Цены на бензин с каждым годом растут все быстрее. В этом году стоимость топлива поставила новый рекорд: опередила темпы инфляции и выросла на 6,8%. В начале сентября литр АИ-92 в среднем по России стоил 31 рубль 79 копеек, АИ-95 – 34 рубля 70 копеек. Поэтому и российские транспортные предприятия, и рядовые автовладельцы все более пристальное внимание стали уделять альтернативе – компримированному (сжатому) природному газу. Природный газ (не путать с нефтяным газом пропан-бутаном) – относительно новый вид моторного топлива – с каждым годом набирает все большую популярность.
Сегодня мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, насчитывает порядка 20 миллионов автомобилей и каждый год растет на 25%. В природном газе сочетаются многие достоинства: он чище, безопаснее и технологичнее всех известных видов моторного топлива, но главное – экономичнее. Цена одного кубометра автомобильного природного газа в среднем по России варьируется от 9 до 15 рублей. При этом один кубический метр газа по своим энергетическим свойствам полностью эквивалентен литру бензина.
Все дело в том, что природный газ – топливо самостоятельное, его цена не зависит от стоимости нефти, как в случае с бензином и дизелем. Цена автомобильного природного газа на протяжении многих лет остается неизменно стабильной. Сложный технологический процесс приготовления бензина, дизеля и пропан-бутана, а также их доставка в автоцистернах до АЗС увеличивают их стоимость на порядок.
Природный газ не требует затрат на переработку и транспортировку. Именно поэтому его еще называют «готовым топливом». Газ, который добывается на месторождениях, проходит очистку, осушку, сжимается (компримируется) и дальше транспортируется по трубопроводу. Через распределительные сети сжатый газ попадает на автомобильную заправочную станцию. Здесь он проходит повторную очистку, осушку, сжатие и подается в бак автомобиля в качестве топлива. Фактически в топливный бак газ попадает прямо с месторождения, а потому его конечная цена намного ниже, чем у продуктов нефтепереработки.
А что с эксплуатацией автомобиля, оборудованного газобаллонным оборудованием? Экономия здесь есть? Безусловно! Доказано, что использование природного газа в моторе позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ деталей. Кроме того, при сгорании природного газа не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на все элементы и узлы. В результате машина надежно служит своему хозяину гораздо дольше.
Перейти на природный газ можно двумя способами: приобрести заводской автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием либо переоборудовать имеющийся. Заводская машина дороже на 100–150 тысяч рублей бензинового аналога, но ее эксплуатация обходится в 2,5 раза дешевле. Установка газобаллонного оборудования на легковой автомобиль стоит от 50 тысяч рублей. Все расходы окупаются за шесть-семь месяцев. После этого автовладелец получает чистую выгоду от заправки автомобиля экономичным топливом. В условиях стабильно растущих цен на бензин это более чем привлекательная альтернатива.
Все аналитические данные (о стоимости, об эффективности топлива), содержащиеся в статье, предоставлены ООО «Газпром газомоторное топливо» за 2014 год.
На правах рекламы.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой компании