В понедельник, 7 сентября на телеканале «СТС» стартует премьера нового сериала «Маргоша». Новый сериал, без сомнения, станет одной из самых громких премьер нового сезона и откроет российским зрителям то, что уже в течение последних лет является хитом во многих странах мира. Сериал поведает зрителям о том, как трудно быть женщиной.
В центре внимания первой серии – ловелас Игорь Ребров (Гоша). Гоша – главный редактор успешного мужского журнала. Женщин он покоряет с поразительной лёгкостью. Впрочем, с такой же лёгкостью он с ними и расстаётся. Одним словом, типичный герой своего же журнала. В роли Реброва молодой, красивый и стремительный Эдуард Трухменев.
После одной страстной ночи с девушкой по имени Карина, его жизнь меняется. Оказавшись в числе жертв, она придумывает достаточно изощренный план мести и отправляется к колдунье. На следующее утро Гоша просыпается и обнаруживает, что сам стал женщиной. На этом фантастика в сериале заканчивается.
Во всех последующих сериях в центре внимания – очаровательная брюнетка Маргоша, которой ничего не стоит покорить любого мужчину, если она захочет.
Под именем Марго (Мария Берсенева) Гоша устроится работать в свой родной журнал. Отношения с коллегами сложно назвать хорошими – здесь ее никто не ждал! Гоше/Маргоше предстоит научиться быть женщиной и испытать все плюсы и минусы жизни «по ту сторону баррикад». В этом ему помогает лучшая подруга Аня, которая готова дать совет и утешить новоиспеченную подругу Марго. В роли гида по женской жизни Гоши/Маргоши Елена Перова, которая с удовольствием дала нам интервью.
– Лена, расскажите, как вы попали в проект «Маргоша»?
– Мне просто позвонили и пригласили прийти познакомиться с режиссером, что я и сделала. Все очень обоюдно и быстро пришли к общему знаменателю.
– Чем заинтересовал сценарий?
– Знаете, для себя я это понимаю, но не знаю, нужно ли формулировать. Просто заинтересовал. Не хочется ничего придумывать – я прочла первые три серии, и мне показалось, что это может получиться любопытно.
– Но ведь история про то, как мужчина превращается в женщину, уже неоднократно повторялась – и в кино, и в театре…
– На самом деле, было уже все. Сегодня снимают ремейки на ремейки, и это будет продолжаться до бесконечности, потому что истории, сказки и былины у человечества в общем-то одни и те же. Да, история превращения мужчины в женщину уже использована не раз. Но у нас просто такая фабула, которая здесь очень условна. Все происходит уже с женщиной, поэтому не так важно, избита эта тема или нет. Основной акцент не на этом. Конечно, из серии в серию это как-то обговаривается, чтобы зрители об этом условии помнили. Героиня никак не может определиться, кто она ж она на самом деле – мужчина или женщина. Словом, меня ничуть не смущает, что эта тема не нова…
– Расскажите о вашем персонаже?
– Я играю подругу главной героини, которая помогает справляться со всеми премудростями, подстерегающими ее в женском теле, и справиться с неурядицами. Образ моей героини отлично прописан и хорошо мне знаком: отчасти я сама такой человек, который всегда готов прийти на помощь. Мне мой персонаж нравится.
– С какими, например, трудностями Аня помогает справиться Марго?
– Я бы не хотела пояснять сценарий. Не вижу в этом смысла, потому что начинаю чувствовать себя как на экзамене по литературе. Не хочу в этом копаться, потому что это задача зрителя: смотреть, оценивать, полюбить или не полюбить, и мне совсем необязательно понимать, какая у моего персонажа функция. В случае с искусством лучше жить чувствами. Потому что все остальное сделают критики: напишут, поругают, похвалят…
– Хотелось какое-то время пожить в мужском теле?
– Наверное, да… Но я прекрасно понимаю, какие трудности подстерегают мужчин. Теоретически, думаю, любому человеку было бы любопытно на некоторое время переселиться в другое тело. Меня такая мысль не пугает, например.
– По жанру «Маргоша» – это..?
– У нас получился симбиоз современного фэнтези, комедии, драмы, мелодрамы и детектива. Поэтому я и сказала, что сама история превращения условна. Мы просто изначально договорились, что мальчик превратился в девочку, и теперь в это играем…
– В сериале у вас роскошные кудри… Новый имидж?
– Ничего подобного. Последние полгода я веду программу «Жизнь прекрасна» именно с такой прической. Более того, в фильме «В движении» я тоже была с кудрявыми волосами. Поэтому имидж не новый, он просто перетекает один в другой, волосы то чуть короче, то чуть длиннее. Они же не выросли за одну ночь.
– Опыт работы на радио и телевидении помогает работать над образом Ани? Ведь по сюжету она радиоведущая…
– Я всегда выстраивала свою жизнь таким образом, чтобы в любой работе чувствовать себя органично. Поэтому я не знаю, помогает мне это или нет, я это не анализирую. Анализирую я совсем другие вещи. Например, окружающий меня мир. Не себя в этом мире, а именно окружающий мир. И применяю какие-то сделанные выводы в своей жизни. Естественно, я работаю над своими ошибками, напрягаюсь. Но ведь каждому человеку его багаж должен помогать. Поэтому, возвращаясь к тому, помогает мне мой багаж или нет – думаю, конечно, помогает.
– Вы помогаете сценаристам вставлять в нужный момент какие-то профессиональные термины и словечки, принятые на радио, например?
– Нет, диалоги уже написаны, иногда мы даже их сокращаем. Дело не в словечках, а в интонациях, в способе передачи информации. Можно же просто сухо говорить текст без пауз и интонирования. Основная задача – всегда в интонациях, и приблизить их к жизни максимально – это и есть самое сложное.
– Сейчас на радио вы работаете?
– Сейчас нет, хотя когда-то работала. Сейчас моя основная деятельность протекает на телевидении. А на радио я в свое время вела двухчасовую программу с гостями. Приходили различные персонажи, легендарные и не очень. Радиостанция была разговорная, «Говорит Москва» называлась, но это было давно и неправда. (Улыбается.) Остались только воспоминания, а ощущений никаких от этого уже не осталось.
– Помните ваш первый эфир?
– Нет… Я и своего первого концерта с группой «Лицей» не помню – где он был, и как я вышла на сцену… На самом деле, мне кажется, те, кто утверждают, что отлично помнят все-все, немножко привирают. Часто люди просто придумывают себе что-то, а потом сами же в это верят. Мне просто лень придумывать, поэтому я честно говорю, что не помню. Я помню какие-то эпизоды, совершенно не связанные с моим родом деятельности. Например, папину пижаму, хотя, по идее, никак не могу ее помнить, потому что мне было всего два года. Память иногда сохраняет совершенно неожиданные моменты…
– А с какого возраста вы вообще себя помните?
– Лет с четырех, когда родители повезли меня на гастроли в Сочи. Они работали в Театре сатиры музыкантами. Как я туда летела – не помню, помню себя уже в гостинице «Москва», на море, помню фонтан с меняющими под водой огнями, который назывался «Мозаика». Помню, как сидела рядом с дирижером в оркестровой яме и имитировала его движения…
– А самый яркий свой радиоэфир помните?
– Однажды приходила Тамара Миансарова, исполнительница песен «Черный кот», «Солнечный круг». Ее сначала очень вознесли, потом запретили, долгое время она оставалась на задворках. Она прекрасный, невероятно интересный человек, мне было очень любопытно с ней побеседовать. Хочу сказать, что наши современные молодые исполнители в большинстве своем – очень скучные люди.
Совершенно пустые, их интересует только количество эфиров, где они были, какую шмотку купили, что сейчас модно, что трендово, а что нет. Непонятно, что они несут. Мне самой немного лет, всего 30, но людей, которым на десять лет меньше, мне понять уже тяжело. Я росла в другой обстановке, меня напитывали какими-то интересными вещами, культурой, театром, кинематографом. По-другому все было. Слава богу, что такой задел во мне есть, потому что мне с самой собой совершенно не скучно. Я абсолютно независима: мне интересно и книгу почитать, и кино посмотреть в одиночестве. А многих современных молодых людей совершено невозможно чем-то увлечь, им все кажется скучным…
– Вы, наверное, росли очень раскрепощенным ребенком?
– Наоборот. Когда известные артисты приходили к нам в гости, я смущалась и пряталась под стол. Мне было лет пять. Я накрывала письменный стол пледом, там у меня был то ли фонарь, то ли лампа настольная, и какие-то бляшки: я все время играла в шпионов. Фильмов же про войну много показывали. Хотелось себе какое-то укрытие соорудить, меня завораживала эта романтика. Я жутко стеснялась, но мне было очень важно находиться в одной комнате с гостями, потому что хотелось послушать, что они рассказывают.
– Во что еще любили играть в детстве, кроме как в шпионов?
– Я делала куклам операции. Играть в дочки-матери я не любила, а вот быть у своих кукол врачом – очень даже. Через какое-то время, когда я подросла, и мы стали собирать старые игрушки, чтобы их выбросить, мои родители пришли от увиденного безобразия в восторг. (Улыбается.) Они обомлели: все куклы были в зеленке, с кусками вырезанной пластмассы, запиханной туда ватой… Еще я любила своих кукол стричь и однажды вылила кукле на голову мамины духи «Клима», купленные за 40 рублей у спекулянтов. Я хотела капнуть совсем чуть-чуть, но не рассчитала...
С тех пор кукла переселилась к маме в шкаф и своими волосами ароматизировала всю мамину одежду. Потом папа купил мне конструктор из железяк, и я сооружала дома и машины. Меня забавляли технические игры. Еще я клала папин аккордеон на кушетку, и это было мое пианино. Я не знала, как на нем играть, правда, потому что в музыкальную школу по классу фортепиано меня отдали только в четыре с половиной года. У меня мама – пианистка, поэтому я росла, созерцая ее музицирование
Конечно, мне тоже очень хотелось! Но я никак не могла понять, как она так нажимает клавиши, что в итоге получается музыка. Поэтому я имитировала. Так как сидеть за настоящим пианино мне было неудобно, я клала аккордеон с кусочком клавиатуры на кровать и пыталась на нем играть. Потом я переворачивала его обратной стороной, где были черненькие кнопочки, и аккордеон превращался в мою печатную машинку. Разве сейчас дети в такое играют? Сейчас у всех PSP, а у нас, когда появилась электронная игра «Ну, погоди!», за ней же очереди выстраивались! Сейчас отправная точка другая у детей, у молодежи.
– Стать в детстве кем хотели?
– Меня, конечно, бросало из стороны в сторону. Я не очень хотела стать инструментальным музыкантом, потому что видела, сколько для этого нужно заниматься. И меня это как-то не грело. Мне нравилось всех удивить, сыграть что-то такое, но так чтобы заниматься этим изо дня в день – это не для меня. Поэтому я долго не понимала, кем хочу быть. Но однажды, когда мне было десять лет, мой брат услышал, как я хожу и пою. Главный интерес у меня к пианино был такой: я открывала сборники с песнями, разучивала, что там написано и просто себе аккомпанировала. А так, чтобы Баха играть – это нет… Я, конечно, любила слушать музыку, но заниматься мне не хотелось. И вот однажды брат услышал, как я пою, и сказал: «Пойдем, отведу тебя в детский коллектив». Оказалось, он снимал для программы «До 16-ти и старше» репортаж. Там взрослые дядьки организовали для детей группу и с ней выступали. Отличные ребята, Андрей Пряжников и Валентин Овсянников. Потом Пряжников отделился и создал свой коллектив «Непоседы», откуда, собственно, и вышли многие наши звезды. А я осталась учиться у Овсянникова, потом наша группа стала Московским музыкальным детским театром эстрады…
– Вы из этого коллектива и попали в группу «Лицей»?
– В 1991 году папа одной из девочек, Насти Макаревич, решил собрать группу, и так появилась группа «Лицей». Но это было так давно, столько других интересных событий произошло с тех пор, что мало чего задержалось в голове. Тем более что опыт оказался не очень положительным в том смысле, что приходилось мириться с тем, что (в отличие от детского театра, где у меня были сплошные главные роли), мне пришлось вдруг оказаться на подпевках. Это было тяжеловато, поэтому спустя шесть лет, когда меня оттуда уволили (продюсер решил, что моя телевизионная деятельность не может сочетаться с музыкальной), как ни странно, я очень быстро успокоилась. Меня сильно волновал сам процесс, потому что меня дергали целый месяц и совершенно измучили, но когда окончательный момент случился, я вздохнула с облегчением. Слава богу! Это как рука судьбы. В первый раз эта рука судьбы проявилась в лице моего брата, который позвал меня на съемки детской программы, а потом опять же судьба вырвала меня оттуда и бросила в воду – как хочешь, так и плыви…
– И в какую же сторону вы «поплыли»?
– На тот момент у меня не было никаких перспектив. Я вообще не понимала, чем мне дальше заниматься. Ну, есть детская программа, сняли мы 24 штуки на полгода вперед, а что еще? Но я очень рада, что все так случилось, пришлось начинать заново, ведь теперь я могу сказать, что практически ничего не боюсь. Люди переживают: кризис, что-то еще, а я спокойна. Я понимаю, будут трудности, возможное безденежье, ну и что? Вот мы сегодня обсуждали, что кто-то уже запил, кто-то в депрессии. Ну, хорошо, все уже знают, что страна больна, и дальше будет тяжелее, чем сейчас. Всех заранее предупредили. Но сейчас-то что паниковать? А может, ничего еще и не случится! Это же прогнозы, и мы не знаем, зачем нам эту информацию так лоббируют. Может, специально поднимают панику. Люди еще почему нагнетают? Им хочется чувствовать себя очень компетентными, они сразу начинают рассказывать, кто что слышал, делиться мнениями. Есть такая форма передачи слухов, называется: «женщины с работы сказали»…
– А в каких ролях вас обычно видят режиссеры?
– «Маргоша» – это вторая работа после фильма «В движении», на которую я согласилась. Мне поступало еще несколько предложений, но я не особо лоббировала свои интересы в киноиндустрии, и у меня не было агента, который бы меня пропихивал. Идея пригласить меня сюда принадлежит режиссеру Сергею Арланову. Предлагали мне сняться в еще нескольких комедиях, но я прочла сценарии и поняла, что с моей жизнью они не особо совместимы…
– Почему?
– Да просто плохо написано, стыдно такое играть. Когда мне предложили сняться в совсем пошлой комедии, я сказала категорическое «нет». Дело не в роли – дело в самом сценарии. Я еще понимаю, когда за подобные роли берется профессиональный артист: его задача – сниматься постоянно. Но у меня куча других задач. Я очень надеюсь, что наш сериал получится художественным, будет, на что посмотреть, хотя мы, конечно, находимся в рамках определенного жанра и не можем за него выйти. Это развлекательное кино, и я надеюсь, что у нас получится сделать его таковым. Ведь никогда не знаешь, что получится на выходе. Иногда, пока снимают комедию, кажется уж так смешно! А потом смотришь монтаж – вообще не то. Но, думаю, это не наш случай. (Улыбается.)
– Сами написать не думаете?
– Пока нет: я коплю знания.
– О чем мечтаете?
– Я стараюсь не загонять себя в рамки. Всем хочется купить себе, например, красивый дом на побережье с роскошным видом из окна. Но эти мечты – как сны: о них приятно подумать, но если этого никогда не случится – да и бог с ним…
Благодарим за помощь в создании материала канал «СТС-Уфа».