На рынке добровольного медицинского страхования растет концентрация взносов в руках крупнейших страховых компаний. По данным агентства «Эксперт РА», если в первом полугодии 2006 года на долю десяти крупнейших страховщиков приходилось 54,6% совокупной страховой премии по ДМС, то в первом полугодии 2007 года этот показатель вырос до 58,2%. При этом за три года тройка лидеров этого рынка не менялась: «СОГАЗ», «ЖАСО» и РОСНО, пишет RBC daily. Темпы роста взносов по ДМС за первые шесть месяцев этого года несколько снизились, по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 13% (против 20% годом ранее).
Основными клиентами по данному виду страхования остаются корпорации, для них это инструмент мотивации сотрудников. Учитывая запросы корпоративных клиентов, страховщикам приходится постоянно дополнять перечень услуг, включаемых в полис. Согласно исследованию компании «Ренессанс Страхование», самое большое число застрахованных по корпоративным программам ДМС работает в сфере розничной торговли и FMCG – 8%. Следом идет дистрибуция – 7,1%, информационные технологии – 6,7%, нефть и газ – 5,9% и консалтинг – 5,8%. В большей степени страхованием персонала интересуются компании, работающие в отраслях с высокой конкуренцией на рынке труда, где ощущается нехватка квалифицированного персонала. Причем за страховкой обращаются не только крупные компании, но и средний и малый бизнес.
По оценке экспертов, у серьезных игроков медицинского страхования в России, а также в странах Западной Европы и США убыточность составляет величину порядка 80-85%. Но поднимать тарифы нельзя, так как увеличение тарифов является причиной, по которой порядка 50% клиентов переходят в другую страховую компанию.