Россияне оставят за границей 1,5 трлн рублей

Поделиться

В этом году россияне потратят за рубежом 1,5 трлн рублей. Расходы соотечественников окажутся на 19% выше, чем в 2011 году, прогнозируют аналитики Ситибанка. Согласно проведенному финансистами социологическому исследованию, результаты которого были опубликованы вчера, 9 июля, около половины всех зарубежных покупок придется на интернет-магазины.

В основе прогноза относительно зарубежных трат россиян лежат данные Федерального агентства по туризму России, Всемирной туристской организации ООН, а также сведения о покупках, совершенных держателями кредитных карт Ситибанка в 2012 году. Прогноз расходов был построен с учетом данных за первые пять месяцев 2012 года и статистических трендов за последние четыре года.

Так, аналитики Ситибанка предполагают, что доля платежей, совершенных за рубежом с использованием кредитных карт до конца этого года, составит 23% от общего объема трат по кредитным картам. При этом объем интернет-покупок достигнет 46% от всех зарубежных транзакций. В числе стран – лидеров по объему затраченных средств вновь окажутся США, Великобритания, Италия и Франция.

В исследовании также отмечается, что с 2007 по 2012 год объем интернет-трат за рубежом вырос в полтора раза. Уже сегодня именно на транзакции в интернет-магазинах приходится более 90% покупок в Люксембурге и больше половины – в Великобритании и США. Развитие международных торговых сайтов, а также возможность оплаты авибилетов через Интернет способствуют усилению этого тренда.

«Спад потребительской активности, отмечаемый в настоящий момент экономистами во многих странах мира, пока не нашел своего отражения на российском рынке, – говорит член совета директоров, директор департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. – Мы наблюдаем динамичный рост операций по кредитным картам, включая покупки в Интернете. По мнению наших аналитиков, благодаря развитию интернет-торговли к 2014 году объем онлайн-платежей превысит 50% от всех транзакций по банковским картам за рубежом».

США по-прежнему возглавляют список стран по объему платежей – 16,9% от общего объема зарубежных трат по картам. Это объясняется высокой стоимостью авиабилетов, а также наличием большого количества интернет-магазинов, которые осуществляют доставку по всем странам мира, а также таких трендовых точек продаж, как iTunes. При этом в 2011 году доля платежей, осуществленных через Интернет в США, составила 64%, а в 2012 году – 57%.

В этом году стали больше тратить в Великобритании, Франции, Швейцарии и Австрии. Значительно сократились по сравнению с прошлым годом траты в Италии (9,9% от общего объема трат в 2011 году по сравнению с 7,7% в 2012 году), а также в Испании (5,7% и 3,7%, соответственно). Однако в Италии доля интернет-трат в этом году выросла и составила 34%, по сравнению с 20% в 2011 году. В 2011 году ОАЭ вошли в десятку лидеров, а в этом году они оказались на 11-м месте. Зато Германия стала девятой в списке стран с самыми крупными объемами трат в 2012 году, причем 53% всех трат в этой стране были осуществлены через Интернет (по сравнению с 43% в 2011 году).

«Мы давно заметили, что наши клиенты любят путешествовать по миру, знакомиться с новыми странами и культурами, – говорит начальник отдела развития розничного бизнеса Банка24.ру Ксения Власова. – Этим летом они уже облетели весь мир – от Аляски до Ямайки». По словам Ксении Власовой, покупки по картам совершаются в самых разных странах мира. Но чаще всего клиенты раскошеливаются в Лондоне, Анталье, Праге, Афинах, Барселоне и Париже.

По статистике Федерального агентства по туризму, в этом году в тройку наиболее популярных стран, куда предпочитают ездить россияне, входят Турция, Чехия и Греция. Причем Турция в последнее время теряет свои позиции, а Чехия и Греция, наоборот, их набирают. Посещаемость Лондона также вполне объяснима. Олимпиада привлекла всех: спортсменов, болельщиков, журналистов и просто любопытных граждан. «Действительно, многим поднадоели Турция и Египет, – говорит директор турфирмы «Авега-ГрандТур» Ирина Армазова. – Этим летом достойной альтернативой по цене и качеству стали Испания и Греция». По словам эксперта, получить визу в эти страны довольно просто, а экскурсионные программы – фестивали, выставки, музеи – там намного интереснее и познавательнее.

За рубежом россияне по-прежнему тратят значительные суммы на одежду и обувь: так, в США доля этой категории совпадает с долей расходов, связанных с авиабилетами (16%); в Великобритании на одежду и обувь приходится почти такой же объем средств, что и на туристические агентства (19% и 20%, соответственно), в Италии на одежду и обувь тратят больше всего – 43%. В Швейцарии самой крупной расходной статьей являются ювелирные изделия и часы. При поездке в Германию 33% всех расходов связано с авиаперелетом.

Любопытно, что объем платежей, совершенных женщинами по кредитным картам за рубежом, вырос с 2007 года почти вдвое, составив в 2012 году 35% от общего объема трат. При этом основные траты у женщин приходятся на одежду и обувь (33%). Для сравнения: у мужчин расходы в этой категории составляют 17% от общего объема зарубежных трат. Любимая «женская» страна для покупок – Великобритания (20% от всех трат, совершенных за границей). Около 30% зарубежных трат российских мужчин пришлось на американские магазины, а основной расходной статьей стали гостиницы (30%). На ювелирные изделия пришлось 6% мужских трат, а у российских женщин эта категория заняла 3% от всех зарубежных расходов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter