На этой неделе состоялось торжественное открытие и презентация филиала ОАО «ТрансКредитБанк» в Уфе на углу улиц Ленина и Бульвара Ибрагимова. В церемонии открытия принял участие даже председатель Национального банка РБ Рустэм Марданов, что не может не говорить о появлении на нашем финансовом поле нового сильного игрока. Присутствовали также заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Дмитрий Прокопенко, начальник Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Владимир Бучельников.
«В Послании президента республики Государственному Собранию – Курултаю РБ – отмечена необходимость увеличения объема банковских услуг для населения. Появление в республике нового филиала «ТрансКредитБанка» мы рассматриваем как еще один шаг к реализации этой задачи», – сказал на церемонии открытия филиала председатель Национального банка РБ Рустэм Марданов.
Известно, что 75 процентов акций банка принадлежит ОАО «РЖД», поэтому логично ожидать, что основной целью «ТрансКредитБанк» ставит именно обслуживание российских железных дорог и их работников, однако руководство кредитной организации ставит задачи гораздо шире.
«Уфимский филиал – это наш 37-й филиал по счету, и мы надеемся, что все наши планы будут претворены в жизнь, наш банк войдет в число лучших кредитных учреждений, действующих на территории Башкортостана, – заявил президент ОАО «ТрансКредитБанк» Сергей Пушкин. – Конечно, железная дорога – наш стратегический партнер, и большое внимание мы уделяем потребительскому кредитованию работников ОАО «РЖД», но развиваем мы и все другие направления. Наш кредитный портфель будет разделен примерно в таком соотношении: 60% – это розница: частные клиенты, потребительское кредитование, ипотека, а 40% – это корпоративный бизнес».
Кстати, обслуживать работников железной дороги возьмется тоже далеко не каждый банк, поскольку открывать свои офисы на всех небольших железнодорожных станциях банкам далеко не всегда выгодно. Но для «ТрансКредитБанка» вопрос окупаемости здесь не стоит, и главная задача – донести свои услуги до каждого.
«На сегодня банк ставит себе задачу стать ведущим транспортным банком страны, – поясняет нам управляющая Уфимским филиалом «ТрансКредитБанка» Роза Уразгильдеева. – Конечно, в Башкортостане трудится около 25 тысяч сотрудников РЖД, и мы, безусловно. будем работать с ними. Это наша «обязательная программа». Вторая наша задача – предоставление банковских услуг всем транспортным организациям республики. И третья задача – стать универсальным банком в регионе.
Для нас важно предоставить все имеющиеся у нас банковские инструменты любым корпоративным и индивидуальным клиентам. И клиенты у нас здесь уже есть. Московское руководство нашего банка было приятно удивлено тем огромным финансовым потенциалом, который есть в Башкортостане, его кредитоемкостью. Причем у нашего банка есть масса инструментов, которые пока слабо применяются в республике, в том числе беззалоговое кредитование – под будущие контракты, в виде факторинга и другие виды обеспечения.
Позиции банка очень сильны, и по объемам выданных ипотечных кредитов – по рейтингу агентства «РБК.Рейтинг» мы входим в десятку лучших банков страны и занимаем седьмое место по итогам 2007 года».
«У банка есть четыре своих лизинговых компаний, которые имеют прямые дилерские соглашения, например, с автомобильной компанией MAN, – добавляет Роза Уразгильдеева. – Есть и свой негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние», так что возможности очень велики.
А для работников железной дороги у нас есть своя «социальная ипотека», проценты которой гораздо ниже, чем предлагает рынок. Причем 7,5% за своих работников субсидирует РЖД. И это обоснованно, поскольку железные дороги дорожат своими сотрудниками. Ведь найти на рынке труда грамотного железнодорожника невозможно. «Свободных» железнодорожников на рынке просто нет. Для молодых специалистов условия еще более выгодные – ипотека предоставляется без первого взноса с погашением части процентов при рождении ребенка».
Как нам сообщили в «ТрансКредитБанке», планируется уже в этом году открыть еще два дополнительных офиса в Уфе и один – в Стерлитамаке. Далее банк будет создавать сеть в других городах республики.
Работникам железной дороги Башкортостана теперь можно только позавидовать, ведь далеко не все уфимские предприятия обеспечивают своим сотрудникам такие выгодные и удобные условия, а у железнодорожников теперь есть даже свой банк. По нашим сведениям, «социальная ипотека» для молодых специалистов есть пока только на «УМПО», а примером софинансирования пенсионных накоплений своим сотрудникам может служить «Уфаводоканал». Примеров такой работы в республике пока не так уж много.
Пожелаем же Уфимскому филиалу «ТрансКредитБанка» успехов и будем надеяться, что он найдет, чем заинтересовать не только корпоративных клиентов, но и нас с вами, простых уфимцев.