Бизнес расследование Расследование махинаций депутата привело к имаму: детали уголовного дела на оборонном заводе Уфы

Расследование махинаций депутата привело к имаму: детали уголовного дела на оборонном заводе Уфы

Подробности подозрительной схемы на БПО «Прогресс», которую провел руководитель из горсовета

За то время, что Тимиров был у руля на заводе, узнаваемое здание «Прогресса» в Уфе снесли

Как гром среди ясного неба 13 марта прогремела новость о возбуждении уголовного дела в отношении депутата горсовета Уфы и экс-директора производственного объединения «Прогресс» (БПО «Прогресс») Марата Тимирова. Чиновника заподозрили в мошенничестве в период его работы на предприятии, сам он пока не комментировал возникшие у органов претензии. Сегодня, 15 марта, UFA1.RU рассказывает всё, что удалось узнать об этом деле и о его фигурантах.

Путь к успеху

Согласно официальной биографии, Марат Тимиров родился 10 апреля 1979 года в Уфе, окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности «финансы и кредит». Свою трудовую деятельность он начал экономистом на предприятии «Уфа Вита» (сейчас относится к холдингу «Фармстандарт»), в 2002–2005 годах был уже ведущим экономистом Уфимской городской телефонной сети.

В 2005–2008 годах он стал замначальника казначейства «Башинформсвязи». В дальнейшем Тимиров возглавил уфимский завод «Промсвязь», на посту гендиректора которого находился до 2017 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», в этот период он также учредил в Уфе фирму «Синватек» по производству электроники (вышел из нее в начале марта 2023 года) и стал учредителем и директором компании «Монте Карло — Уфа» по производству и доставке пищевой продукции (ликвидирована в мае 2018 года).

Марат Тимиров не сразу пришел к депутатскому креслу

Дела шли в гору — в 2017 году Тимиров стал генеральным директором БПО «Прогресс». Эта компания с большой историей (подробнее о ней мы рассказывали в отдельной статье) входит в холдинг «Росэлектроника», относящийся к «Ростеху». В период руководства Тимирова здание завода, эвакуированного из Ленинграда в 1941 году и производившего микроэлектронику, в том числе и для Минобороны, пошло под снос после продажи участка застройщику.

Сам новый руководитель не терял оптимизма — в 2019 году, после консолидации производственных мощностей «Прогресса» и другого крупного местного предприятия под названием «Магнетрон», он не без гордости рассказывал о вводе в эксплуатацию новых автоматизированных линий, совершенствовании технологических процессов и разработке новых бизнес-планов.

Тогда же, в 2019 году, он был награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и инновационной политики Башкирии «За высокое профессиональное мастерство и безупречный труд» и на фоне всех этих достижений в 2021 году избрался депутатом горсовета Уфы, возглавив комиссию по промышленности, экономическому развитию и инвестициям, предпринимательству и потребительскому рынку. Судя по всему, амбиции у него были даже посерьезнее: годом ранее он участвовал в конкурсе на пост мэра башкирской столицы.

Снос здания завода «Прогресс»

Увольнение и уголовное дело

Год спустя что-то резко изменилось — уже с августа 2022 года Марат Тимиров не является генеральным директором БПО «Прогресс», сообщили UFA1.RU в холдинге «Росэлектроника». На этом история не закончилась, и в марте 2023 года в отношении экс-менеджера возбудили уголовное дело.

Про дело Марата Тимирова на данный момент известно немного. Как сообщали в Следственном комитете Башкирии, его подозревают в мошенничестве с использованием служебного положения. По версии следствия, в августе 2021 года подозреваемый с целью хищения денежных средств заключил два фиктивных договора с подконтрольной ему фирмой, общая стоимость сделок составила 1,7 миллиона рублей.

По условиям контрактов, подрядчик должен был разработать для БПО «Прогресс» некое программное обеспечение. Тимиров подписал акты приема-передачи выполненных работ, однако, как полагает следствие, в реальности разработку производили сами сотрудники завода, а полученные фирмой-подрядчиком средства директор вывел и обналичил через сотрудников аффилированной организации.

По версии следствия, Тимиров похитил деньги предприятия

По данным сервиса «Контур.Закупки», 1 сентября 2021 года БПО «Прогресс» заключило два контракта с неназванными подрядчиками на разработку и поставку программного обеспечения, один — на 1,5 миллиона рублей, второй — на 520 тысяч рублей, 11 сентября у единственного поставщика закупили права на использование антивирусной программы за 248,6 тысячи рублей. Других закупок ПО с начала года до конца лета в открытом доступе корреспондент UFA1.RU не нашел.

Как сообщил наш источник, знакомый с сутью дела против Тимирова, исполнителем по спорным контрактам с БПО «Прогресс» выступала компания НПП «Гексагон». По данным сервиса «Контур.Фокус», эта компания по разработке ПО, а также по производству радио- и телевизионной передающей аппаратуры была зарегистрирована в Уфе 8 апреля 2021 года и изначально принадлежала некоей Марине Редькиной, по версии нашего собеседника, номинальному лицу. Она же и руководила «Гексагоном». Ни в каких других бизнес-структурах ни до, ни после задействована она не была.

В августе 2022 года, когда из БПО «Прогресс» увольнялся Тимиров, женщина передала 5% компании «Гексагон» Марату Магзумову, а в сентябре вышла из числа учредителей, также покинув и пост директора. Руководить фирмой продолжил новый владелец. Марат Магзумов — довольно любопытный предприниматель: помимо «Гексагона», он выступает директором и единственным учредителем торгово-промышленной компании «ММБ» по оптовой торговле электрической бытовой техникой, а до того был директором и совладельцем целого ряда фирм. А еще он имам-хатыб мечети «Иман» в селе Михайловка Уфимского района (по «Контур.Фокусу», этот пост он занял не позднее 2020 года, первая проповедь в мечети была опубликована на его YouTube-канале в феврале 2019 года).

Компания из уголовного дела досталась имаму из Михайловки

По данным «Контур.Фокуса», в разное время религиозный деятель занимался торговлей и ремонтом авто как ИП, вместе с предположительным сыном Альбертом владел значительными долями в фирмах «Уралпромсервис» (производство мясных изделий и субпродуктов), «Регион» (ремонт авто), руководил государственным «Башкирскагропромкомплектом» и другими компаниями.

В бизнесе участвовала и его предположительная супруга Эльвира: о том, что это муж и жена, свидетельствует старый пост в соцсетях их предположительной дочери, участвовавшей в розыгрыше кукол. Девочка указала Марата и Эльвиру как маму и папу, а еще вписала свой домашний адрес — по нему находится довольно примечательный дом в Михайловке.

Отметим, что до того, как стать новым владельцем «Гексагона» в августе 2022 года, Магзумов явно активно проявлял себя в духовной работе. Судя по соцсетям, в своей мечети в Михайловке он проводил много времени — до июня того года еженедельно публиковал видео и фото с чтением молитв и уроками, которые там проводил. Сейчас он по-прежнему остается ее имам-хатыбом.

Тот самый дом в Михайловке

Корреспондент UFA1.RU обратился к Марату Магзумову и председателю-муфтию Духовного управления мусульман (ДУМ) Башкирии Айнуру Биргалину с просьбой рассказать о том, как имам-хатыбу из Михайловки удается совмещать религиозную деятельность и бизнес в научно-промышленной сфере, а также прокомментировать информацию о том, что НПП «Гексагон» фигурирует в уголовном деле депутата Марата Тимирова.

Биргалин сообщил, что мечеть, о которой идет речь, относится к ДУМ России, порекомендовав переадресовать вопрос туда, что мы и сделали. На момент написания этого материала Марат Магзумов не ответил на вопросы корреспондента UFA1.RU в соцсетях, ответа от ДУМ РФ пока не поступило.

Сам депутат Марат Тимиров, которого подозревают в мошенничестве при совершении сделок с «Гексагоном», беседовать с корреспондентом UFA1.RU не стал, сославшись на то, что находится в дороге, впоследствии на звонки он не отвечал и проигнорировал сообщение в мессенджере. В «Росэлектронике» сообщили, что все необходимые проверки при смене гендиректора проводились.

— На предприятиях холдинга усилен контроль за проведением закупочных процедур (не только в АО «БПО «Прогресс»), — добавили там. — С нашей стороны оказывается вся необходимая помощь следствию.

Напомним, это не единственное предприятие «Ростеха», оказавшееся в центре внимания в последнее время: прямо сейчас в Уфе исчезает конструкторское бюро «Молния», где разработали в том числе детали для самолета Путина. Директор успокаивает: происходит обыкновенное присоединение маленького предприятия к более крупному УАПО, но работники боятся сокращений и снижения зарплат. Власти Башкирии тоже не увидели в происходящем угрозы для сотрудников.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем