Как утверждает bankir.ru, более восьми миллионов клиентов в этом году сменили свой банк на другой из-за недовольства своим банком. Неудовлетворенность клиентов вызвана как уровнем обслуживания, обеспеченного всем банком в целом, так и уровнем клиентского сервиса, предоставленного персоналом банков.
Уровень неудовлетворенности клиентов высок и у клиентов других видов услуг, например, сотовой связи, но именно в банковской сфере он вырос за последние четыре года больше всего.
В 2003 году соотношение «клиентов-перебежчиков» и основных клиентов составляло лишь один к десяти, то есть около 8 %. В этом году количество перешедших в другой банк возросло до 18,3%. Результаты недавнего опроса показали, что около половины сменивших банк в этом году сделали это, так как не чувствовали себя ценным клиентом в своем банке и обнаружили, что сотрудники банка не способны им помочь. Большая часть опрошенных – около 40% – также утверждали, что их не устроило качество call-центров в своих банках, и это стало одной из причин смены финансовой организации.