Сегодня в Уфе начинается первая в нашей республике интернет-перепись. Планы у организаторов грандиозные: определить точное количество и социо-демографический портрет уфимцев, пользующихся услугами Мировой паутины. Как говорит руководитель сайта Евгения Минибаева: «Интернет-перепись – это уникальный для Уфы проект. По данным фонда «Общественное мнение», порядка 25% взрослого населения России являются пользователями Интернета. Но объективных данных по Уфе до сих пор нет».
В отличие от населения страны количество интернет-аудитории с каждым годом увеличивается. Темпы прироста значительные – по различным оценкам от 20 до 40 процентов в год. Причем меняется не только число людей, но и причины входа в Сеть. Все чаще Интернет выступает как источник новостей, важной профессиональной, деловой и научной информации. На вопрос, какую роль этот вид коммуникации играет в жизни горожан, и призвана ответить Первая ежегодная перепись интернет-населения.
Проводить столь масштабное исследование будет одна из крупных маркетинговых компаний. Уфимцы получат специальные анкеты с просьбой рассказать о своих отношениях со Всемирной сетью. На основе этих анкет будет сделан вывод о том, сколько из них регулярно ею пользуются, уровень известности и степень доверия к местным интернет-проектам. И главное, будет определен портрет уфимского интернет-пользователя.
Организаторы переписи не ограничатся маркетинговым исследованием. На сайте Perepis.Ufa1.ru />с 20 ноября по 20 декабря пройдет акция для его пользователей. Они могут рассказать о себе, о том, как часто и с какой целью пользуются Интернетом и какую роль он играет в их жизни. Авторы десяти самых увлекательных эссе получат на память от Ufa1.ru фирменные подарки. Соорганизатор интернет-переписи компания «Уфанет» предоставит главный приз – безлимитное подключение к Интернету сроком на месяц.
«Конечно, мы воспользуемся результатами переписи во благо жителей города Уфы, – говорит руководитель проекта Ufa1.ru Евгения Минибаева. – Тщательно изучив своего читателя, его интересы и информационные потребности, мы обязательно разработаем новые сервисы и тематические разделы».