Анастасия Янгирова родом из Стерлитамака, живет и работает в Москве — преподает математику в школе. Этим летом она побывала в одиночном походе в Канаде — за 58 дней одолела почти 3000 километров водных, грунтовых и асфальтированных дорог. О своем путешествии Анастасия рассказывает подписчикам на своей странице в соцсети. Мы уже писали, как девушка выбирала маршрут и транспорт, поведала о знакомстве с вечной мерзлотой. Все публикации вы можете прочитать по ссылке. Сегодня Анастасия рассказала о том, почему отправилась в поход без репетиции, как пришлось намаяться с велосипедом и рафтом во время перелета и почему она промахнулась от старта на 2000 километров.
«Тяжело в учении — легко в бою. И это не про меня»
Но не от того, что я не люблю учиться. Учусь я (дети в школе не дадут соврать) всему и круглыми сутками, и оттого не хватает времени на то, что точно опробую в «бою».
Сплав по Маккензи мне чем-то напомнил мой первый велопоход: тогда мне не хватило времени даже на то, чтобы прокатиться на гружёном велосипеде вокруг общаги! Поэтому пришлось учиться эквилибрировать с грузом прямо под гнётом исландских ветров. Но оно и к лучшему — застань я такие ветра в репетиции похода, ни за что бы не взяла велосипед в Исландию, а значит, и не влюбилась бы в дикий велотуризм.
Здесь было всё то же самое. Получив рафт чуть ли не накануне поездки, опробовать я его уже не успевала никак. В принципе, рядом со школой есть небольшой водоём, но как-то не хотелось пачкать лодку в подмосковном пруду, а ванна хоть и чиста, но для рафта оказалась слишком мала, поэтому всё тестирование ограничилось банальным «надуть и проверить герметичность швов».
Но, честно признаюсь, я до последнего надеялась, что рафт нужен будет лишь для плана Б, а на деле я найду хоть какую-нибудь дорогу в лесу и доеду/дойду/дотолкаю велосипед до океана по земле, так и не надув лодку ни разу за поход. Поэтому особо и не старалась экспериментировать с ней дома. Но оно и к лучшему: плыть под медленно сменяющиеся пейзажи (а порой моя скорость падала до 1–2 км/ч!) для меня сродни бегу по стадиону или занятиям в тренажёрном зале — терпение лопается уже после первой минуты монотонных занятий. Поэтому идею сплава на пакрафте я бы откинула уже на середине околошкольного пруда, а занчит, никогда бы не отправилась на нём за тысячи километров и не влюбилась бы в дикий пакрафтинг!
Единственное, что я подготовила к походу, — это велосипед. Поставив его на колёса, я решила проверить его готовность к походу и перегнала за 40 км в Замкадье, где сейчас обитаю, — просто отсюда до аэропорта ближе.
Как мне казалось, самое сложное в предстоящем путешествии (перегнать гружёный вел через МКАД) позади. Но нет, это было лишь достойным началом двухмесячной экспедиции…
На этом вся подготовка закончилась. Ночное такси в Домодедово, 4-часовой перелёт до Лондона, 6 часов ожидания в Хитроу, ещё 9 часов до Ванкувера — и вот позади уже вся Европа, Атлантика и Северная Америка. Неспешно прохожу паспортный контроль Канады и нахожу выход C39, где на табло красуется надпись «Yellowknife, 19:00» — до старта похода осталось всего 4 часа. Добросовестный таксист, лётная погода, простая регистрация велосипеда, нелюбопытные пограничники — всё шло настолько гладко (и от этого немного скучно), что даже не верилось!
Не желая сидеть на одном месте, я отправилась гулять по аэропорту Ванкувера, а заодно обменять валюту — мало ли, где в пути наличка понадобится?! Вдоволь нагулявшись, возвращаюсь к выходу — на табло у выхода С39 первой строчкой значится всё та же Regina (столица Саскачеван), а вот во второй строке «нож» заменили на «лошадь», да ещё и перекрасили из жёлтого в белый — вместо Yellowknife теперь красуется Whitehorse.
— Ну ладно, — думаю, — выход поменяли. Бывает. Хотя странно, что никаких объявлений я об этом не слышала.
Подхожу к табло со всеми рейсами: моего нет. Причём рейс не просто отложен, а именно отменён! По почте никаких уведомлений нет, объявлений в аэропорту тоже. Просто тихонечко взяли и отменили…
Нахожу стойку информации Air Canada. Передо мной три человека — все с того же отменённого рейса. Слышу краем уха, что предлагают вариант с пересадкой через Calgary, но всех подробностей разобрать не могу. Очередь доходит до меня, и тут я узнаю: рейс в Calgary будет лишь на следующее утро, а в Yellowknife удастся прилететь уже после полудня. Но ноги уже затекли от такой продолжительной дороги, да и сидеть с разобранным велосипедом в обнимку в аэропорту Ванкувера ещё одну ночь не хочу: камеры хранения в аэропорту нет, сдать багаж до начала регистрации на новый рейс нельзя, собирать велосипед, чтобы покататься по Ванкуверу, и разбирать его снова, готовя к очередному перелёту (а это не просто вещи в рюкзак покидать!), желания нет, а на такси со всем своим багажом кататься не только затратно, но и неудобно — от вещей в больших городах нельзя отходить ни на шаг!
Сквозь мысли слышу диалог второго представителя авиакомпании и общающегося с ним недовольного пассажира:
— Ну давайте, меняйте. Домой-то всё равно надо?!
Тут я смотрю на очередь из набежавших с того же самого рейса пассажиров и понимаю, что им всем надо домой. А у меня-то дома в Yellowknife нет! И тут мне приходит идея фикс — улететь на первом рейсе «на север». Я не сильна в географии Канады, но точно знаю, что равнины Саскачевана (та самая Regina) расположились к востоку от Скалистых гор, а значит, мне с ней не по пути, а вот Whitehorse (территория Юкон) вполне подходит! Напомню, что Whitehorse — это тот самый город, на который заменили Yellowknife на моём выходе С39. Может быть, в списке рейсов авиакомпании были и другие города севера, но мне его никто не давал: я просто помнила, что рейс в Whitehorse отправлялся примерно в то же время, что и в Yellowknife. И представитель авиакомпании сказал, что на него осталось ровно одно свободное место! Поэтому я воспользовалась предложением авиакомпании и поменяла билет: время вылета оставила практически тем же, зато сменила город приземления! На 2000 км дальше от места предполагаемого старта.
Оператор дважды переспросил, уверена ли я, прежде чем аннулировать билет, но думать и сомневаться было некогда. Всё решилось спонтанно за считаные секунды на стойке информации авиакомпании — в очереди недовольных пассажиров того же самого отменённого рейса: гуглить и анализировать перспективы нового перелёта было некогда. Ясно было одно: новые приключения не заставили себя долго ждать!
Вы знаете других отважных путешественников из Башкирии? Присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.