Обычный поход в кафе в одном из крупных торговых центров для жителя Уфы закончился обращением в скорую. И дело даже не в сомнительной свежести поданных на обед блюд. Со слов уфимца, в его салате оказался мёд, на который у него аллергия. Своим возмущением мужчина поделился в паблике «Уфа Башкортостан» в соцсети Instagram.
«Свет погас... Я потерял сознание»
В тот день мужчина вместе с другом зашёл в кофейню перекусить. У барной стойки он заказал греческий салат и кофе.
— После поедания салата, спустя 10 минут, я почувствовал себя плохо. Начался рвотный рефлекс, появились спазмы в животе. С официанткой, как мы выяснили, каши не сваришь — мы пригласили руководство. Подошла администратор, что-то спросила, и дальше свет погас... Я потерял сознание, — пишет пострадавший, так и не назвав своего имени.
Как развивались события дальше, мужчине поведал его приятель. Все сбежались к ним и стали спрашивать, что произошло.
— Человеку плохо стало после вашего салата! — возмутился друг.
— Салаты у нас свежие. Может, у него аллергия на какой-либо ингредиент? — ответила девушка-администратор.
— Нет, мы посмотрели состав.
— А на что-нибудь есть аллергия?
— Только на мёд.
Дальше, со слов пострадавшего, управляющая возмутилась, что при заказе салата их не предупредили об аллергии. В свою очередь мужчина тоже возмутился: в составе салата в меню аллерген не значился.
«Был на волосок от смерти»
Пострадавшему вызвали скорую помощь. К тому времени, как в ТРЦ прибыла бригада медиков, мужчина уже корчился от боли на полу. Со слов пострадавшего, помощи сотрудники заведения ему не оказали.
— Скорая прибыла, оказала мне первую помощь и увезла в больницу. Выяснилось, что я пережил сильнейший анафилактический шок и был на волоске от смерти. От сети кофеен я не получил ни возврата денег, ни даже банальных извинений, — заявил пострадавший.
То, что случай произошёл именно в их кофейне, подтвердила корреспонденту Ufa1 по телефону сотрудница заведения. Девушка отказалась от комментариев и отправила на федеральную горячую линию.
— Могу только сказать, что половина из написанного в соцсетях — неправда. Но лучше вам обратиться в наш юридический отдел. Этим вопросом занимается Москва, — сообщили в кофейне и повесили трубку.
Корреспондент направил информационный запрос в головной офис компании, но оперативный комментарий представители кофейни так и не дали.
Стоит ли судиться?
— В этой ситуации всё не так однозначно, — говорит юрист Роман Петров. — Человек, у которого есть аллергия на тот или иной продукт, приходя в кафе, должен предупреждать официанта об этом. Мужчина, как я понимаю, не заявил о своей аллергии на мёд. С виду больше похоже на потребительский терроризм. Судебной перспективы в этом деле я не вижу.
Куда обращаться?
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, можете проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора.
Отправить своё обращение можете на электронную почту: rpnrb@02.rоspotrebnadzor.ru.
Также работает телефон горячей линии: 8 800 700-90-30, с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45.
Извиняться, если не прав, мало кто умеет. Мужчина провел в СИЗО по ложному обвинению в убийстве 10 месяцев, но извинений от силовиков так и не дождался.
Если вы стали очевидцем ЧП, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.