24 сентября пятница
СЕЙЧАС +8°С

Как не стать жертвой, оформляя кредит

Поделиться

Поделиться

В Башкирии кредитный инспектор оформила документы на клиента, но деньги получила сама. Это не единственный случай недобросовестности сотрудников финансовых организаций. Каким образом банки и микрофинансовые организации борются с мошенниками и как их клиентам избежать подобных проблем?

«Приходите завтра»

О последнем случае мошенничества с займами сообщила пресс-служба МВД по РБ. Жительница Октябрьского обратилась в микрофинансовую организацию для получения небольшого займа. Кредитный инспектор ввела в специальную форму все паспортные данные и стала ожидать уведомление об одобрении выдачи займа. Но через некоторое время инспектор сослалась на сбои в системе и попросила клиентку подойти на следующий день.

Мошенничество раскрылось уже на следующее утро, когда женщина снова пришла в эту организацию. После повторного запроса на экспресс-заем уже другой кредитный инспектор выяснил, что на ее паспорт займ был одобрен и получен накануне. Недобросовестная сотрудница офиса, получив положительный ответ, сама заполнила все необходимые документы и получила деньги.

Теперь недальновидной мошеннице грозит уголовное наказание. «В отношении недобросовестного кредитного инспектора возбуждено уголовное дело по статье «Присвоение или растрата», – рассказали в МВД по РБ. – За содеянное 24-летней девушке грозит лишение свободы сроком до двух лет. Кстати, это ее не первый случай подделки документов. Когда-то девушка собственноручно подделала дату рождения в своем паспорте, увеличила свой возраст. И за это она уже была ранее судима».

Подобные случаи мошенничества, когда и клиенты, и сами финансовые организации страдают из-за недобросовестных сотрудников, для республики и Уфы не редкость. Напомним, осенью 2012 года была осуждена сотрудница одной из уфимских организаций, похитившая аналогичным способом более 170 тысяч рублей. «Имея доступ к информационной системе и базе данных заемщиков, вводила заемщиков в заблуждение о том, что якобы в выдаче кредита им отказано, – рассказали в пресс-службе прокуратуры РБ. – Подделав от их имени подписи, она получила денежные средства на общую сумму более 170 тысяч рублей, которые потратила на личные нужды».

Страдают от мошенников и банки. Так, зимой были осуждены члены организованной группы, в числе которых был сотрудник банка, похитившие у кредитной организации более 12 миллионов рублей путем оформления подложных автокредитов. При оформлении кредитных договоров злоумышленники использовали паспортные данные знакомых. Не один раз нападкам мошенников подвергался и Связной банк. Только за 2011 год региональные менеджеры по продажам ЗАО «Связной Логистика», имея доступ к личным данным клиентов и электронные ключи, оформили по подложным документам кредитные карты, причинив банку ущерб более чем на 800 тысяч рублей.

Как же финансовые организации контролируют добросовестность своих сотрудников?

«Каждая заявка, поступившая к нам, оформляется документально и направляется в центральный офис, – рассказывает директор регионального представительства ТФБ-Займъ в Уфе Ринат Кагиров. – Перед принятием решения о выдаче займа служба безопасности всегда предварительно общается с клиентом, поэтому обман будет обнаружен еще до момента его выдачи. Это полностью исключает возможность мошенничества со стороны сотрудников».

20 минут, которые могут изменить жизнь

Что делать уфимцам, если они столкнулись с таким случаем мошенничества? Директор офиса финансового омбудсмена в РБ Валерий Шарипов рекомендует в первую очередь обращаться в правоохранительные органы лично, а если нет такой возможности – то направить заявление заказным письмом. И уже после этого писать ответ финансовой организации, приложив копию талона-уведомления. «Данное заявление станет подтверждением того, что как заемщик вы исполнили все свои обязательства перед кредитной организацией, – говорит омбудсмен. – Был случай, когда на мужчину, потерявшего паспорт, оформили четыре кредита. Банки обратились в суд с целью вернуть эти деньги. И именно заявление в правоохранительные органы об утере документа явилось доказательством его правоты».

Если же есть опасения, что кредитная история заемщика испорчена, Валерий Шарипов рекомендует обратиться в бюро кредитных историй, и если там отражена некорректная информация, обратиться в БКИ с просьбой внести корректировку. В данном случае также стоит приложить талон-уведомления, подтверждающий факт обращения в полицию. Однако до этого дело может и не дойти, поскольку банки и МФО несут ответственность перед БКИ за достоверность предоставляемой информации и могут корректировать и изменять информацию в случае неточностей.

Чтобы не попасть на удочку мошенников, по мнению Рината Кагирова, нужно обращаться в проверенные организации, смотреть отзывы, общаться с людьми. Обязательно проверить, имеет ли банк лицензию, есть ли организация в реестре МФО. «20–30 минут времени, потраченного на изучение этих вопросов, могут сыграть немаловажную роль для заемщика», – считает Ринат Кагиров.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...