СЕЙЧАС +11°С

Реклама уходит в Интернет

26 апреля в Уфе прошел семинар-тренинг «Мастерская интернет-рекламы», организатором которого выступил сайт Ufa1.ru. В нем приняло участие около 80 человек. Основная цель проведения мероприятия – помочь клиентам и друзьям сайта разобраться...

26 апреля в Уфе прошел семинар-тренинг «Мастерская интернет-рекламы», организатором которого выступил сайт Ufa1.ru. В нем приняло участие около 80 человек. Основная цель проведения мероприятия – помочь клиентам и друзьям сайта разобраться в особенностях воздействия интернет-рекламы на потребителей и научить их грамотно и с минимальными затратами продвигать свой бизнес в Сети.

Среди рассмотренных в рамках семинара вопросов оказались проблемы системной коммуникации в Интернете, особенности применения новых трендов интернет-рекламы для продвижения бизнеса, сравнение телевизионной и интернет-рекламы, визуализация информации.

Поделиться

Название тренинга полностью оправдало себя: это действительно была мастерская. Выбор для подачи материала интерактивной формы общения оказался верным: участники решали кейсы, задавали тренерам острые вопросы, спорили. Приглашенные спикеры оказались приятно удивлены уровнем подготовки участников.

«Уфимская аудитория достаточна молодая, – отметил директор Центра маркетинга, рекламы и PR-технологий ASG (Казань), бизнес-тренер Уральской школы BBC Владимир Сыченков, – хотя в зале я заметил и представителей крупного бизнеса. Я знаю очень много именно башкирских брендов, которые известны в России и активно выстраивают сеть филиалов в регионах. Как правило, такие фирмы стараются проводить рекламные кампании централизованно, через Москву. По нашим подсчетам, это получается достаточно дорого. Сегодняшний семинар показал, что отличные специалисты есть и в регионах. Здесь очень активные, ищущие люди. Я бы посоветовал им не бояться пробовать, учиться, выбирать те или иные инструменты, продумывать стратегию, тогда будут и эффективность, и результат».

«Мне кажется, что сегодняшняя аудитория достаточно хорошо подготовлена, – поделилась мнением о семинаре менеджер по развитию бизнеса объединенной компании «Афиши» и Rambler Гульнара Апакова (Москва). – Сегодня я выступала в роли некоего интегратора информации, который не открывает что-то новое, но подает материал в систематизированном виде».

«Подобный семинар мы проводим в первый раз, – сообщила руководитель сайта Ufa1.ru Евгения Минибаева. – Мы пригласили на семинар друзей, партнеров и клиентов сайта и очень хотим, чтобы знания, которые они получат сегодня от ведущих специалистов в области интернет-рекламы, помогли им лучше ориентироваться в мире современных технологий. На мероприятиях такого рода можно получить массу полезной информации, поделиться собственным опытом и просто пообщаться с интересными людьми».

Одну из своих задач организаторы видят в том, чтобы помочь участникам семинара избежать некоторых ошибок, на которых уже набили шишки интернет-первопроходцы. Стоит ли изобретать велосипед, если новые технологии продвижения продукции и услуг в Сети уже прошли апробацию и получили широкое распространение на Западе. Участники семинара смогли не только узнать новую информацию и структурировать уже имеющиеся знания, но получить конкретный совет от специалистов высокого класса. Послужной список каждого из приглашенных экспертов как минимум вызывает уважение.

Владимир Сыченков представил собравшимся авторский мастер-класс «10 шагов к системной коммуникации в Интернете»: «Мой доклад – попытка систематизировать проблемы, с которыми сталкиваются заказчики, исполнители, рекламные и интернет-агентства в ситуации разработки медийных проектов в Сети. Нужно подходить к проблеме комплексно, ориентироваться на конечный результат и идти к нему поэтапно. Мне кажется, что формат доклада будет востребован сегодня самой широкой аудиторией, поможет научиться видеть подводные камни и обходить их».

Поделиться

«Присутствие компании в Интернете – не самоцель, это только средство, которое должно работать на интересы предпринимателя». Владимир Сыченков, директор Центра маркетинга, рекламы и PR-технологий ASG (Казань)

Опытом применения трендов интернет-рекламы для продвижения бизнеса поделилась Гульнара Апакова. О том, как заставить новые технологии работать на себя, эксперт знает не понаслышке. В 2005 году она стала победителем сетевого конкурса «Российский онлайн ТОП +» (РОТОР) в номинации «Человек года».

Поделиться

«Я считаю, что Интернет как медиаканал интерактивен и этим хорош, – уверена Гульнара Апакова, – он предоставляет огромную массу возможностей и не подразумевает огромных затрат. Свой бизнес в Интернете можно начинать с небольшого бюджета. В то же время его нельзя отрывать от таких медиаканалов, как наружная реклама, телевидение, радио, пресса».

За год российский интернет-рынок вырос на 56% и составил 42 миллиарда рублей. Рост наблюдался по всем четырем направлениям: интернет-реклама, web-разработки, рынок SEO и электронная торговля. У каждого из этих направлений свои принципы работы, умение оперировать которыми, по мнению Гульнары Апаковой, намного облегчит жизнь специалистам.

«В скором будущем большинство рекламных бюджетов уйдет в Интернет, – заявила Гульнара. – Эта среда позволяет хорошо сегментировать аудиторию, получать достоверную статистику и поддерживать обратную связь. Мы можем очень многое узнать про своего пользователя, а это значит, что мы можем предложить ему именно те услуги, которые его заинтересуют».

Участники семинара узнали о том, как эффективно использовать ресурсы поисковиков, применять принципы SЕО, продвигаться в социальных сетях и бороться с троллингом.

Поделиться

Еще одна знаковая тенденция – рост рынка мобильного Интернета в регионе. Согласно статистике, аудитория пользователей мобильного Интернета растет в два раза быстрее, чем стационарного. Рост продаж смартфонов в России увеличивается ежеквартально на 75-80%. Поэтому владельцам интернет-ресурсов и тем, кто хочет идти в ногу со временем, следует уделить особое внимание версиям сайтов для мобильных. Облегченная версия сайта должна содержать всю ключевую и наиболее важную для пользователя информацию, а не быть сжатой версией или сайтом-дублером. У мобильных устройств с выходом в Интернет свои особенности, и принципы создания контента для них тоже свои. Этот рынок находится на сегменте роста, и если вовремя поймать тренд, можно легко найти общий язык с потенциальными клиентами, уверена Гульнара Апакова.

«Аудитория пользователей мобильного Интернета растет в два раза быстрее, чем стационарного. Рост продаж смартфонов в России увеличивается ежеквартально на 75-80%. Поэтому владельцам интернет-ресурсов и тем, кто хочет идти в ногу со временем, следует уделить особое внимание версиям сайтов для мобильных». Гульнара Апакова (Москва), менеджер по развитию бизнеса Объединенной компании «Афиши» и Rambler

В заключение выступления эксперт дала участникам тренинга дельный совет: к клиенту надо относиться трепетно, постоянно поддерживая коммуникацию. Отвечать на вопросы пользователей на сайте компании следует оперативно. Выстраивать отношения в Сети нужно так, чтобы после покупки человек запомнил компанию и вернулся к вам снова.

«Наши клиенты являются представителями успешных компаний, у который есть вполне приличные бюджеты. Однако, им интересен Интернет, потому что здесь другой уровень коммуникации со своей целевой аудиторией. И такие возможности для продвижения, многие из которых не получишь на других площадках». Алина Чернова, руководитель отдела продаж сайта Ufa1.ru.

«Мы много говорили о трендах рынка интернет-рекламы сегодня. Но для Уфы сама интернет-реклама – уже тренд. Ведь у нас этот рынок только начинает складываться, – отметила руководитель отдела продаж сайта Ufa1.ru Алина Чернова, – и поэтому мы собрали сегодня всех тех, кто готов учиться и открыт к новым знаниям».

Поделиться

Будущее за визуальными коммуникациями, уверен директор по маркетингу ОАО «Вимм-Билль-Данн» Дивизион «Урал» Азамат Исянчурин. Зрение – важнейший канал коммуникации, человек мыслит картинками, поэтому оптимальный способ передачи информации в Интернете – визуализация. По мнению Азамата Исянчурина, одним из универсальных и доступных средств донесения информации является инфографика. Структурирование информации с помощью графиков и схем позволяет легче передать пользователям большой объем данных. Широкий простор для фантазии предоставляет анимация.

Поделиться

«При просмотре креативного видео мозг – самый энергозатратный из органов – постоянно находится в «подвешенном» состоянии, а информация усваивается на порядок легче». Азамат Исянчурин, директор по маркетингу ОАО «Вимм-Билль-Данн» Дивизион «Урал».

Оживление и смех в зале вызвал забавный анимационный ролик, в доступной ироничной форме рассказывающий известную всем историю о Красной Шапочке. По словам Азамата Исянчурина, скоро каждый пользователь Интернета сможет без особых усилий рассказать свою историю в картинках и сделать презентационный клип. Эксперт представил последние мировые разработки – сайты для визуализации, которые в настоящий момент приобретают широкое распространение на западе. Азамат призвал участников семинара не бояться «креативить» и использовать новые технологии в рекламных целях.

Все слушатели мероприятия получили сертификаты об участии в семинаре-тренинге. А наиболее активным участникам дискуссии достались еще и небольшие подарки – флеш-карты. Подводя итоги, организаторы предложили собравшимся высказать пожелания о том, какие вопросы они хотели бы обсудить на следующем семинаре, а это значит, что общение будет продолжено.

Поделиться

Фото: Фотографии Николая КУРИЦЫНА, видео Рустема ВАЛИДОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter