Сладости из другой страны
В самом начале сериале есть момент, когда одному из главных героев Игорю присылают в подарок турецкие сладости. Он обнаруживает их на рабочем столе. Затем забирает домой, угощает Татьяну, но та, попробовав восточных лакомств, вдруг заявляет, что не любит подобные десерты. Казалось бы, ничего необычного, но на самом деле, этот момент очень значимый для всей истории. И чтобы быть достоверными, снимая крупный план сладостей, их везли из самой Турции.
«Мы купили их в Киеве, в одном небольшом магазинчике, но привезены они туда из Стамбула, – рассказывает ассистент художника-постановщика проекта Александр Жилко. – Это совсем не тот рахат-лукум, который продается в любом супермаркете города. А настоящий, ручной работы. Он очень красивый и безумно вкусный».
Чтобы красиво упаковать сладости для съемок, декораторы изготовили под них оригинальную упаковку с турецким названием «Вечерний Стамбул», по аналогии с нашим «Вечерним Киевом».
«Она вышла немаленькая, так что, чтобы ее наполнить, пришлось купить аж 4 килограмма лукума, – делятся реквизиторы. – И еще килограмм, чтобы потом докладывать коробочку, потому что он как-то быстро расходился. Всем хотелось попробовать: то актеры возьмут по одной, то кто-то из группы…»
Водка собственного производства
Так как делать рекламу алкомаркам в кино запрещено, а спиртное иногда встречается в сценах, декораторам пришлось изготавливать и винно-водочные изделия собственного производства. Правда, только этикетки, а вместо горячительных напитков, как всегда, использовали воду и ситро.
Так, на проекте появилась водка под названием «Бодрящая», которую тут же поставили на стол во время празднования сценарного Нового года. Распивал ее и Игорь, расставшись с женой и уйдя, то ли в себя, то ли в запой.
К слову, на изготовление одной такой наклейки для фильма уходит две-три недели. Сначала этикетку придумывают художники-постановщики. Потом над ней «колдует» дизайнер. Затем макет отправляют на печать, и только тогда она появляется на съемочной площадке в виде наклейки, которую и наносят на бутылку.
Дешевое стекло? Докажите!
Знают реквизиторы сериала, и как из обычного граненого стакана сделать бокал за несколько тысяч. Для сцены, в которой одна из героинь, находясь в гневе, будет громить свою лавку посуды, понадобилось около 500 единиц посуды. И не обычной, а эксклюзивной. Понятное дело, что настоящие дорогие сервизы никто бить не будет. Поэтому декораторы уже готовятся к этой съемке и закупают самые дешевые стаканы, рюмки и чашки.
«На обычные фужеры будем клеить стразы и камушки, выкладывая какие-то узоры. Что-то будем расписывать красками по стеклу, что-то декорировать, – рассказывает Александр Жилко. – И стаканы сразу станут эксклюзивными, по крайней мере, для камеры и зрителя. Настоящие – это было бы очень дорогое удовольствие. Она ведь разбивает не один фужер, а целый магазин. И не понятно еще, сколько дублей понадобится, чтобы снять эту сцену».
4 вида снега
Снимая зиму по сценарию в марте, создатели «Востока-Запада» не на шутку запаслись снегом. Только в одной сцене, когда главный герой тянет по улице елку, его понадобилось три вида.
Один снег в виде холлофайбера расстелили на земле, которая попадала в кадр, между деревьями и на дорожках. На все ушло около 300 метров такого снега. И за него то и дело цеплялась каблуками одна из актрис проекта, когда ей нужно было бежать по нему.
Вторым, более дорогим видом, посыпали герою шапку и куртку, якобы его припорошило снегом, пока он шел домой. Фишка этого снега в том, что он не тает в помещении и выглядит очень натуральным на крупных кадрах.
А третий запустили перед камерой из снег-машины. Красиво летит, не очень быстро тает и сделан тоже явно из чего-то несъедобного, потому как, когда он попал на шашлык, который готовили герои в кадре, на площадке немного расстроились.
Портрет с историей
Еще один очень интересный реквизит висит в квартире мамы главной героини Ольги Павловны. Это метровый портрет, на котором изображена молодая дама в пышном розовом платье с книгой в руках, а рядом на стуле шляпа и цветы. Как оказалось, это реальный портрет актрисы Анны Варпаховской (играет маму Татьяны) в молодости. Когда-то много лет назад была сделана фотография Анны Леонидовны на одном из спектаклей, в котором она играла. А десять лет назад по этой фотографии был написан портрет. Оригинал картины висит у актрисы дома в Москве, копия – в киевской квартире, откуда ее и взяли на съемочную площадку.
Фото: Фото предоставлено АО "Новый канал"