9 декабря четверг
СЕЙЧАС -6°С

Новый закон об ОСАГО: готовим кошелек

Поделиться

Повышение лимита выплат и страховых тарифов, снижение предельного износа деталей и сокращение сроков принятия решения. Все эти новации содержатся в поправках к закону об ОСАГО.

Для автовладельцев грядет время перемен. Президент Владимир Путин подписал изменения в закон об ОСАГО. В течение нескольких лет власти, страховщики, представители союза автомобилистов и другие эксперты обсуждали реформирование этого вида страхования. Основная масса нововведений вступает в силу уже в октябре этого года, но кое-что «припасли» до 2015 года.

Приятный для автовладельцев, но ненавистный для страховых компаний пункт – увеличение лимита выплат по ОСАГО. С 1 октября 2014 года размер страховой суммы за имущественный вред увеличится со 120 до 400 тысяч рублей. А с 1 апреля 2015 года поднимут выплаты и за причиненный вред жизни и здоровью каждого потерпевшего – со 160 до 500 тысяч рублей. Кроме того, с октября снижается с 80% до 50% предельный износ деталей, учитываемый при определении расходов ремонт.

Конечно, тариф не мог остаться неизменным, так что и цена страхового полиса увеличится. Поправки предусматривают, что Центробанк будет устанавливать тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. При этом нижняя граница коридора, по словам зампредседателя Банка России Владимира Чистюхина, уже определена и составит 2450 рублей, сообщает РБК. С верхней планкой пока не определились.

Тема тарифов – весьма болезненный вопрос для страховщиков, которые настаивают на том, что по ОСАГО они работают в «минус». Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров считает, что с учетом новых лимитов и нового покрытия по ОСАГО базовый тариф должен быть повышен как минимум на 50% для того чтобы этот вид страхования перестал быть убыточным для страховых компаний. «Если говорить о сегодняшнем дне, то при существующем покрытии (120 и 160 тысяч рублей) для того, чтобы бизнес ОСАГО не был убыточным, базовая ставка должна быть примерно на 25% выше, – поясняет собеседник. – Увеличение тарифа на 30% поможет решить проблемы с убыточностью в ряде регионов, но в целом ОСАГО с учетом новых лимитов и покрытия продолжит оставаться убыточным видом страхования». По мнению эксперта, такое изменение тарифов позволит избежать серьезных проблем в системе только в случае решения «проблемы автоюристов». «Объем доплат по результату судебных решений, то есть штрафов в пользу юридических контор, в 2014 году составлял примерно 40% от общего объема выплат по ОСАГО», – резюмировал Денис Макаров.

По новому закону, возмещение имущественного вреда может быть осуществлено не только в виде страховой выплаты, как сейчас, но и путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции техобслуживания.

Увеличивается и размер неустойки, которую страховщик должен будет выплатить за нарушение сроков осуществления выплаты – 1% от присужденной суммы за каждый день просрочки. А за несвоевременное информирование об отказе в выплате, пени составит 0,05% ежедневно. К слову, сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему сокращаются с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.

Многие автомобилисты сейчас сталкиваются с ситуацией, когда компании попросту отказываются оформлять полис ОСАГО, например, ссылаясь на отсутствие бланков. Лишить их такого аргумента должно заключение страхового договора в виде электронного документа, которое разрешено с 1 июля 2015 года. «Теоретически, это действительно так. Переход на электронное ОСАГО должен помочь избавиться от проблемы нехватки бланков, а также проблемы распространения поддельных документов, – говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Однако для реализации этой идеи пока не сформирована техническая база. У инспекторов ГИБДД нет механизмов и устройств для проверки наличия полиса у автомобилиста, необходима серьезная защита от мошенников и т.д. Пока здесь вопросов больше, чем ответов».

Добавим, что новый закон уточняет порядок самостоятельного оформления аварии (без участия ГИБДД). В течение пяти рабочих дней в страховую компанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах ДТП (фото- или видеосъемка, а также данные, зафиксированные с применением систем Глонасс и GPS). Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается вдвое – с 25 до 50 тысяч рублей. В то же время в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях без участия сотрудников полиции – до 400 тысяч рублей.

Фото: Фото с сайта Kendalldodgechryslerjeepram.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...