Бизнес проблема Уфимка заплатила за айфон подешевле и получила фиг: 4 месяца деньги пришлось чуть ли не выбивать

Уфимка заплатила за айфон подешевле и получила фиг: 4 месяца деньги пришлось чуть ли не выбивать

Рассказываем, как клиенты магазина «с выгодными ценами» месяцами ждали оплаченные товары

История о том, как заплатить за несуществующий айфон и ждать его 4 месяца

Последние пару лет жители России столкнулись с новыми правилами игры, образовавшимися на рынке товаров и услуг. С уходом ряда западных компаний, в том числе Apple с их айфонами, купить привычную технику стало сложнее. Благо на это быстро отреагировали перекупы. К нам в редакцию обратилась одна из клиенток подобного магазина — Mobilife, что находится в самом центре Уфы. Со слов девушки, она почти полгода пыталась выбить телефон, за который внесла полную предоплату. Сегодня, 23 ноября, рассказываем подробности.

Яблочное безумие

История нашей героини началась 26 июля, когда та решила купить себе новый 14-й айфон. Среди множества как известных, так и нет, магазинов девушка остановила свой выбор на Мobilife, чья точка находится в одном из киосков на Центральном рынке в Уфе. Решающим фактором для нее стала цена — 54 990 рублей, что было существенно ниже среднерыночной.

— Я изначально знала, что они косячные, но заказала, потому что моя сестра там брала. Она только получила телефон спустя долгое время благодаря тому, что ее муж каждый день туда ездил и всех там докапывал, — поделилась девушка.

В магазине у нашей героини потребовали полную предоплату. Что важно — оплачивали всё не через кассу, а переводом на счет физлица. После этого ей выдали на руки договор, в котором прописано, что телефон должны передать в течение 30 рабочих дней. Ей же пообещали привезти его в город 7 сентября. Когда долгожданная дата наступила, то в магазине заявили о проблемах с поставками.

— Сначала в Instagram (соцсеть запрещена на территории РФ) отвечали одно, если вдруг удавалось с 894353659 попытки дозвониться, отвечали другое, кормили завтраками. Заготовленная фраза была, мол, хозяин в Москве, поехал за заказами, привезет телефон ваш, мы вам позвоним, — рассказала пострадавшая.

Первая страница договора, где прописаны сроки

После этого девушке периодически отвечали в социальных сетях на жалобы. Сначала ей каждый раз называли новые даты прихода телефона, потом начали обещать вернуть деньги в течение дня. В итоге ей просто перестали отвечать, так и не выполнив ничего из вышесказанного.

Часть из переписок
Момент, когда девушку кинули в игнор

Мобильная жизнь

Сервис-центр Мobilife работает в Уфе уже более 7 лет и раньше назывался «Смартфон Уфа». За это время он успел зарекомендовать себя и стать известным многим горожанам. В прошлом году магазин решил начать продавать новые айфоны, которые, как отмечается в социальных сетях, сам хозяин закупает за границей по заниженной цене. Собственно, в будущем все задержки они как раз спихивали на таможенную службу, которая слишком долго удерживала их партию телефонов.

В этом году у магазина начались серьезные проблемы с поставками. Об этом можно судить не только по заявлению нашей пострадавшей, но и по десяткам негативных отзывов на «Яндекс.Картах» и 2ГИС. Причем они все похожи друг на друга и следуют одному сценарию: заплатили, ждали, не дождались, начали жаловаться, попали в игнор.

— Заказал два 14-х, завтраками кормят каждый день, причем говорят конкретно — все ваши телефоны пришли, можете без звонка забирать. В итоге опять старая песня, говорят, что руководитель не принес, и переносят на следующую дату, — гласит отзыв, оставленный 30 октября.

Со слов нашей героини, многие пострадавшие обращались с жалобами в Роспотребнадзор. В пресс-службе ведомства этот факт охотно подтвердили, заявив, что такие заявки приходят и по сей день.

— Такие обращения к нам поступали. Кому-то деньги в итоге вернули, кто-то писал с нашей помощью претензию. Каждая из жалоб на разном этапе рассмотрения. Некоторым мы даже помогали составить заявление в суд, — прокомментировали UFA1.RU в Роспотребнадзоре.

По данным с официального сайта магазина, владеет брендом 60-летний индивидуальный предприниматель Анвар Фасхутдинов из Стерлитамака. Однако фактически бизнесом управляет его 29-летний сын Марат. По данным сервиса «Контур.Фокус», ранее счета Мobilife находились в блоке, вероятно, из-за долга в 100 тысяч рублей перед ФНС. В реестре лиц-банкротов ИП не числится, несмотря на то, что среди пострадавших ходит такая байка.

По информации нашей героини, в бизнесе задействовано и другое лицо — Альбина, сестра Марата и дочь хозяина. Именно на ее имя девушка переводила заветную плату за айфон.

Фото Марата
Его сестра Альбина

Мы обратились за комментарием в магазин, однако там нам дали ощутить опыт пострадавших, сказав, что хозяина нет на месте, только он может во всём разобраться. Ждать, пока он решит перезвонить, мы не стали, поэтому обратились напрямую к Марату. Во время разговора он подтвердил, что является директором магазина, а также заявил, что не в курсе о каких-то проблемах с получением айфонов его клиентами.

— Нам с одной газеты уже писали, я попросил данные пострадавших, мне дали, но таких не было людей. Мы уже 7 лет работаем, у нас сеть магазинов, в том году были задержки в доставке, но обмана нет, если есть проблемы, то мы клиентам сообщаем. Есть довольные, а недовольные клиенты — такое бывает, — прокомментировал хозяин.

Со слов Марата, в этом году проблем с доставкой не наблюдалось, однако, по информации Кировского районного суда, это не так. В мае этого года на магазин подала в суд Алина Салтыкова. Причиной стали всё те же проблемы с возвратом денег за неполученный айфон. Она ждала его больше нескольких месяцев, ведь один отзыв с жалобой она оставила в феврале.

Свое обещание она выполнила

Обращения, кстати, сработали, несмотря на то, что суд возвращал их раз за разом. Как рассказала UFA1.RU девушка, проблему с магазином она в итоге урегулировала во внесудебном порядке.

Не мы первые, не мы последние

История нашей героини также закончилась относительным хеппи-эндом. В прошедший четверг, 16 ноября, она в компании двух мужчин заявилась в магазин вместе с договором и начала требовать у местных работников возврата на месте. Те, увидев, что ведется съемка, отказались вести диалог, однако спустя полчаса позвонили директору. Тогда девушке выдали деньги из кассы и отправили домой.

Видео с места

Правда, ни пени, ни моральной компенсации девушке так и не выплатили. Причину задержек ей также не пояснили. Даже не сочли нужным извиниться. Все в тех же отзывах недовольные клиенты, оказавшиеся в аналогичной ситуации, заявляли, что деньги удавалось получить лишь при совершении «неких манипуляций».

Тем не менее директор магазина признает факт произошедшего, но отмечает, что злого умысла в этом не было, он дальше собирается вести бизнес. На это намекают и активно пополняющиеся постами социальные сети, розыгрыши и пополнения магазина фенами и другими санкционными гаджетами. Что будет потом — неизвестно даже самому Марату.

Ранее наши коллеги из E1.RU рассказали, как обстоит ситуация на рынке бытовой техники и электроники. Спойлер: сейчас всё чуточку лучше.

Бывало ли у вас такое? Если вы также стали жертвой долгого ожидания айфонов, сообщите нам!
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем