Город «Мадо» да не то

«Мадо» да не то

В одном из самых известных уфимских бистро в ходе плановой проверки были выявлены нарушения. Представители Госпродинспекции совместно с прокуратурой РБ проверили бистро «Мадо». Увиденным за пределами кассы, проверяющие остались недовольны...

" src=

В одном из самых известных уфимских бистро в ходе плановой проверки были выявлены нарушения. Представители Госпродинспекции совместно с прокуратурой РБ проверили бистро «Мадо» (ул. Ленина, 16). Увиденным за пределами кассы, проверяющие остались недовольны. В первую очередь их внимание привлекли «обезличенные товары». Так на профессиональном языке называются продукты без документов, удостоверяющих качество и безопасность, без сопроводительных документов на русском языке. «Возникают резонные сомнения в его качестве, – рассказывает начальник отдела по соблюдению правил торговли и защите прав потребителей Госпродинспекции Наталья Николаева. – Проверяющие не должны верить на слово предпринимателям».

Коммерсанты не смогли внятно объяснить проверяющим происхождение муки, соуса, томатной пасты. Кстати, последняя оказалась еще и просроченной. Срок годности томатной пасты, используемой для приготовления пиццы, лахмаджнуна и пр. истек еще в сентябре.

«Наиболее частые нарушения в организациях общепита это подлог, недовложения, недовесы и обсчет, – добавляет Наталья Николаева. – Зачастую вместо дорогой колбасы, указанной в меню, используется более дешевая. Кроме того, по новому закону потребитель вправе знать состав и пищевую ценность блюда, которое он заказал. Это должно быть указано в меню или на ценниках».

Но несмотря на все выявленные недочеты, потребители не спешат жаловаться в соответствующие органы. Они ограничиваются нелестными замечаниями в кругу друзей, знакомых, в крайнем случае, на форумах. Так, например, про одно из уфимских бистро на известном форуме пишет посетитель Leti-v-nebo: «Они забывают про ваш заказ (так было в последний раз), так что это совсем не «бистро», а «медленно»!»

Да и сами представители Госпродинспекции признают, что к ним жалоб на подобные заведения не поступало. Были проверки не только в «Мадо», но и в «Эврене», в «Лидо», но это были плановые проверки.

«Самые распространенные жалобы – это жалобы на школьные столовые или столовые школ-интернатов, – уточняет Наталья Николаева. – И то, чаще всего, это анонимные обращения».

Очень редко эти проверки приводят к действительно каким-то серьезным изменениям. Еще ни одно предприятие общественного питания после нее в Уфе не закрыли.

Вот и на этот раз индивидуальный предприниматель Рустам Исмагилов и кладовщик Зухра Юсупова привлечены к административной ответственности. По постановлению прокуратуры на них наложен административный штраф 2 тысячи 500 рублей и 4 тысячи рублей соответственно.

Следующее заведение, куда планируют нагрянуть с проверкой продинспекторы, это «Макдональдс». Теперь они обещают взять с собой и журналистов, чтобы те могли поделиться с читателями впечатлениями, а не оперировали голыми цифрами и статьями закона, которые в очередной раз нарушили те или иные представители предприятий общественного питания.

Фото: коллаж Анны МУХИНОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления