В Уфе бывший начальник колонии строгого режима отделался условкой по делу о злоупотреблении полномочиями и взяточничестве. Вероятно, инцидент, за который его судили, вскрылся во время расследования аналогичного уголовного дела. Рассказываем подробности.
Денис Д. много лет отдал службе в структуре исполнения наказаний, получал награды и уверенно поднимался по карьерной лестнице. В 2012 году он уже был замначальника одной из колоний строгого режима Уфы. В 2018 году получил повышение — и поехал руководить другим подобным учреждением.
В новой колонии строгого режима начальник, видимо, решил установить свои порядки. Когда он заступил на должность, там уже сидел осужденный за наркотики. Осмысливать жизнь нужно было долго — аж 13 лет. Чтобы жизнь не казалась плохой, Денис Д. предложил ему сделку: дополнительные свидания в обмен на подарочки.
Осужденные на строгий режим имеют в год по три коротких (несколько часов) и длительных (несколько дней) свидания — в общежитии при колонии. Также есть ограничения по передачкам. Всё это Денис Д. предлагал решить в пользу зэка. Тот отказываться не стал.
Согласно приговору по первому делу, начальник ИК получил от осужденного устройство для нагревания табака, подарочную карту магазина одежды, сертификат магазина косметики. При этом слово сдержал — и перевел зэка на облегченные условия, дал 9 дополнительных свиданий. В 2022 году схему накрыли сотрудники собственной безопасности УФСИН Башкирии.
В суде Денис Д. признаваться отказался: говорит, поблажек заключенному не давал, дополнительные свидания давал за хорошую работу. По поводу устройства для нагревания табака — он не знает, откуда оно взялось у него в кабинете. Сертификат и карту купил якобы у других сотрудников, которые его оговорили вместе с осужденным.
Сам зэк поведал судье: о том, что надо сотрудничать с начальником, узнал от другого заключенного. Видимо, так силовые структуры вышли на еще одно преступление начальника колонии. По первому он отделался мягким наказанием: с учетом апелляции 3,5 года условно с испытательным на 2 года. Штраф в 500 тысяч рублей и запрет на работу в органах отменили. При этом апелляция исключила из приговора факт получения сертификата магазина.
Прокурор и адвокат пошли в кассацию: первый вопросил суд в Самаре вернуть дело, поскольку в нем есть нарушения, из-за которых начальник ИК избежал ответственности. Второй же указывал на несоответствия и подставу, просил всё отменить. Однако суд оставил наказание без изменений.
Детали второго дела пока не раскрыты. Однако Денис Д. проходил там по статьям о злоупотреблении полномочиями и получении взятки. Как сообщили UFA1.RU в Октябрьском районном суде Уфы, бывший начальник ИК получил 3,5 года лишения свободы условно с испытательным на 1,5 года. Запрет на работу в органах не применялся. Апелляция оставила решение в силе.
Мы нашли антикоррупционные декларации Дениса Д. В 2010 году, будучи замначальника ИК в Калининском районе Уфы, он официально заработал 360 тысяч рублей (по 30 тысяч в месяц). У него с супругой и двумя детьми была в пользовании квартира 48 квадратных метров. А ездил фсиновец на Brilliance M2 — это китайский автомобиль среднего класса.
В 2011 году заработок Дениса Д. составил те же 360 тысяч (один из самых малых доходов среди замов по всей системе). С женой и двумя детьми им приходилось ютиться в комнате общежития — площадь была всего 20 квадратов. Зато в семье появился новый автомобиль — Hyundai Solaris.
В 2012 году заработал уже 634 тысячи рублей, плюс получил миллион в качестве финансовой помощи для покупки жилья.
В 2013 году — 954 тысячи, появилась «Лада-Приора». В 2014-м доход — 3,3 миллиона. Такое обычно бывает, если что-то продают и деньги от этого вписывают в декларацию. Имущества в этом году не прибавилось.
В 2017 году семейство наконец-то обзавелось нормальным жильем: взяли квартиру 52 квадрата. Годовой доход чуть превысил миллион. При этом у замначальника ИК появилась другая машина — не абы какая, а Toyota Land Cruiser с номерами 001 (она записана на него до сих пор). Видимо, ранее он продал «Приору».
В 2018 году семья купила жилье 37,8 квадратного метра. Годовой доход новоиспеченного начальника ИК превысил 3 миллиона рублей (почти 300 тысяч в месяц).
Отметим, что начальники колоний даже в пределах одного региона на 2018 год декларировали разный доход. У Дениса Д. это 3 миллиона, но мало кто из других доходил до таких сумм. В основном записывают от 1 до 1,5 миллиона рублей, реже больше двух.
В 2019 году доход начальника ИК снизился до 1,3 миллиона рублей. Возможно, он что-то продал или получил какие-то иные деньги, что не было уточнено в декларации. В декларации 2021 года Д. уже не упоминался.