Развлечения Будь как Томас Эдисон!

Будь как Томас Эдисон!

Что общего у Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо или Диснея? Один жил в эпоху Возрождения, второй – невероятный художник, третий – самый знаменитый мультипликатор. Все верно. Но объединяющее у них одно: они все – гении. С этим не поспоришь. А что значит быть гением? Можно ли развить в себе это свойство гениальности? Сейчас часто употребляют принцип «креативность» в значении «гениальность». По сути все верно, идеи Пикассо и Диснея были невероятными для своего времени, а значит, креативными=гениальными.

Автор книги «Взлом креатива» Майкл Микалко уверяет, что развить в себе креативное мышление можно. Нужно лишь постараться. И в своей книге приводит несколько методик для этого.

Сила формулировки
Несколько лет назад «Тойота» попросила сотрудников придумать, как они могут стать более продуктивными. Предложений поступило мало. Тогда руководство задало другой вопрос: «Как сделать вашу работу проще?» И тут идеи посыпались как из рога изобилия.

Для кого эта книга? Для широкого круга читателей – так можно ответить. На самом деле, эту книгу будет нелишним прочитать людям, от которых окружающие (в первую очередь работодатель или подчиненные) привыкли получать множество идей. Но «фонтан пересох», человек чувствует моральную усталость и не знает, где черпать вдохновение. «Взлом креатива» поможет встряхнуться и по-новому взглянуть на свою деятельность и жизнь.

На фоне множества подобных книг, призванных повысить продуктивность, «Взлом креатива» выглядит солидным изданием. Во-первых, в книге приведено множество примеров как из опыта корпораций, так и тех самых креативных гениев вроде Пикассо. Вы знали, что он предпочитал буквально «отравиться» каким-то цветом, если собирался его использовать в картине как доминанту? «Пикассо отмечал, что художник творит для высвобождения чувств, видений и мыслей. В этом, по его мнению, и состоит вся тайна искусства. Когда Пикассо выходил на прогулку в лес, он думал только о зеленом цвете и ни о чем другом, пока не наступало "перенасыщение зеленым". Чтобы избавиться от такого "переполнения", он выплескивал его на картину», – пишет Майкл Микалко. Сейчас для этого придуман даже специальный термин, который так и называется: метод Пикассо.

Во-вторых, в книге приводится девять методик по развитию креативного мышления. Не нужно думать, что нестандартный подход необходим только людям «модных» профессий вроде дизайнеров интерьеров или арт-директоров. На самом деле, нестандартные решения нужны всем: и архитекторам, и ученым, и студентам, и руководителям производств.

Например, одна из методик, которую предлагает книга, звучит как «Думать легко».

В-третьих, и это главное, книга учит важной вещи: думать так, как не думают другие. Именно «как»: знать где смотреть, визуализировать мышление, пробуждать дух сотрудничества и другим методикам.

Даже неудачу нужно воспринимать не просто как неудачу, а лишь как «вариант, который не подходит». Это автор книги взял от Томаса Эдисона.

Думать легко
Отличительной характеристикой гения считается его невероятная производительность. У Томаса Эдисона было 1093 па­тента, и это до сих пор рекорд. Для достижения такого результата он установил себе квоту на идеи: одно небольшое изобретение в течение 10 дней и одно крупное за полгода.

Для совершенствования электрической лампочки Томас Эдисон провел 9000 экспериментов, а для изобретения аккумуляторной батареи – больше 50 000! Когда его спросили, зачем он продолжает попытки после тысяч и тысяч неудавшихся экспериментов, он ответил, что ни разу не ошибся. Гений просто проверил и отверг тысячи неверных вариантов в поисках одного, единственно правильного. Будь как Эдисон!

Быть гением – не просто. В книге нет методик, которые бы позволили волшебным образом изменить жизнь и деятельность. Тот же Эдисон говорил, что «гений – 1% вдохновения и 99% процентов пота». Чтобы быть гениальным, креативным и получить результат придется потрудиться. Это один из основных месседжей «Взлома креатива» и это, пожалуй, главная заслуга издания. На рынке достаточно лжеруководств, которые обещают золотые горы всем и каждому без применения малейших усилий.

Эйнштейну однажды задали вопрос, в чём заключается разница между ним и обычным человеком. Он ответил, что если вы попросите обычного человека найти иголку в стоге сена, этот человек остановится, как только найдёт эту иголку. Он же перевернёт весь стог в поисках всех возможных иголок.

«Взлом креатива» – это сборник действительно интересных методик, которые заставят мозг работать иначе, иначе воспринимать, искать и анализировать информацию. Все эти методики уже опробованы и они работают. Эдисон подтвердил бы.

Фото: Фото с сайта Mann-ivanov-ferber.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем