На днях многодетная мама из Ишимбая гневно высказалась о качестве дистанционного образования. Татьяна Хомякова растит пятерых детей, четверо из них — школьники, и практически всю школьную программу, по словам Татьяны, ей приходится разбирать вместе с детьми круглосуточно. Проблема, по ее словам, отчасти и в том, что половина урока тратится на настраивание соединения, за оставшуюся часть времени учитель просто физически не успевает объяснить тему. Обратили внимание на проблему и в Совете по правам человека при главе Башкирии. Член СПЧ также поделился своим мнением насчет дистанционного обучения в школе. Публикуем его полностью. Внизу колонки мы добавили опрос — расскажите нам, вы за дистанционное образование в школе или против и почему?
Про дистант.
В СПЧ развернулась жаркая дискуссия за то, чтобы поддержать родителей, которые призывают власти отменить дистанционное обучение. Напомню, что Совет по правам человека может поддерживать какие-то инициативы только тогда, когда большинство высказалось за. Если нет, то тогда каждый из членов Совета может заявлять о поддержке только от своего имени.
Так вот вопрос простой: «Дистанционное образование — это благо для страны или зло, которое неминуемо скажется на качестве образования малолетних оболтусов?» Скоро с меня затребуют голос, а я в растерянности. Поэтому сделаю так: как скажете, так и проголосую. Я действительно не знаю, как лучше.
С одной стороны, умение учиться дистанционно — это требование времени. Пора уже в XXI веке понять, что за этим будущее. Какой смысл собираться и слушать учителя очно, если можно просто послушать лектора на экране телевизора. Полагаю, что детишки, те, кто поумнее, прилежнее и посмекалистее, быстро перестроятся и начнут учиться, не видя разницы, вживую выступает учитель или нет. Вы представляете, насколько качественнее образование можно получить, слушая лучших педагогов страны! Думаю, что рано или поздно, в числе последних, конечно же, но Россия перейдет на глобальное дистанционное обучение, когда вся страна будет слушать одного учителя математики.
Но, с другой стороны, у дистанта есть и минусы. Куда мы денем ораву дураков, у которых в одно ухо влетает, а из другого вылетает? Зачем нам такая орава людей, получивших «плохое образование» только потому, что никто им вовремя не стукнул линейкой по лбу или не принудил к получению знаний?
Я знаю, о чём говорю. Если бы Зинаида Николаевна меня не вылавливала в школьном коридоре и за ухо не тащила в класс получать знания, я бы сейчас не клацал бы по клавиатуре, так как вряд ли научился бы читать и писать... А если бы и научился, то вряд ли полученных знаний мне хватило бы разобраться, как работает компьютер.
Вот и мечусь я, как хомяк по стадиону. С одной стороны, прогресс и рывок вперед, а с другой стороны, малолетних дураков жалко. Пропадут ведь без учительского кнута... Голосуем? За дистант или против? Пусть дома сидят и заразу не разносят или пусть уж идут учиться и получают традиционное образование?
Как вы относитесь к дистанционному образованию в школе?