Бизнес Выбивать долги будут культурно

Выбивать долги будут культурно

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и ряд долговых агентств подписали 26 мая своеобразную хартию – этический кодекс коллекторов...

" src=

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) и ряд долговых агентств подписали 26 мая своеобразную хартию – этический кодекс коллекторов.

Подписаться под документом согласились пока очень немногие: четыре участника НАПКА – бюро кредитной безопасности «Русколлектор», долговое агентство «Пристав», коллекторское агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн», «Финансовое агентство по сбору платежей» – и еще пять компаний, не входящих в ассоциацию: «Кредитэкспресс», «Межрегиональный долговой центр», «Первое коллекторское бюро», «Столичное коллекторское агентство», ЭОС.

Пока не принят закон о коллекторской деятельности, профессиональные участники рынка постарались сделать некую «заготовку» или «проект» будущего законодательного акта. В документе собраны правила, которых, по мнению НАПКА, должны придерживаться в своей деятельности все агентства, собирающие долги.

Прежде всего коллекторы не имеют право использовать запрещенные законом методы взыскания задолженности, в том числе причиняющие вред жизни и здоровью человека. Далее им запрещается беспокоить должника с 23 до 6 часов утра. Они также не могут обманывать должника и представляться работниками органов государственной власти. Должны коллекторские агентства также соблюдать принципы конфиденциальности при работе с информацией, а их работники – не иметь судимости.

Один из пунктов, внесенных НАПКА, вызывает недовольство ряда коллекторов – увеличение размера минимального размера уставного капитала коллекторского агентства до $500 тыс. По мнению профессиональных участников, это приведет к тому, что основной массе агентств придется закрыться, а на рынке останутся не более десятка крупных участников.

Сейчас в Ассоциации развития коллекторского бизнеса состоит около 40 коллекторских агентств. Причем многие из них имеют размер уставного капитала 50-100 тыс. рублей и отлично работают на рынке.

Чем же вызвана необходимость принятия сейчас такой хартии коллекторов? Ряд мелких агентств сейчас портят репутацию этого сообщества в целом, применяя притивозаконные методы взыскания долгов, вплоть до запугивания клиентов. Заместитель председателя банковского комитета Госдумы Павел Медведев с прискорбием признает: «К сожалению, сегодня репутация у коллекторских агентств не самая завидная. Иногда они ассоциируются с бандитами, устраивающими разборки с утюгами. Сам факт, что агентства стали бороться за свою репутацию на рынке, радует».

А сама деятельность коллекторов сейчас очень актуальна для банков. Как сообщил на днях директор по развитию бизнеса долгового агентства «Пристав» Сергей Шпетер в интервью газете «Коммерсант»: «По данным Банка России, на первый квартал 2008 года объем просрочки по кредитам, предоставленным физическим лицам, составил 110,5 млрд руб., при этом коллекторам, по нашим данным, передается порядка 60% плохих долгов».

Руководитель отдела по взысканию просроченной задолженности уфимского филиала «Юниаструм Банк» Радик Аламов подробно рассказал, в каких случаях банки сами ведут диалог с должником, а когда ему грозит встреча с коллекторами: «Есть два пути взыскания просроченной задолженности. Первый – когда банк делает это своими силами. Для этого создаются специальные отделы: службы безопасности банков или отделы по работе с просроченной задолженностью, как у нас в банке. Некоторые идут по второму пути – отдают это направление на аутсорсинг: специализированным организациям, которые непосредственную свою деятельность связывают со сбором просроченной задолженности.

Наш банк пошел по пути совместного использования обоих направлений. Работают и свои сотрудники, а все, что не получилось собрать, т. е. бесперспективные долги – отдаются на откуп коллекторским агентствам. В любом случае, любой банк, прежде чем передать коллекторам список должников, предпринимает все усилия для самостоятельного решения проблемы просрочки. Существуют call-центры, обзванивающие должников.

Людям идут на уступки, предоставляют рассрочку, могут провести реструктуризацию долга, если на то есть уважительные причины. Эта работа очень индивидуальна. Но и после такой работы остаются безнадежные долги. Обычно коллекторским агентствам отдаются долги, просроченные свыше трех месяцев. Но некоторые передают и через 30 дней просрочки».

Директор уфимского филиала долгового агентства «Пристав» Ильдар Нургалиев от имени коллекторов заверил нас: «Уфимцам не надо нас бояться. Наше агентство как работало в рамках законности, так и будет продолжать. Тем более после подписания этического кодекса коллекторов».

Однако нашим гражданам мы советуем не ждать на пороге своего дома добрых и отзывчивых коллекторов, а в первую очередь здраво оценить свои силы перед тем, как брать кредит. Но уж если случилось что-то непредвиденное и платить по кредиту нет возможности – старайтесь урегулировать это вопрос с банком полюбовно, пока еще не принят закон о банкротстве физических лиц, и не все коллекторы подписали этический кодекс.

Фото: Фото с сайта Сred-fin.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления