Башкирия вошла в тройку лидеров по степени участия населения в благотворительности. Как выяснилось, большинство наших сограждан не равнодушны к судьбам других людей. При этом почти 80% жителей республики подают милостыню, а каждый второй делает денежные пожертвования.
Большинство жителей Башкирии за последний год подавали милостыню или делали пожертвования, что вывело нашу республику в лидеры российского рейтинга частной благотворительности, составленного Русфондом. На первых местах по «добрым делам» оказались Дагестан и Саратовская область. Меньше всего благотворителей в Тамбовской области (43%), Пермском крае (41,9%) и Кировской области (40,6%). Впрочем и здесь, как оказалось по результатам исследования, можно встретить довольно много участливых людей.
«Наше исследование подтверждает, что в России много неравнодушных и милосердных людей, – констатируют составители рейтинга. – Но наш путь к сознательной, цивилизованной личной благотворительности только начинается. Так, за последний год милостыню подавали 73,4% россиян, 46% делали денежные пожертвования, 23% делали пожертвования в благотворительные фонды, 7,9% перечисляли деньги раз в месяц и чаще».
Топ-10 регионов-лидеров по степени участия населения в благотворительности
В Башкирии также чаще всего люди готовы помочь незнакомым нуждающимся (80,9%). Денежные пожертвования делал каждый второй горожанин (52%), а участвовали в волонтерстве 45%. При этом 17% делают это регулярно.
Подтверждают предпочтения сограждан и сами представители благотворительных фондов. Впрочем, именно самые популярные способы пожертвования – милостыня, ящики и короткие номера – как раз являются самыми распространенными способами мошенничества.
Директор уфимского благотворительного фонда «Наши дети» Ольга Власова дала несколько советов, как не попасться на удочку мошенников:
Не давайте деньги на улице. «Молодые люди с ящиками в руках, собирающие пожертвования на остановках и других общественных местах – это с вероятностью 99% мошенничество. «Мамы» с фотографиями больных детей на перекрестках – та же история. Увидев такую маму, я всегда даю свою визитку и предлагаю обратиться за помощью в наш фонд. Еще ни одна такая мама не позвонила», – говорит она.
Изучайте сайты фондов и групп в соцсетях, которым вы хотите передать средства. Должны быть указаны фактический адрес организации, банковские реквизиты, а не только номера электронных ящиков. Обязательно регулярно должны размещаться отчеты, сколько собрано средств и как они потрачены. Также стоит почитать отзывы об этих организациях, особенно среди знакомых и авторитетных вам людей.
Делайте пожертвования в фонды, которые вы уже проверили и доверяете им.
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА