СЕЙЧАС +13°С

Кредитные мошенники: работа над ошибками

Поделиться

В Башкирии кредитный специалист одной из коммерческих организаций оформляла документы на заемщиков, но деньги получала сама. К сожалению, от недобросовестных сотрудников могут пострадать и банки, и их клиенты. Как избежать таких случаев и восстановить свою кредитную историю?

Об одном из последних случаев такого мошенничества сообщила пресс-служба МВД России по РБ. Коммерческая организация в одном из районов республики выдавала займы до 50 тысяч рублей. Кредитный специалист компании после одобрения заявок сообщала заемщикам об отказе, а после, подготовив соответствующие документы и подделав подписи, присваивала деньги.

«В ходе следствия выявлено около 30 таких договоров c апреля по декабрь прошлого года, – рассказали в ведомстве. – Установлено, что один кредит сотрудница погашала за счет следующего. Общая сумма ущерба составила более 997 тысяч рублей».

Это не единичный случай мошенничества – сообщения правоохранительных ведомств по таким преступлениям появляются регулярно, – причем страдают от этого не только замщики, но и вкладчики банков. В частности, в июне этого года в суд было направлено дело в отношении контролера-кассира одной из кредитных организаций, которая подделывала подписи вкладчиков в расходных документах и с помощью банковской программы систематически обналичивала деньги. О неправомерных действиях банковской служащей стало известно из заявления одного из вкладчиков. Всего нечистоплотный сотрудник банка похитила у кредитной организации свыше 1,8 миллиона рублей, сообщала пресс-служба прокуратуры РБ.

Еще об одном случае прокуратура сообщала в конце минувшего года. Сотрудница одного из офисов банка в Салавате, имея доступ к системе банка и используя служебное положение, оформила семь заведомо подложных кредитов на лиц, ранее получавших кредит в указанном банке и имеющих положительную кредитную историю. Общая сумма хищений составила порядка 1,5 миллиона рублей.

Чтобы не стать жертвой мошенников и не испортить свою кредитную историю, эксперты рекомендуют обращаться в проверенные организации, где отработанная схема работы с клиентами по сути сводит к нулю вероятность подобного мошенничества.

«В крупных банках подобные схемы мошенничества исключены, так как всех сотрудников при приеме на работу проверяет служба безопасности. Кроме того, руководители отделов ведут постоянный контроль над деятельностью специалистов, – рассказал управляющий ВТБ24 в Башкирии Айдар Зубаиров. – Также наши клиенты получают СМС-оповещение о том, какая сумма и под какой процент была одобрена. То есть об одобренном кредите можно узнать не только от сотрудника банка».

Ранее на эту тему

Как быть, если кредитная история уже испорчена по вине мошенников? «По закону «О кредитных историях» (218-ФЗ) заемщик имеет право на удаление записей из его кредитной истории, если они являются ложными, – прокомментировал директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков. – Мы принимаем заявление субъекта кредитной истории – заемщика, который уверен, что в его кредитной истории есть ошибки, и направляем запрос источнику формирования, то есть в банк. Также заемщик может пойти в банк, который виновен в появлении недостоверной информации, составить претензию, а тот, в свою очередь, проведет внутреннюю проверку и, в случае выявления недостоверных сведений, обратится к нам по поводу внесения изменений. Если гражданин хочет обратить внимание регулятора на некорректное поведение банка, он может составить претензию и направить ее в Банк России».

Кроме того, эксперт рекомендует получать кредитную историю и проверять информацию в ней перед тем, как обращаться за очередным кредитом. «Ответственные граждане запрашивают кредитные истории, чтобы убедиться, что банки направляют правильную информацию в бюро. Проверять кредитную историю рекомендуется не реже двух раз в год», – говорит Алексей Волков.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter