Развлечения интервью Юрий Гальцев, артист: «Неправильно не признавать юмор, если кто-то над ним смеется»

Юрий Гальцев, артист: «Неправильно не признавать юмор, если кто-то над ним смеется»

Юрий Гальцев — артист, не нуждающийся в представлении. Но, если бы и пришлось его презентовать, универсальные формулировки были бы неуместны: слишком большой талант и редкие личностные качества! Клоунада Юрия Гальцева — это и лиризм, и смех в одном флаконе. Хотя он может быть и просто смешным, ведь неслучайно обладает премией «Резиновое лицо». Современная каталогизация юмора как артиста с большой буквы Гальцева не задевает.

Сегодня Юрий не только снимается в кино, гастролирует с юмористическими программами, но и возглавляет Санкт-Петербургский Театр эстрады.

О новой должности, юморе, кино и многом другом читайте в этом интервью.

Юрий, недавно вы стали художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра эстрады. Должность ответственная и интересная, тем более что на вас возложена миссия реформатора. Расскажите, какие цели намечены и что уже удалось сделать?

— Санкт-Петербургский Театр эстрады принадлежал «Петербург-концерту». Это была своя организация, куда был просто включен Театр эстрады. После моего назначения я решил, как и всякий хозяин, сделать что-то свое. Поэтому главным шагом было выделение Театра эстрады в самостоятельную организацию. Необходимо было вернуть Театру эстрады прежнее автономное положение, как во времена Аркадия Райкина. Работа в этом направлении шла большая и интересная, решались многие организационные вопросы. И вот через семь-восемь месяцев после того, как я вступил в должность, произошло отделение. Вторым важным шагом был капремонт. В течение 30–40 лет здание театра находилось в заброшенном состоянии. Власти города, конкретно Валентина Ивановна Матвиенко, пошли нам навстречу и помогли финансово. Наша цель — закончить глобальную реконструкцию театра к столетнему юбилею Аркадия Райкина, который состоится 24 октября 2011 года. В Театре эстрады маленький зрительный зал, неудобное фойе и множество других проблем. Работа идет большая.

А что можете сказать о политике театра? Вы говорили, что Театр эстрады перестанет быть прокатной площадкой. У вас будет своя труппа, репертуар?

— Труппа у нас будет небольшая. Но я планирую набирать актеров на договор: это новая форма взаимоотношений, очень удобная. Зачем брать актера в труппу, если через два-три спектакля он может оказаться ненужным. Сейчас многие работают по этой форме и не только артисты. Так же набираются режиссеры, художники, любой персонал. Но театр не перестанет существовать и в качестве прокатной площадки. Только все теперь будет по-другому. Раньше выступить мог любой желающий, что выглядело примерно так: «У меня тут есть два ложкаря, три баяниста: хотим выступить». Платили аренду — и выступали. Из-за такой вот неразборчивости Театр эстрады и потерял «лицо», у него пропал зритель. Теперь мы четко отслеживаем, чтобы у нас появлялись молодые и интересные. Главное — давать дорогу молодым. Открытие театра состоялось в ноябре. И за прошедшие два месяца на нашей сцене успели выступить несколько новых ребят, ансамблей. Кроме того, в этом году я планирую набрать при Театре эстрады актерский курс. Сами видите, что сейчас творится…

По-моему, как раз-таки на эстраду сегодня попадают окольными путями, без всякого образования…

— Да, очень часто происходит именно так. Но, поверьте, непрофессиональный артист подобен слепому котенку. Да, может быть, у человека интересное лицо, смешная задумка, какие-то фишки оригинальные, но непрофессионализм заметен. Хотя с приходом таких ребят, как «Камеди клаб», честно скажу, многое меняется…

Вот и подобрались к излюбленной теме. Спрашивать об отношении к «Камеди» уже моветон: до такой степени вопрос измусолен. Хотелось бы другое понять. Вы говорите, есть задумка и есть профессиональное актерское исполнение. А любой ли юмор можно сыграть? Вы бы, например, могли «примерить» на себя репризы ребят из «Камеди»?

— Ребята из «Камеди» мне очень нравятся, нравятся те вещи, которые они делают. Вы знаете, не поверите, но я делал что-то подобное, когда учился в театральном институте. Были капустники, много веселились, это были, как говорится, «местечковые» радости, тогда такие вещи по телевидению не показывали. Не говорю, что точно такие же номера, но по форме, по духу, смелости — очень близкие. Телевизионный формат требовал других вещей.

А сколько живет ваш эстрадный номер? Как понимаете, что он не актуален?

— Трудно сказать, бывает полгода, а бывает и лет десять. И придумывается точно так же: бывает месяц, бывает день, бывает даже год. Все, что делал на эстраде, придумано мною. Процентов 90. Кто может написать номер «Открытки» или номер «Ха-ха»? Это идет от человека, от его видения. Если я сам над собой улыбнулся, засмеялся — тогда все получается. Обязательно должно быть весело самому. И номер как раз-таки перестает жить, когда сам перестаю над ним смеяться и воспринимать его.

Вы очень много гастролируете, показываете один и тот же номер десятки раз: каждый раз смешно?

— Конечно, я же его не как попугай показываю. Каждый раз какие-то новые примочки, оценки, у меня номера не похожи друг на друга, даже если я их тысячу раз покажу. Можно сравнить со снежинками, которые одного свойства, но все разной формы.

Сейчас вы гастролируете с новой постановкой «Кушать подано», премьера которой состоялась на сцене Театра эстрады. Это драматический спектакль и роль для вас необычная…

— Это точно! Думаю, что народ просто обалдеет. Ведь все при виде Юры Гальцева привыкли смеяться. Мы дали хитрую рекламу: «убийственная комедия», которую зрители, естественно, неправильно трактуют — не убийственно смешная, а убийственная, потому что там всех убивают! Это детективная комедия по пьесе В. Колахадзе и Р. Цаммер «Угощение на четверых». Для зрителей будет шоком.

Значит ли это, что Юрий Гальцев меняет амплуа? Или будете продолжать гастролировать со старыми эстрадными программами?

— Нет, это не смена амплуа. Я буду продолжать делать свои эстрадные программы. Здесь просто я реализуюсь как драматический актер. Я ведь и закончил школу драматического искусства. Интересно сыграть и в такой постановке. Реакция на этот спектакль неоднозначная: бывает даже, зрители встают и уходят, разочарованные: как это так, не смешит, ничего такого не выкидывает. Интересно за этой реакцией наблюдать.

А как с телевидением обстоят дела? В «Аншлаге» ведь вы уже не участвуйте?

— Нет, и уже лет пять-шесть. Хотя программа ещё существует.

Считаете, что такой юмор себя изжил?

— Да нет, конечно. Как сказал, изживает себя юмор, когда тот, кто его создает, не чувствует, что это смешно. У каждого человека свой юмор, свое восприятие. Я видел, как принимают «Аншлаг» в разных городах. Все зависит от людей. Неправильно не признавать какой-то юмор, если кто-то над ним смеется.

Юрий, вы много снимаетесь в кино. Правда, в основном в эпизодических ролях. Снимаетесь и в фильмах, которые вызывают дискуссии и даже негодование. В таких, как «Гитлер, капут!» и «Самый лучший фильм-2», например. Для вас важен успех проекта в целом или вы оцениваете только свою роль?

— Я играю свой эпизод, отвечаю только за себя, фильма в целом я сразу не вижу и оценить, каким он будет, не могу. Первоначально даже не знаешь, кто из актеров участвует. И в том, и в другом фильме отдельно снимали мой эпизод. Эпизод отсняли — и я уехал. За мой эпизод мне не стыдно: ни в «Самом лучшем фильме-2», ни в «Гитлер, капут!» Другое дело, что «Гитлер», мне, честно говоря, не понравился, когда я его посмотрел. Я читал сценарий и смеялся. Когда сняли фильм, было не смешно нисколько. «Самый лучший фильм — 2» понравился очень. Смешные были и ребята, и я сыграл роль такого дурака, а-ля Крамаров. Такая симпатичная, как я её называю, фуська, шиза, буська, пуся. И съемки были веселые.

А сейчас где-нибудь задействованы?

— Сейчас работаю над фильмом «Желтые в городе» (комедия выйдет в июне-июле), там я играю одну из главных ролей. Я играю инопланетянина. Думаю, будет смешно.

Гальцев — актер, худрук, певец... Слышала, что вы ещё и книгу пишите…

— Пишу, все пишу. (Смеется.) Пролетели Самару –написал две странички, Пермь — ещё одна страничка. Главное ведь не побыстрее написать, презентовать и бонус себе добавить. Книга должна получиться интересной. Это будут рассказы, наблюдения о самых разных вещах: о народе, о стране, о каких-то отдельных событиях, которые произошли со мной и знакомыми мне людьми. В книге будут задействованы публичные люди, которых вы все прекрасно знаете и которых вы сможете открыть в совершенно неожиданном качестве для себя. Некоторые общеизвестные ситуации также раскроются с неожиданной стороны. И это будет никакой не позор, не подстава, не кляуза. Сами герои книги, когда прочитают, тоже посмеются.

Книга юмористическая?

— Я бы сказал жизненная. Книга будет нежная, добрая, немного лиричная, со своей оценкой. Я как творческий человек, как ремесленник, как публичное лицо интересен людям, и поэтому им будет интересно посмотреть на все моим взглядом.

Как же чувствует себя Гальцев-семьянин, когда столько всего?

— С женой, Еленой Ракшиной, встретился вот только на гастролях: она тоже участвует в постановке «Кушать подано». Уезжал — долго не виделись. Но дела есть дела. Ничего не поделаешь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления