Экономика Когда исчезнут очереди в банках?

Когда исчезнут очереди в банках?

Сбербанк России весной 2011 года провел опрос среди своих клиентов. Его целью было узнать, почему в век Интернета, высоких технологий и гаджетов многие по-прежнему избегают...

Сбербанк России весной 2011 года провел опрос среди своих клиентов. Его целью было узнать, почему в век Интернета, высоких технологий и гаджетов многие по-прежнему избегают общения с банкоматами и интернет-банком, а за всеми банковскими услугами идут исключительно в кассу.

Согласно статистике банка, наиболее продвинутыми пользователями удаленных каналов обслуживания являются около трети клиентов – все возможные операции, от платежей до перевода средств, они стремятся совершать через банкоматы. Чуть менее регулярно банкоматами и терминалами пользуются еще порядка 40% клиентов Сбербанка. Что же останавливает остальных уральцев от приобщения к современным банковским услугам?

В ходе опроса 22% респондентов сообщили, что для них главные барьеры – боязнь не справиться или совершить ошибку. На самом деле интерфейс устройств самообслуживания Сбербанка максимально простой и интуитивно понятный. Отправить деньги «не туда» довольно сложно: система несколько раз спросит вас, верны ли реквизиты. И, в любом случае, всегда можно обратиться за советом к сотруднику Сбербанка.

27% опрошенных ответили, что не пользуются банкоматами, потому что не имеют банковской карты. В реальности вносить платежи можно наличными – многие банкоматы и терминалы Сбербанка оснащены специальными устройствами для приема бумажных купюр. Кроме того, при желании клиент может бесплатно получить карту мгновенного выпуска MasterCard Momentum и с ее помощью совершать все нужные операции.

Еще 29% респондентов полагают, что в банкомате нельзя совершить все нужные платежи, а сделать это можно только в кассе. На самом же деле банкоматы и терминалы позволяют проводить все самые востребованные банковские операции: оплачивать всевозможные услуги, пополнять счет карты, переводить средства и даже обменивать валюту. Всего платежи можно совершать в адрес более 300 организаций и предприятий.

Таким образом, большинство тех, кто не пользуется банкоматами, делают этого из-за своих заблуждений или незнания. И только 9% опрошенных заявили, что банкоматы им просто не нравятся. А значит, всего через пару лет, когда все опасения наконец-то уйдут, банковское обслуживание на Урале может кардинально измениться. Очереди окончательно исчезнут, все повседневные операции уральцы станут совершать самостоятельно, через банкоматы и интернет-банк, а в офисы будут приходить только за оформлением дополнительных услуг.

ОАО «Сбербанк России»;
телефоны для справок: (347) 279-68-68; 8 800 347 68 68;
SberBank.ru.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 30.08.2010.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем