Музыканты из группы «Ляпис Трубецкой», наверное, одни из самых ярких представителей белорусской рок-культуры, приезжают в Уфу с завидной регулярностью. Но при этом не перестают удивлять. Ведь еще недавно они ассоциировались с таким веселым балаганом, а теперь песни, когда-то прославившие на всю страну группу «Ляпис Трубецкой», на концертах почти не звучат (за вычетом неузнаваемой версии «Ты кинула»). Но даже старинным поклонникам минчан жаловаться грешно: «ляписы» находятся в исключительной форме. Сейчас Сергей Михалок – поджарый, бритый наголо человек, который почти ничем не напоминает пухлого белорусского фавна, певшего «Ау-ау-ау-эге-гей».
На этот раз за возможность лицезреть этих талантливых и неоднозначных ребят мы должны благодарить канал РЕН-ТВ. На концерт группы «Ляпис Трубецкой» в «Огни Уфы» пришло немало их поклонников, среди которых отметились и некоторые ВИПы. А тусовка великовозрастных поклонников органично была разбавлена молодежью левого толка.
«Я намерен выступить великолепно и торжественно, проявить чудеса телесной гибкости и продемонстрировать свой эмоциональный восторг», – отметил перед выступлением Сергей Михалок, создатель и идейный вдохновитель группы «Ляпис Трубецкой».
Свои слова Сергей подкрепил на деле. По мнению присутствующих, своим выступлением и общением с залом группа «Ляпис Трубецкой» смогла раззадорить сердца многих слушателей. Каждый номер звучал как слоган, как песни «Харэ» или «Капитал».
Впрочем, поклонники от своего кумира тоже не отставали: в едином порыве проорали и пропрыгали два с лишним часа.
«Раньше был алкаш и торчок, а теперь боксер и качок», – так звучит программное заявление теперешних «ляписов», иллюстрирующее лишь один из аспектов их удивительного перерождения – из невольных фаворитов блатного радио и усталых королей корпоративов в лидеров отечественной «альтернативной» сцены. На смену декларативному пьянству пришел столь же декларативный бокс, а на смену абсурдистским пародиям на поп-шлягеры – хлесткая социальная сатира.
Они герои анти-культуры, не гнушающиеся возможностью откровенно и в тоже время беззлобно поиздеваться и над политической системой, и над большими проблемами «меньшинств». Но если старые поклонники группы это прекрасно понимают, то левая молодежь принимает тексты музыкантов как-то чересчур всерьез.
Несмотря на то, что группу неоднократно награждали всевозможными музыкальными премиями, включая RAMP, Чартову дюжину, Рок-коронацию и многие другие, «ляписы» остались верны своей идее независимости, сочетаемой с некоторой безалаберностью и хулиганством. Ведь недаром именем героя бессмертного произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», который изводил редакторов строками про стремительно падающий домкрат и откровенно графоманской Гаврилиадой, названа эта белорусская группа.
Фото: Фото с сайта Timeout.ru