Развлечения интервью Уфимка, влюбленная в ледовый спидвей, — о своей страсти: «"Мотоциклизм" — это болезнь»

Уфимка, влюбленная в ледовый спидвей, — о своей страсти: «"Мотоциклизм" — это болезнь»

Надежда рассказала UFA1.RU, как ездила на мотогонки в Европу первым механиком

Надежда сходит с ума по мотоциклам с самого детства

Надежде Горшениной 34 года, свой первый мотоцикл она купила в 25 лет. Надя говорит, что сходит с ума по мотоциклам с самого детства, и называет «мотоциклизм» особой болезнью — она доводит людей до срыва с места на сотни километров от дома в любой (подходящий и не очень) момент. О том, как под влиянием этой болезни Надя доехала до Германии в качестве механика в команде ледового мотогонщика и о многом другом, — в интервью специально для UFA1.RU.

О Наде


— Расскажи немножко о себе и о своей семье.

— Мотоциклами я бредила лет с пяти, когда впервые увидела картинку на вкладыше от жвачки. Спустя 20 лет папа подарил мне старенький ВАЗ «пятерку». Машину я тут же продала. Ездить на ней было опасно для психики. Но сейчас я понимаю, что на самом деле, если бы я задалась целью, купила бы и без этого подарка, и гораздо раньше... С тех пор я сменила четыре мотоцикла.

Аппетит рос, пришлось под него подстраиваться — зарабатывать, крутиться, чтобы купить лучшее.

Человек может всё, было бы желание... Я не знаю, что сказать о семье. Нет у меня её в общепринятом понимании — мужа, детей и прочей атрибутики. Считаю, что или есть мурашки, или их нет, а когда нет, то и начинать не стоит. Я «своего-человека-до-мурашек» ещё не встретила. Принца не жду, скорее дракона, он надёжнее. Родители у меня уже немолодые, папе — 81, маме — 70. Есть еще брат, ему 33. Он очень умный, и я его обожаю. В этом смысле я выросла в полноценной ячейке общества. Где я в этом благополучии свернула с протоптанной тропинки — история умалчивает. Конечно, родные за меня волнуются, хотя брат никогда вида не подает, у него своя жизнь. Папа давно смирился, что я «вышла замуж за свой мотоцикл», а вот мама, между прочим, гордится мной.

Свой первый мотоцикл Надя купила в 25 лет. Продала для этого подаренную отцом старенькую отечественную легковушку

— Сейчас у меня свой бизнес, занимаюсь индивидуальным пошивом и брендированием для мотоциклистов, спортсменов и тренеров. Да, это не массмаркет, но зато и работать мне приходится с людьми, которые постоянно в той же теме, что и я сама. Мои заказчики — люди уникальные, яркие. Они приходят ко мне не за одеждой, а за качеством и индивидуальностью. Конечно, стабильности мой бизнес не приносит, мне сложно планировать. Иной месяц едва хватает на еду, а уже в следующем я могу себе позволить дорогую обновку для своего мотоцикла.

О мотоциклистах в Уфе


— Любого человека на мотоцикле можно назвать байкером?

— Нет, конечно. Мотоциклист и байкер — разные понятия. Байкер — это приверженец клубной культуры, это человек, который ездит на чоппере, всегда в кожаной одежде и слушает тяжелую музыку.

— Но ты не в коже.

— А я не байкер, я мотоциклист. Хотя ездим мы, мотоциклисты, в коже, но для нас это не такой обязательный атрибут, как для байкеров.

— В Уфе существует мототусовка?

— Конечно! У нас много клубов. Есть мотопутешественники и фрибайкеры, есть те, кто называет себя байкером (хотя наши байкеры совсем не то же самое, что в США или Европе). Есть спортсмены и просто райдеры. Есть те, кто вообще не появляется в городе на мототехнике, им мотоцикл нужен исключительно в путешествиях. Другие же, наоборот, используют двухколесные машины исключительно как вид транспорта — доехать до работы, до дома, в магазин.

— Можно ли выделить среди мотоциклистов людей одного статуса или одного рода занятий?

— Среди моих знакомых есть дизайнер, администратор, политики, полицейские. Есть, кстати, врач-травматолог — кандидат медицинских наук, между прочим. Есть ученые. В уфимской тусовке, пока она существовала, был депутат Курултая. Чтобы понять, кто у нас гоняет на мототехнике, надо зайти в мотосалон и посмотреть цены. Даже на начальном уровне необходимо вкладываться. Мотоциклисты — это большие дети с дорогими игрушками. И девочек среди них, кстати, вполне достаточно (хотя и значительно меньше, чем парней).

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Раньше на «Горсовете» собиралось огромное количество мотоциклистов — куда все делись?

— Вот то, что раньше, — это наша «Блинная ЭмСи». Назвались так в шутку в честь торгового павильончика с блинами, рядом с которым мы тогда собирались. Но эта компания давно распалась. Парни переженились, у них семьи, дети и пузики. Кто-то поменял быстрый мотоцикл на сдержанный чоппер, скорость — на комфорт. Сейчас они смешно ругают молодежь, мол, мы так не гоняли по проспекту, не шумели. Но пока я жива, я не забуду, как сами гремели. Все бывают молодыми. На самом деле, я про уфимские тусовки уже ничего и не знаю. В один прекрасный день 2016 года я выехала за пределы Башкирии. С тех пор мои тусовки (в Москве, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени) — где угодно за пределами республики. Люди там совершенно другие, и мне с ними интереснее. И с тех пор я долго в Уфе не могу находиться, здесь тесно, и уже через месяц мне нужно куда-то сорваться — задыхаюсь.

Об отличии Башкирии от России


— Ты сказала, что люди в других городах другие и тебе с ними интереснее. А чем мы в Башкирии отличаемся от них?

— Менталитетом. У нас мусульманская республика, и это видишь сразу, как только выезжаешь за пределы. Отличаются и женщины, и мужчины. Женщины, скажем так, послушнее, стараются меньше выделяться как личности. И у нас мужчины не любят сильных женщин, они почему-то воспринимают их как соперников. Мужчины за пределами Башкирии не соревнуются с дамами, им не надо доказывать, что они круче. Они просто априори круче. У них нет таких комплексов, как здесь.

— А можешь объяснить на конкретных примерах?

— Вот смотри. Я на мотике уже 10 сезонов, но не считаю себя крутым райдером, хотя опыта, именно ездового, достаточно. Когда парни узнают о моём «мотоциклизме», начинается своеобразное соревнование: у кого максималка выше, дальше поездки и прочее. И когда выясняется, что у меня чего-то больше, начинается ярко выраженная неприязнь. И я не понимаю, зачем мне доказывать, что он лучше, ради мнимого превосходства? Примеров много, это самый бытовой. В остальной России (по крайней мере, там, где я успела побывать) парни гордятся, что у них крутые девушки. Они круты уже потому, что достойны внимания этой девушки — ведь она уже рядом. У нас сильных девушек избегают.

Оказывается, парни в Уфе и Башкирии, даже если они мотоциклисты, все равно не такие, как остальные россияне

— И это все?

— Нет, конечно. Для меня важнее разница в поведении на дороге. Как только выезжаешь за пределы региона, и будто в другую галактику попал. Здесь я езжу медленно, здесь меня, мотоциклиста, пытаются подавить со всех сторон, объезжать автомобили сложно — они занимают всю ширину дороги. В других регионах водители держатся правой стороны. Потому что это удобно для всех участников движения — кто быстрее едет, тот быстрее обгонит, каждый держит свой темп, и никто никому не мешает. И только регион 02 будет везде занимать всю ширину дороги. Я не оцениваю это с точки зрения «плохо-хорошо», я поняла, что это — наша культура… Но зато Башкирия — самое красивое место, здесь очень разнообразная природа. Глухие леса, горы, степи, реки, озера… У нас тут есть все, кроме моря. Но это мелочи, на море можно сгонять по путевке. И здесь нет таких серьезных проблем с экологией, как в других регионах.

О парнях


— Раз уж зашла речь о парнях: чем парни с мотоциклами отличается от тех, кто без.

— У них совсем другое мировоззрение. Во-первых, они ценят жизнь, умеют радоваться открыто, ярко, бескорыстно. Они умеют быть спокойными и свободными. И еще — у них никогда не бывает мыслей о самоубийстве… Как вообще можно думать о том, чтобы убить себя? Ведь жизнь — она такая короткая, такая офигенная! Жизнь стоит того, чтобы увидеть как можно больше. И еще… Я не знаю, как это по-русски нормально объяснить. Чтобы воспитать нормального полноценного мужика, нужно, чтобы он занимался техническим видом спорта. Обязательно. Наши папы, наши старшие братья, они все свои выходные копались в гараже. Ездили на старых «Уралах», «Днепрах» и прочем подобном, на чем три метра едешь, потом месяц ремонтируешь. Но это дает дисциплину, умения, знания. Это тот опыт, который на волейболе не получишь. Вот попрошу я любого другого мужика: «Сделай кран», и в ответ услышу: «А как?». Да там три гайки открутить и закрутить, что тут сложного-то?! Но большинству сейчас это действительно сложно.

О делах


— А куда делись те массовые мероприятия, которые когда-то собирали толпы на городских площадях? Ведь раньше были даже благотворительные заезды — этого больше нет?

В Уфе мотоциклисты с центральных городских площадей перебрались на территорию стадиона им. Гастелло

— Открытие и закрытие — святые праздники для каждого мотоциклиста, независимо от клуба и тусовки. Раньше мы проезжали колонной от Дворца УМПО и через весь проспект Октября в сторону центра города. А у телецентра делали шоу. К сожалению, этого сейчас не осталось. Колонну сейчас подписать в администрации и получить сопровождение ГИБДД намного сложнее. Мэрия навстречу не идет, отказывается давать площадки. Почему — не знаю, официальной версии на этот счет не существует (или нам не говорят). На нас же постоянно жалуются горожане, причем абсолютно на все, на каждый звук мотора… Реальная же проблема в том, что некуда парням идти. Вот в Казани есть трек, на котором можно гонять.

Понятное дело, что мотоспорт не дешевый, но если задаться целью, то это хороший стимул в жизни в целом.

В Казани парни сами строят тачки, сами и гоняют на них по соревнованиям. А у нас строят все что угодно, кроме нормального мотоклуба, нормальной трассы, нормального трека. Вот сейчас ребята катают мотоджимхану на стадионе «Гастелло» — туда пускают за 300 рублей в час с каждого участника. Мы спрашивали у города про эту площадку, нам ответили — договаривайтесь сами.

Мотоджимхана — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.

Ольга Блажнова

О безопасности


— Какое у уфимских мотоциклистов отношение к экипировке? Нет такого, что это не круто?

— Наоборот. Не падает тот, кто не ездит. Люди надевают экипировку после первого падения. Если, конечно, не поздно. Какая разница, кто виноват в аварии, когда вопрос — выжил ты или нет. Поверь мне, падать — страшно. Страшно не само падение, это не боязнь получить травму. Страшно в тот момент, когда понимаешь, что уже ничего не можешь сделать, что прямо сейчас от тебя уже ничего не зависит. И потом человек сам начинает активно пропагандировать максимальную защиту. Шлем — это минимум для любого здравомыслящего мотоциклиста. Асфальт — он жесткий, падение — это жутко больно. Кожа сдирается до кости даже при падении с маленькой скорости, поэтому многие носят кожаные куртки. Мотоботы защищают от переломов, когда ноги цепляются за педали. В экипировке остаться живым все-таки больше шансов.

Сейчас родители покупают своим детям все эти игрушечные средства передвижения с электроприводом. И делают это совершенно бездумно, уверенные, что если скорость невысокая, то и опасности нет. Сколько раз наблюдала, как с самокатов падают — без элементарных средств защиты, без наколенников даже.

Уверена, аварийность на дорогах снизится, когда в детсадах начнут объяснять ПДД не с точки зрения пешехода, а с точки зрения водителя.

Потому что пешеход никогда не поставит себя на место водителя, пешеход всегда уверен в своей правоте. Автомобилисту же, который знает правила, который понимает физику движения автомобиля, легче понять ситуацию на дороге, даже когда он пеший. Если у подростка на скутере будет база еще с садика, будет и понимание, что за пределами двора он — полноценный участник дорожного движения. И поверь, за пределы двора они точно выедут, изучать мир — это естественно.

О мечтах и поездке в Германию


— Расскажи, как оказалась в Германии.

— Начать надо, наверное, с того, что у меня есть мечта — популяризировать мотоспорт. Я влюблена в ледовый спидвей, влюблена в этих ледовых рыцарей. В одной из поездок по России (я тогда помогала с брендированием кадыровской команде) мы разговорились с Андреем Шишеговым. Я сначала подумала, что он шутит, приглашая в тур по Европе, где он участвовал в личном зачете. Но меня серьезно пригласили в команду и номинально определили на место второго механика. Фактически же мне доверили информационное сопровождение тура. Мы планировали попасть на гонки Берлин, Инцелль и далее ехать в Голландию. Это поездка на месяц. И вот в последний момент первый механик не смог выехать из Уфы, у него серьезно заболела мама. А искать замену уже поздно. Так я, со свежей стрижкой и наманикюренными ноготками, стала единственным механиком команды.

Тур Нади по Европе закончился, едва успев начаться, — ее спортсмен получил травму в первый же день соревнований

— В Берлине первый день — тренировочный. А надо понимать, что многие из тех, кто приехал на соревнования, меня знают. Конечно, все удивились, увидев меня в команде Шишегова, никто не верил, что я официально при должности. Убедились, когда увидели, как я разгружаю наш автобус и выкатываю мотоцикл. Выполняла все функции механика, которые могла выполнить: подкачивала колеса, протирала мотоцикл, откручивала и прикручивала обратно все, что требовалось, выкатывала и закатывала машину. Мне кажется, в эти дни к Андрею было приковано все внимание. К сожалению, наш тур прервался в первый же день соревнований. Спортсмена спихнули с трассы, да еще и по руке колесом проехали. И вместо финиша он уехал в местный госпиталь.

Чисто по-женски забавно вышло с поломанным ногтем. Когда протирала мотоцикл, зацепилась за какую-то трубку, сломала весьма неудачно, надо было подпилить. Чем? Да напильником! Причем пришлось еще и по боксам пройти, чтобы найти инструмент. Восхищенные немцы едва не в очереди стояли, чтобы сфотографировать с русской женщиной, которая поправляет накрашенный ноготок настоящим напильником.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В той поездке я впервые увидела, как реально протекает командная работа на соревнованиях. Я забрендировала автобус, на котором мы отправились в тур, у нас были кепки, жилетки в фирменном стиле. Я реально сама включилась в работу команды, я приблизилась к своей мечте... В поездке я вела инстаграм. И я четко усвоила, что людям плевать на личную жизнь спортсменов. Личная жизнь есть у всех, и это скучно. Интересно, как спортсмены преодолевают сложности, как они встают в 6 утра на пробежку. Но нашим спортсменам это объяснить непросто, они совсем не любят пиариться. И вот с этим реально трудно работать. Многие ли в России знают о существовании ледового спидвея, что у нас в Уфе живут чемпионы мира? Это не массовый спорт, как хоккей или футбол. Ледовый спидвей обожают в Европе, там сумасшедшая сборы на стадионах. Но не у нас.

Надя должны была заниматься информационным продвижение команды Андрея Шишегова, но стала еще и механиком

— Вот смотри: Шадринск — 75 тысяч население. Зима 2019-го — весь город завешан афишами, они принимают ЧМ по ледовому спидвею. Стадион — под завязку, встать некуда. Уфа — тоже проходят соревнования — этапы чемпионата Европы. И тоже на стадионе встать некуда, но по другой причине — он живет еще советскими временами. У нас о том, что двадцатикратный чемпион мира состоит в команде Кадырова, знает только полтора землекопа. И несмотря на то, что спортсмены со всего мира любят кататься именно в России, — здесь настоящий лед, он не крошится и не тает под колесами — но вы посмотрите, на каком стадионе проходят мотогонки в Уфе. Стадион «Строитель» не готов не то что к международному уровню, там и российские-то соревнования проводить стыдно.

«Мотоциклизм» — это болезнь, которая не лечится. И половым путем не передается. Ты постоянно думаешь о покатушках. Ты постоянно тратишь деньги на свою машину, ты ползимы не знаешь, куда сбежать, потому что не хватает того драйва, который можно словить только за рулем мотика.

В публикация об интересных людях UFA1.RU уже рассказывал про путешественника Олега Чегодаева, который в одиночку покорил 30 горных вершин Южного Урала, и истории еще пяти путешественников, которых не останавливают ни медведи, ни строгие родители. Мы рассказывали также про дальнобойщика из Саратова, который нашел на трассе в Башкирии раненного котенка, а в клинику вез аж до самого Екатеринбурга. А еще про человека, который собрал фантастический спорткар по фотографиям из интернета.

Вы покорили Эльбрус, заглянули в кратер Килиманджаро или прошли в одиночку пустыню Гоби? Расскажите о своем путешествии нам! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101-84-78. 

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Чистое море и пустой пляж. Туристка — об отдыхе с палатками под Анапой
Валерия Дульская
Заместитель главного редактора
Мнение
Все недовольны, а он в восторге. Почему стоит побывать в Абхазии, где гораздо лучше, чем в Сочи, — колонка туриста
Денис Давыдов
Побывал в Абхазии
Мнение
Почему в Турции стало много ДТП с россиянами? Журналист — о движении на дорогах в этой стране
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Проще закопать деньги на поле чудес». Журналист — о том, почему китайцы не придут в Россию с заводами
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Почему врачи в России — лучшие, или Взгляд изнутри на турецкую больницу
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления