
Летним днем уфимка Светлана приехала на парковку гипермаркета «Лента», чтобы совершить покупки. Загрузила пакеты с продуктами в машину и медленно поехала по направлению к выезду. Но выехать не успела: внезапно Светлана услышала скрежет металла, а машина пошатнулась. Оказалось, что в бок автомобиля врезалась целая вереница тележек, которые вез в здание магазина сотрудник гипермаркета. Женщина насчитала 35 штук. «Тележковоз» лишь развел руками и показал в направлении менеджера.
— Управлять одной тележкой тяжело, а 30 — вообще нереально, — говорит Светлана. — Когда я разговаривала с менеджером, она сказала, что у сотрудников магазина есть установка возить максимум по 10 штук, но они часто игнорируют это.
Сотрудник другого известного гипермаркета рассказал корреспонденту UFA1.RU о том, что парковщики тележек очень устают на работе, иногда им приходится наматывать десятки километров за день, чтобы собрать все тележки. По этой причине они и стараются увезти как можно больше тележек за один раз. А бывает, что на этой работе трудятся люди в возрасте, тогда им вообще тяжело.
— Я считаю, что здесь вина не столько самого сотрудника, сколько руководителя, — говорит Светлана. — Я сама руководитель, хоть и небольшой, но понимаю, что если перестанешь контролировать сотрудников, они начинают двигаться по пути наименьшего сопротивления, не всегда осознавая, что это может плачевно закончиться. Поэтому и произошло это столкновение.
Автомобилю Светланы тележки помяли две двери с левой стороны. Эти повреждения и поехали фиксировать в ГИБДД менеджер «Ленты» и потерпевшая. Полицейские рассказали Светлане, что это не первый случай на парковках городских гипермаркетов. Только вот выплачивать деньги магазины не торопятся.
— В ГАИ пришла руководитель менеджера, и я спросила у нее, будут ли они возмещать ущерб. Ответ был однозначный — нет, — вспоминает Светлана.
Позиция «Ленты»
Корреспондент портала UFA1.RU обратился за комментарием в пресс-службу гипермаркета. Но спустя две недели нам так и не ответили. Тогда мы решили выяснить у страховой компании, может ли Светлана получить возмещение — по подсчетам женщины, это около 15 тысяч рублей.

Ответ страховой компании
В этой ситуации на ОСАГО рассчитывать даже не стоит, потому что по этому полису страхуют свою ответственность перед другими участниками дорожного движения, а у тележек полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, увы, нет. Об этом должен знать каждый автолюбитель, который садится за руль. Как же быть Светлане в этой ситуации, рассказал Павел Бикетов, директор департамента экспертизы и урегулирования убытков страховой компании «Согласие».
— В случае, если транспортное средство застраховано по добровольному страхованию от противоправных действий третьих лиц (каско. — Прим. ред.), страховая компания возместит ущерб на условиях и в порядке, указанным в договоре страхования, — говорит страховщик.
У Светланы есть полис каско, но пользоваться им женщина не захотела.
— С супругом мы узнали, что если сейчас обратиться по этому полису, то на следующий год для нас сработает повышающий коэффициент, и полис станет нам еще дороже, — говорит женщина.
Если потерпевшая не хочет воспользоваться своим полисом, то она может обратиться и к Гражданскому кодексу, сообщили в страховой компании.
— Если транспортное средство не застраховано по добровольному страхованию, потерпевший имеет право на полное возмещение ущерба в силу ст. 15 ГК РФ. Обязанность возместить вред, причиненный личности или имуществу гражданина, в полном объеме лицом, причинившим вред, установлена ст. 1064 ГК РФ, — пояснил страховщик.
Другими словами, Светлане следует идти прямиком в суд. Но и на это женщина не согласна.
— Я считаю, что овчинка выделки не стоит. Это нервотрепка, — говорит женщина.
А как вы бы поступили на месте Светланы?
Если у вас есть интересные истории, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.