Директор «БКС Премьер» в Уфе Вадим Болтыров уверен, что над нефтяным рынком уже парит «черный лебедь», и в роли загадочной птицы выступает не кто иной, как Китай с его стратегическими резервами.
Поднебесная уже успела воспользоваться периодом низких цен на нефть для наращивания государственных резервов черного золота. Запасы эти предназначены для поддержания государственной безопасности в случае возникновения шоковых ситуаций, сопровождающихся проблемами с поставками нефти.
По данным EIA, КНР является вторым в мире потребителем нефти. В последние годы страна, а вместе с ней и Индия, активно закупали черное золото. Большая часть импорта направлялась в резервы, размеры которых держатся в секрете. Формирование стратегических запасов КНР начала в 2009 году. Согласно сообщениям информагентств, второй этап их пополнения с целью в 245 млн барр может завершиться к концу этого года. Третью фазу планируют завершить к 2020 году с таргетом в 90 дней импортирования.
Переполнение китайских нефтяных резервов наблюдается в то время, как ОПЕК и Россия пытаются скоординировать добычу с целью поддержания нефтяных котировок. По мнению аналитиков S&P Dow Jones Indices, в этом таится серьезная угроза. Если ОПЕК попытается подтолкнуть нефть вверх, Китай может прекратить наращивать резервы. Более того, запасы могут начать распродаваться по высоким ценам. Надо понимать, что сейчас экономика Поднебесной замедляется, и ей уже не нужно столько сырья, как раньше.
Эксперты S&P Global Platts выделяют резервы КНР, размер которых, кстати, официально не известен, в качестве фактора риска для рынка нефти. Возникла «известная неизвестная», которую сложно спрогнозировать. В один прекрасный момент Китай может перестать оказывать поддержку нефтяным котировкам.