Развлечения Танцор Мигель рассказал, почему считает Уфу родиной дэнсхолла

Танцор Мигель рассказал, почему считает Уфу родиной дэнсхолла

Хореограф дал эксклюзивное интервью UFA1.RU

Мигель прокачивает в Уфе место, где «никто не будет на кого-то указывать пальцем, осуждать»

Не так давно в Уфе побывал Мигель — известный российский режиссер-постановщик, хореограф и наставник проекта «Танцы» на ТНТ. В столицу Башкирии он приехал, чтобы представить новую образовательную программу для танцевального центра «PROТАНЦЫ».

— В детстве у меня было слишком много рамок, в которые меня загоняли. Из-за этого я не задерживался ни в одной школе, бросил девятый класс, — рассказал Мигель на пресс-конференции. — Слава богу, у меня есть родители, которые не то чтобы поддерживали, они не мешали мне жить. Они всегда довольны моим выбором и доверяли мне, а я каждый раз доказывал это своим делом. Поэтому у меня возникло желание создать место, где никто не будет на кого-то указывать пальцем, осуждать.

В эксклюзивном интервью UFA.RU Мигель рассказал о творческих планах, чем ему приглянулась Уфа, почему ее считают родиной дэнсхолла, и поделился секретами, как поддерживает себя в отличной форме.

— Как вам Уфа? Уже успели здесь осмотреться?

— На самом деле я здесь уже не впервые. Уфа всегда мне кажется очень спокойной, размеренной. Доброжелательные люди. Хоть я уже и не в первый раз сюда попадаю, мне всегда не удаётся как следует осмотреться. Я ведь всегда в работе, всегда куда-то спешу. Ощущение я могу только от «PROТАНЦев» сказать — оно прикольное, у меня здесь прикольные дети.

— А есть ли какая-то особенность именно в уфимском центре «PROТАНЦЫ»?

— В первую очередь здесь есть Алена Гуменная, а в скором времени здесь появится и Кристина Тутина. Нереальное количество танцовщиков дэнсхолла. Почему-то именно Уфа у нас — родина-мать этого стиля.

— Проект «PROТАНЦЫ» в Уфе существует уже 4 года, как вы оцениваете деятельность центра и достижения участников?

— Огромное количество чемпионатов, которые выиграли ребята отсюда. Но меня всегда напрягала неуниверсальность и привязанность к какому-то одному стилю. В Уфе — условно это дэнсхолл. И сейчас мы с нашей программой кураторства постараемся привнести сюда и другие стили, чтобы все было в равной пропорции сбалансировано.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— А есть ли у вас какие-то планы по развитию именно этого центра? Что бы вы хотели видеть в нём в дальнейшем?

— Планов конкретно по этому центру нет. Мои планы охватывают скорее всероссийский масштаб. Если мы говорим о планах по уфимскому центру, то это вопрос уже к его куратору. У меня нет такого, что «здесь я хочу сделать так, а здесь вот это...», у меня есть только общая концепция, какими я хочу видеть «PROТАНЦЫ».

— Какие ваши дальнейшие творческие планы?

— Ну для начала — доделать все ранее начатое.

— Вы упомянули, что карантин стал для вас возможностью взять паузу и что-то переосмыслить.

— Да, я занимался теми недоделанными делами, которые у меня были. Это и «PROТАНЦЫ», и театр. Это все мои текущие проекты, и по причине того, что у меня не было возможности ими заняться в полную силу, но сейчас такая возможность появилась, и я очень счастлив.

— У вас на данный момент несколько проектов, связанных с театром; а есть кто-то из театральных режиссёров, с кем вам бы хотелось поработать? Может, Кирилл Серебренников и «Гоголь-центр»?

— Да, такие есть. Но это точно не Кирилл Серебренников. Хоть я и восхищен одной его работой, фильмом «Изображая жертву». Когда я впервые его посмотрел, он произвёл на меня очень сильное впечатление. Я искренне порадовался за российское кино. Однако после этого я особо не следил за его творчеством, потому никогда не питал особого желания поработать с ним.

— Ну а другие режиссёры?

— Знаете, я бы с удовольствием поучился у Дэвида Линча. Просто поговорил бы с ним, чтобы узнать о том, что из себя представляет его творческий подход. Я очень люблю «Красоту по-американски» Сэма Мендеса. С ним бы я тоже с удовольствием поговорил. Мне очень нравится, как он снимает. Это не столько про какую-то совместную работу, сколько про вдохновение. С ними я бы пообщался.

— Раз мы начали говорить о творчестве и вдохновении, то что вас вдохновляет? Откуда вы черпаете вдохновение?

— От людей вокруг меня. Только от них на самом деле. Очень люблю людей, самых разных. Влюбляюсь очень много. Любовь — вот, что меня вдохновляет.

— А что вы думаете про Диану Вишнёву и её фестиваль современной хореографии Context?

— С Дианой Вишнёвой мы даже пытались сотрудничать с «PROТАНЦАМИ». Но как-то не сложилось. Если честно, то я никогда не видел этот фестиваль. Фестиваль — ведь это в первую очередь громкие имена. А там я этого как-то не замечал.

— Они отчасти сосредоточены на том, чтобы открывать новые имена.

— Да, но, видимо, они там как-то открываются и как-то потом сразу исчезают после этого.

— То есть для вас это история, аналогичная с проектом «Голос»?

— Вы знаете, да. Помню, когда первый-второй сезон «Голоса» у нас в «Камеди» висел такой портрет Дины Гариповой с надписью «Пропал человек».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Какие сейчас тренды в современном танцевальном искусстве? Например, в 2015 году все очень увлеклись тверком с легкой подачи Майли Сайрус, а что модно сейчас?

— Сейчас есть десятки разных подстилей, которые очень активно развиваются, но я в какой-то момент перестал за этим следить. Особенно когда я понял, что всё это переросло в формат «Тик-Тока». Но вот по нашему шоу «ТАНЦЫ» я могу сказать, что какого-то фаворитного стиля у танцовщиков нет. Все приходят с тем, чем награждены. Универсальность в данном случае играет роль.

— Ну то есть постмодернистская тенденция к смешению разных стилей и унификации прослеживается даже здесь?

— Да. Очень многое было сделано задолго до нас, и сейчас мы должны это грамотно коллаборировать.

— А есть ли кто-то из великих мастеров прошлого, на кого вы равняетесь? Например, Пина Бауш или Уильям Форсайт?

— Матс Эк. Его язык мне ближе всего. У меня были пристрастия и по поводу многих других, но именно Матс Эк мне ближе всех. Я всегда останавливаюсь на нём, пересматриваю его, и он всегда вызывает во мне все те же самые чувства, что и в первый раз, когда я его увидел.

— На пресс-конференции вы упоминали про свой возраст, и, честно, вы потрясающе выглядите. Расскажите нашим читателям о своих секретах красоты.

— Несколько месяцев назад я решил отказаться от мяса. Думаю, что это повлияло на общий тонус тела. А по поводу лица — я делаю процедуры. Время для этого уже пришло. Тем более сейчас, когда технологии ушли так далеко. Физиотерапия лица делает фантастические вещи.

— Как вы считаете, должны ли талантливые люди вне зависимости от того, в какой сфере они работают, оставаться у себя на родине или же все-таки стоит задуматься о переезде в Москву или даже за рубеж?

— Если то место, где они живут, позволяет им воплощаться на сто процентов, то желания оттуда уехать ни у кого не будет. Я, например, всю жизнь прожил в Подрезково, потом переехал в Москву, но в итоге вернулся обратно. Мне комфортно жить там, где я родился.

— То есть это некий дауншифтинг?

— Нет. Я иду вперёд. Я купил домик неподалеку от того, где я родился, сейчас живу там.

— Это некое место силы для вас?

— Да, абсолютно. Мне кажется, для каждого человека место силы — там, где он родился. Хоть все же это и зависит от окружения, от тех людей, которые превращают это место во что-то ненавистное. Поэтому чем чище публика будет относиться к тем дарам, которые им даёт природа в плане таланта человека, чем бережнее будет его охранять, что я и пытаюсь сделать в своих танцевальных центрах, тем сильнее они будут привязаны к тому месту, где они родились, и в благодарность награждать его своими творениями.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем