Консалтинговые компании KPMG и Senteo, которые исследовали 32 российских банка с помощью «таинственных покупателей», пришли к неутешительным выводам. По их мнению, российские банки научились искусно заманивать клиентов, но предлагают клиентам такое большое количество всевозможных услуг, что сами порою не могут разобраться, чем одна отличается от другой. Средняя оценка впечатления «подставного» клиента составила 3,32 из пяти возможных.
Наивысшие оценки банки получили за коммуникации – до 3,47 балла. Самый низкий результат (3,1) исследователи проставили за предложение. Банки предлагают так много различных услуг, что клиенты просто не могут без специальных знаний выбрать себе продукт. К примеру, существует несколько видов депозитов, которые могут отличаться друг от друга по доходности всего на полпроцента, зато имеют громкие и ничего не говорящие названия.
Предлагается несколько вариантов ипотечных кредитов, но специалисты говорят, что человеку нужна не ипотека, а квартира. Болезнь наших банков – избыточное предложение, и люди просто путаются. С комфортом в банковских помещениях дела обстоят тоже не важно – посидеть особо негде, пальто повесить некуда, приватность разговоров с сотрудником банка тоже особо никто не стремится обеспечить. Культура также хромает, замечают исследователи.
Особенно интересен заключительный вывод доклада: «Чем выше место в рейтинге, тем дороже услуги банка». То есть за комфорт придется платить.