации. Единственная их реакция – посмеялись немного. Сейчас у клуба есть более важные задачи, чем обсуждать чьи-то непонятные поступки».
Такого же мнения придерживается пресс-секретарь клуба «Салават Юлаев» Вадим Аминов. Он отметил, что в настоящее время команду более всего интересует подготовка к сегодняшнему матчу, а не разного рода неувязки в сфере наружной рекламы.
Более категоричный фанат хоккея – уфимский студент, будущий программист Василий Котов заметил, что любой из постоянных соперников «Салавата», появись он в такой рекламе, мог бы спровоцировать на подобные крайние меры. Думать все-таки надо, прежде чем образы культовых спортсменов использовать.
На самом деле даже невооруженным глазом видно, что всевозможные коллизии, связанные с пресловутыми рекламными портретами, и реальные проблемы героев большого спорта – вещи действительно несовместные. На сегодняшний день, как мы убедились, рекламные плакаты DOMO, присутствующие на улицах Уфы, стали максимально «политкорректными» – никаких персон, известных в мире спорта, на них не наблюдается. Рекламный бизнес, как известно, уже не первое десятилетие эксплуатирует образы популярных спортсменов, и вроде бы никаких подобных эксцессов история спорта не зафиксировала. Но чувства, переполняющие ныне уфимских болельщиков, в чем-то можно понять. Многие из них признались в том, что сами были готовы снять рекламные щиты, вызвавшие у них небывалый стресс накануне ответственного матча.
Фото: Фотографии Лили Хабибовой и газеты «Советский спорт»